Недвижимость Бизнес Опубликован рейтинг топ-100 девелоперских компаний России

Опубликован рейтинг топ-100 девелоперских компаний России

В него вошли застройщики, применяющие смелые решения в бизнесе

1 486
Первичный шорт-лист составляли по итогам голосования  | Источник: пресс-служба «Движение.ру»Первичный шорт-лист составляли по итогам голосования  | Источник: пресс-служба «Движение.ру»

Первичный шорт-лист составляли по итогам голосования

Источник:

пресс-служба «Движение.ру»

В России опубликовали результаты масштабного исследования рынка недвижимости, итогом которого стал рейтинг 100 компаний — девелоперов страны. Они продемонстрировали лучшие результаты работы в отрасли за последние три года.

Работа над рейтингом продолжалась с лета 2024 года. Его готовил аналитический центр «Движение.ру». Основными критериями стали не только количественные рыночные показатели деятельности компаний, такие как объемы стройки, число проектов, прибыль и прочие измеряемые параметры, но и новые, смелые бизнес-решения. Таким образом, в рейтинг вошли игроки, задающие тон всему рынку, независимо от масштаба деятельности.

В сотню лучших попали компании, совершившие прорывы на разных уровнях, отличающиеся инновационностью в корпоративном управлении, в отношениях с внешним миром, в реализуемых проектах.

В топ-5 рейтинга вошли застройщики:

  1. «Брусника»;

  2. «Самолет»;

  3. GloraX;

  4. DOGMA;

  5. Sminex.

— Мы взяли такой критерий как «прорыв», потому что строительная отрасль в последние годы интенсивно развивалась, и нам стало интересно, кто на этом этапе лучше всего воспользовался предоставленными возможностями, при этом не в ущерб самому себе. Следующий аналогичный рейтинг будет опубликован через год, и за основу мы возьмем другой критерий, важный для рынка, — рассказал основатель форума недвижимости «Движение» Илья Пискулин.

Рейтинг «Топ-100 девелоперских компаний России» формировался в ходе четырех этапов. Первичный шорт-лист был составлен по итогам голосования посетителей сайта аналитического центра и экспертного жюри. На основе данных, полученных в результате двух первых этапов, был составлен предварительный список. В него вошли более 150 компаний.

На третьем этапе рейтинг скорректировали с учетом объективных рыночных показателей каждой компании.

На итоговом этапе учитывались достижения, которые можно отнести к прорывам как для самого девелопера, так и для рынка недвижимости в целом | Источник: пресс-служба «Движение.ру»На итоговом этапе учитывались достижения, которые можно отнести к прорывам как для самого девелопера, так и для рынка недвижимости в целом | Источник: пресс-служба «Движение.ру»

На итоговом этапе учитывались достижения, которые можно отнести к прорывам как для самого девелопера, так и для рынка недвижимости в целом

Источник:

пресс-служба «Движение.ру»

— Мы изначально не ставили во главу угла рыночные показатели, но, тем не менее, были обязаны их учитывать, пусть и с пониженным весом влияния на позиции компаний в рейтинге. Среди того, что учитывали: доли площади стройки в общей площади строительства, число действующих разрешений на строительство, объем привлеченных средств, финансовые результаты, показатели продаж, пунктуальность при соблюдении сроков строительства, и еще порядка десятка параметров, в том числе отражающих качественные характеристики реализуемых проектов, — отметил руководитель аналитического центра Ян Гравшин.

Самым сложным стал итоговый, четвертый этап формирования рейтинга. Аналитики подготовили профайлы по всем участникам. В них собрали измеряемые количественные показатели, отражающие реальный масштаб девелопера на рынке. Это рыночные доли компании, география ее работ, объемы строительства и ввода строящегося жилья, соблюдение сроков работ, отношение распроданности к стройготовности, объем продаж и ряд других параметров.

Также аналитики оценили ряд экспертных показателей. Например, ключевые достижения, которые повлияли на компанию в последние три года. При этом учитывались именно те достижения, которые можно отнести к прорывам для самого девелопера, а иногда и для рынка недвижимости в целом.

— Когда мы оценивали достижения компаний, то учитывали, в какой точке развития находился девелопер, какие у него активы и партнеры. Также мы смотрели, во что по факту вылился прорыв — это был пиар-ход или реальный результат, который принес пользу бизнесу или стал прецедентом на рынке. Например, для одних игроков выход в соседний регион мог быть частью планомерной стратегии, а для других сравним с полетом в стратосферу, — рассказала руководитель развития аналитического направления компании Екатерина Нечаева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5