перейти к публикации
132 комментария к публикации

Закон о запрете сделок с жильем за наличные могут принять до конца года

21 апреля 2025, 16:26
Гость
21 апреля 2025, 16:40
Мошенники прекрасно с безналичными средствами работают. А вот у обычного гражданина, потому что банки сразу такие суммы начнут замораживать, а потом месяц будешь доказывать, что законно их заработал.
Гость
21 апреля 2025, 16:47
Ерунда. Большие суммы не надо через телефон переводить. Там лимит. Пришел в банки и перевел сколько надо.
Гость
21 апреля 2025, 17:03
Гость
21 апреля 2025, 16:47
Ерунда. Большие суммы не надо через телефон переводить. Там лимит. Пришел в банки и перевел сколько надо.
К сожалению, за все кассовые операции в банке комиссия порядка 3%.
Гость
21 апреля 2025, 17:29
Все хотят взять под контроль, все перемещения денежных средств, вот представьте, вам срочно нужно перевести деньги, но банк "висит", и вторая сторона не видит перевода. Вы пытаетесь снять деньги , но вам отказывают, "период охлаждения ", а в этот момент курс валюты улетает в космос , как это было в 2014. Или вообще заморозят как валютные счета, они до сих пор "заморожены", валютой снять не дадут. Ну и кому это выгодно? Вот, правильно.. мошенникам..
21 апреля 2025, 16:53
Ну как же, кто-то что-то купит, не заплатив проценты банку! 😐
Гость
21 апреля 2025, 18:38
13 процентов.
21 апреля 2025, 19:51
Гость
21 апреля 2025, 18:38
13 процентов.
Это не банку. А комиссию, за перевод, банку!
Гость
21 апреля 2025, 16:33
"В соответствии со ст. 29 и 30 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Закон № 86-ФЗ) банкноты и монета Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории РФ. Они обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории РФ."
Гость
21 апреля 2025, 16:48
" в соответствии с дополнением №1 от 31.10.2025 к статьям 29 и 30 ФЗ № 86 от 10.07.2002 действие закона не распространяется на платежи по сделкам с недвижимостью более 1 млн. руб. Прежнюю редакцию закона считать утратившей силу . Так устроит любителей ФЗ и Конституции?
21 апреля 2025, 16:50
да не волнуйтесь вы так, и сюда внесут поправки. А может и не станут заморачиваться. Вон по Конституции в России цензура запрещена, и никто не обращает на эту статью внимания.
Гость
21 апреля 2025, 16:51
21 апреля 2025, 16:50
да не волнуйтесь вы так, и сюда внесут поправки. А может и не станут заморачиваться. Вон по Конституции в России цензура запрещена, и никто не обращает на эту статью внимания.
В том числе и и тут, на Фонтанке. Цензура свирепствует.
Гость
21 апреля 2025, 16:41
Ауу... Не имеют права запретить пользоавться народу наличными деньгами.
21 апреля 2025, 16:44
Правильно. Проверяй потом непонятно где нарисованные купюры.
Гость
21 апреля 2025, 16:47
Не имеют, но запретят.
Гость
21 апреля 2025, 17:14
Гость
21 апреля 2025, 16:47
Не имеют, но запретят.
Что бы запрещать или что-то менять надо иметь законные основания на это;...
