
Торговые сети наращивают сотрудничество с местными производителями в Северо-Западном федеральном округе. Сеть супермаркетов «Перекрёсток» намерена в 2025 году увеличить число стратегических партнёров в регионе более чем в четыре раза и довести долю локального ассортимента до 12%.
Как сообщили в компании, речь идёт о трансформации модели работы с поставщиками: переход к стратегическому партнёрству с фиксированными взаимными обязательствами. Это позволит производителям строить долгосрочные планы и инвестировать в развитие мощностей, расширение линеек и адаптацию продукции под запрос покупателей.
— Мы видим, что этот формат даёт синергетический эффект и помогает локальным производителям расти быстрее, — комментирует Александра Сухарева, директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи».
В 2024 году стратегическими партнёрами сети на Северо-Западе уже стали более 20 компаний в категориях «вино», «фрукты и овощи», «выпечка», «мясо», «птица» и «рыба». Среди них — форелевое хозяйство Kala Ranta из Карелии, мясной бренд «Наш кролик» из Волхова и петербургские пекарни «СЛОЙ».
Павел Калинский, генеральный директор ООО «ГРАНОЛА-ОПТ», добавил, что модель стратегического партнерства позволяет рассчитывать на стабильные условия и рост ключевых показателей, в частности, по итогам I квартала компания отметила рост отгрузки до миллиона единиц продукции.
К 2025 году «Перекрёсток» планирует увеличить число стратегических партнёров по всей стране более чем в пять раз, а долю в розничном товарообороте — более чем в шесть раз. В Северо-Западном регионе локальным должен стать каждый восьмой товар на полке.