Россияне всё чаще отдают предпочтение более качественным продуктам питания с наиболее высокой добавленной стоимостью. Об этом свидетельствуют данные аналитиков департамента исследований и прогнозирования Банка России, пишет РБК в пятницу, 30 мая.
Так, статистика последних лет по выпуску и потреблению продуктов свидетельствует о заметном «структурном сдвиге» предпочтений покупателей. В магазинах активно расходятся товары с наиболее «чистым» составом и ценником выше среднего. Среди прочего — готовая еда, фермерская продукция, уже помытые и разделанные овощи и фрукты.
При этом выбор в пользу дорогих продуктов падает чаще среди представителей среднего класса. Для значительной части населения в приоритете остаются базовые бюджетные товары.
Ранее «Фонтанка» писала, что к концу этой весны самыми подорожавшими продуктами вновь стали овощи: свекла (+5,3%), капуста (+4,5%), морковь (+4,4%), лук (+2,5%), картофель (+1,7%). Среди других продуктов заметно подорожала курица (+1,3%). Самый главный ужас в стране — с картофелем. Почему — читайте здесь.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.