Гость
21 апреля 2025, 16:56
Авторы инициативы ориентируются на опыт стран, враждебных к нашей Родине. Эти горе-депутаны вечно находят по всему свету всякую дрянь и норовят привить это в нашей прекрасной стране. Авторы инициативы в курсе ли, что наличные денежные средства являются законным платежным средством, и они не имеют никакого права ограничивать людей в выборе способов оплаты так, как это удобно самим людям, а не так, как решили какие-то никем не избранные и никому не известные депутаны! ((((((((
Гость
21 апреля 2025, 17:19
Хопа!! Депутаты Законодательного собрания Красноярского края решили увеличить пенсию себе, губернаторам и вице-губернаторам. Соответствующий законопроект уже внесен в краевой парламент. В финансово-экономическом обоснование сказано, что все расходы лягут на региональный бюджет. Поправки подразумевают, что пенсионные выплаты увеличатся до 85% от заработной платы у лиц со стажем свыше 9девяти лет. Для тех, у кого стаж больше 14 лет, пенсия будет составлять 95% от зарплаты. В 2024 году прожиточный минимум для пенсионеров Красноярского края был установлен на отметке в 16928 рублей. То есть меньше этой суммы пенсионные выплаты не могут быть. При этом источник NGS24.RU рассказывал, что зарплата депутата, работающего в Заксобрании на постоянной основе, составляет 250 тысяч рублей. Таким образом, народный избранник может рассчитывать на пенсию, превышающую 100 тысяч рублей. Депутат Красноярского городского Совета депутатов Иван Петров раскритиковал инициативу своих коллег. Он напомнил, что парламентарии Государственной Думы уже много лет не индексируют себе заработную плату и пенсионное обеспечение. (c)
21 апреля 2025, 22:48
Вы отстали от жизни. Они уже и ФЗ подправили
Гость
21 апреля 2025, 16:38
Беда в полной безответственности "инициативных" депутатов (которых никто не избирал)
Гость
21 апреля 2025, 16:44
Что бы их избирать, у нас, у народа, должно быть право и воля.
Гость
21 апреля 2025, 21:17
Гость
21 апреля 2025, 16:44
Что бы их избирать, у нас, у народа, должно быть право и воля.
поаво есть, но не пользуемся, потому что воли нет
21 апреля 2025, 16:43
Думаю, надо начать с углубленной проверки доходов депутата, предложившего такую инициативу, а также её родственников и посмотреть, не выросли ли резко их доходы после избрания в Гос. Думу
Гость
22 апреля 2025, 05:11
👏👏👏👏👌👌👌👍👍👍
Гость
21 апреля 2025, 16:28
Казна пустеет, милорд!
Гость
21 апреля 2025, 16:45
А это ответственность того, кто должен с казны НЕ спускать глаз и действовать на благо НАРОДА!
Гость
21 апреля 2025, 19:08
Ничто в природе не исчезает, а переходит из одного кармана (казны) в другой карман (чиновников и олигархов).
21 апреля 2025, 22:59
"И при этом число преступлений, связанных с лишением жилья, растет, а ущерб потерпевших увеличивается."(с) 99% потерпевших - дольщики недостроев и платили они по безналу, но там друзья - это другое... "к примеру переводов или систем безопасных расчетов, риск быть обманутым снижается, так как банк выступает дополнительным гарантом"(с) Ага, у знакомого - сотрудник банка и украл бабки...по безналу со счёта... а потом банк отвечал, что-то типа: ну, а мы тут причём?! Ну, и главное: банк возьмёт себе комиссию)
Гость
21 апреля 2025, 16:48
Появится много мутных схем, на которых как раз и будут кидать. А это делается для стрижки овец.
Гость
21 апреля 2025, 16:29
Вангую что скоро вся недвижимость будет не дороже 999 тысяч!
21 апреля 2025, 16:49
Гость, согласен. Даже у меня после почтения новости пара схем в башке возникла. А умных людей у нас в стране достаточно.
Гость
21 апреля 2025, 18:59
21 апреля 2025, 16:49
Гость, согласен. Даже у меня после почтения новости пара схем в башке возникла. А умных людей у нас в стране достаточно.
ну если "в башке", то ваши схемы точно рабочие
21 апреля 2025, 20:35
Гость
21 апреля 2025, 18:59
ну если "в башке", то ваши схемы точно рабочие
Гость, хейти свою маму
Гость
21 апреля 2025, 16:55
Это мы еще не начинали с цифровым рублем ( ЦБ РФ).
Гость
21 апреля 2025, 19:59
уже начали, а это один из эпизодов
Гость
21 апреля 2025, 17:08
То есть депутат признаёт, что наличный рубль больше не является средством накопления, мало того, что обесценивается быстро, так ещё и потратить будет нельзя. Не удивляйтесь потом, почему люди считают доллары лучше рублей.
Гость
21 апреля 2025, 17:29
Ну да. Если нельзя будет продать за наличные рубли. Тогда начнут продавать за крипту, бакс, евро, ну или другие валюты Азии.
Гость
21 апреля 2025, 19:05
Гость
21 апреля 2025, 17:29
Ну да. Если нельзя будет продать за наличные рубли. Тогда начнут продавать за крипту, бакс, евро, ну или другие валюты Азии.
вы серьезно или не понимаете сути? не важно за что продавать, важны правила госрегистрирации права собственности. если будет норма аля "только справка из банка", то только справка из банка о проведенной безналичной оплате, по договору номер и тд.
Гость
22 апреля 2025, 00:00
Копите в наличных, кто вам не даёт. При покупке квартиры вносите наличные на счёт в банке. Я как продавец квартиры в принципе не хочу иметь дел с большими суммами наличных, это большой риск.
21 апреля 2025, 21:28
Это нарушение конституционных прав граждан. Наличные деньги обязаны к приёму в любых товарно-денежных-отношениях. Никто не может быть принуждён к пользованию услугами банков.
21 апреля 2025, 21:58
Ципсота переживает за нарушение Конституции в России.
Гость
21 апреля 2025, 22:24
21 апреля 2025, 21:58
Ципсота переживает за нарушение Конституции в России.
Обоснуй)))
Гость
21 апреля 2025, 16:30
Все деньги к ногтю!
Гость
21 апреля 2025, 19:31
Сказочками про лишение жилья прикрывают интересы ростовщиков. Ростовщикам нужны счета, ваши персональные данные и свой процент. Даже телефон запретили оплачивать наличными, теперь приходится платить процент ростовщикам. Вот такая забота о людях.
Гость
21 апреля 2025, 23:12
Зачем процент? Из личного кабинета банка или на сайте оператора, никаких процентов. Но солашусь, иногда это очень не удобно. Забыл про просрочку - связь перекрыли и всё. Интернета нет. И заплатить нельзя.
Гость
21 апреля 2025, 16:34
Напомните в каком году отменили рабство!
Гость
21 апреля 2025, 17:16
1905-1906 царь Николай 2 отменил барщину , т.е крепостное право . Из за этого и была революция , а в 1861 году это фикция
Гость
21 апреля 2025, 16:44
Будет, как в советские времена: "обмен с доплатой". Верно говорил известный сатирик, что наш народ не ворует, а только компенсирует ущерб, наносимый ему государством.
Гость
21 апреля 2025, 18:10
не будет, признают такую схему преступлением, со штрафом 60-80% от суммы сделки или кадастровой стоимости, смотря что больше, и привет. короче забудьте, "как раньше" уже не будет, везде цифра.
Гость
21 апреля 2025, 16:30
Плоти нолог!
Гость
21 апреля 2025, 16:35
ОМГ, ты откуда такой? У нас под налогом только спекулянты недвигой. А их не жалко.
Гость
21 апреля 2025, 16:36
Гость
21 апреля 2025, 16:35
ОМГ, ты откуда такой? У нас под налогом только спекулянты недвигой. А их не жалко.
Откуда тебе знать о сделка с недвижимостью! Тебе по наследству досталась бабкина халупа!
Гость
21 апреля 2025, 16:39
Гость
21 апреля 2025, 16:36
Откуда тебе знать о сделка с недвижимостью! Тебе по наследству досталась бабкина халупа!
Плати налоги, хапуга, и не скули.
Гость
21 апреля 2025, 16:29
приехали...
Гость
21 апреля 2025, 17:26
//Авторы инициативы ориентировались на практику стран, где покупка жилья за наличные почти полностью запрещена или ограничена лимитом.// Меня другое больше всего интересует. Когда эти инициативные авторы "законов" начнут ориентироваться на практику других стран, где государство разрабатывает на основании их инициатив инструменты для более комфортного и безбедного проживания (не существования) граждан? Чтобы люди в России не читали новости про то, кому, куда летом на время отпуска съездить/слетать дешевле. Или как питаться от пенсии до пенсии, чтобы хватало оплатить ЖКХ. Не считая обновы в носильных вещах. Когда в России у инициаторов инициатив появятся ориентиры существовать (не жить) на среднестатистическую зарплату по стране, а не на (от 600 000 и выше) в месяц "зар.плату"? Или они своими инициативами произвели больше материала и полезных вещей чем рядовой рабочий на своём токарном станке?
Гость
21 апреля 2025, 17:40
1 млн какая-то совсем уж скромная (относительно средних цен недвижки) сумма, по нынешним временам, чтоб её делать пороговой. хилый "пряник" получается. хотя бы 10 дали бы.
Гость
21 апреля 2025, 18:21
А ещё лучше, вообще в этой области не копаться со своими инициативами. Людям как удобно продать свою собственность, так пусть и продают. Это их собственность, а не инициаторов "законодателей". "Благими намерениями вымощена дорога в Ад"(с).
21 апреля 2025, 20:17
ну почему же, условно в каком нибуть мухос.анске и пол ляма стоит..
Гость
21 апреля 2025, 23:19
21 апреля 2025, 20:17
ну почему же, условно в каком нибуть мухос.анске и пол ляма стоит..
это да, но такие условно мелкие сделки видимо пока неинтересны. тут ниже, кто-то "на окладе 15р за пост", заливал что это всё очень хорошо и правильно. с чего-то вдруг Швейцарию в пример приводил, какой-то 1 млн долларов, за который каждый должен отчитаться. а потом совсем чушь понес.
Гость
22 апреля 2025, 09:17
То есть какой-то вонючий "союз риелторов", которых даже нет в классификаторе профессий, открыто лоббирует 100% антиконституционный закон, а депутатка-карьеристка по линии ЖКХ им в этом помогает, ссылаясь на опыт "недружественных" стран? И то при презумпции невиновности и прямом запрете на принятие законов, отменяющих права граждан, прописанных в Конституции. Класс!
Гость
21 апреля 2025, 21:22
Это незаконно лишить возможности покупать за наличку, получается, что деньги не станут платежными средствами. В других странах можно покупать за наличку, у нас почему нет? Это как называется?
Гость
21 апреля 2025, 21:25
ну и что, напишут закон и скажут - законно
Гость
21 апреля 2025, 22:10
В каких других странах? Я в Канаде покупал дом, и если бы я сказал своему юристу "хочу оплатить наличными", он бы точно сказал "идите в банк и положите наличные на счёт". В цивилизованных странах с такими суммами наличными бегают только наркодилеры.
Гость
21 апреля 2025, 23:56
Так если у вас наличка, вы просто вносите её на специальный счёт для покупки квартиры. То есть вы фактически покупаете за наличные, просто деньги хранятся не в ячейке у тёмных шараг, а в банке, который строго регулируется.
Гость
21 апреля 2025, 16:59
какая клюква. банк вообще не гарант, и если что, то сразу в кусты. а все "лучшие мировые практики" это маркер глобализма. CBDC в поисковике наберите и всё станет понятно, к чему такая "забота" и отказ от налички.
Гость
22 апреля 2025, 02:05
В договоре на аренду ячейки, в которой хранится конверт с наличкой пока не пройдёт регистрация, четко написано: мы ни за что не отвечаем. По мне так лучше банк, чем эта ячейка.
Гость
22 апреля 2025, 02:40
Гость
22 апреля 2025, 02:05
В договоре на аренду ячейки, в которой хранится конверт с наличкой пока не пройдёт регистрация, четко написано: мы ни за что не отвечаем. По мне так лучше банк, чем эта ячейка.
но почему вы указываете другим что лучше?
Гость
21 апреля 2025, 16:35
А мне молодежь в автосалонах объясняла , что за наличные - это за "свои" , а не в кредит. Берете авто за нал или в кредит? Я им: нет, нет, я собираюсь по платежке. Они мне : папаша, не умничайте, за нал - это значит без кредита. А теперь снова переучиваться? Вы там как нибудь определитесь, современщики языковых конструктов ! Может правильней " за кэш" ?
21 апреля 2025, 16:45
Папаша, перестаньте сочинять, несолидно совсем в Вашем то возрасте. Хоть по платежке, хоть по карточке, хоть налом нынче. А про кредитв салонах нынче даже не заикаются, ну только если это не госпоодержки кредит на г-но как бы отечественное
Гость
21 апреля 2025, 16:46
А чего ты умничаешь папаша? Тебе менеджер автосалона объяснит как жить.
Гость
21 апреля 2025, 16:51
21 апреля 2025, 16:45
Папаша, перестаньте сочинять, несолидно совсем в Вашем то возрасте. Хоть по платежке, хоть по карточке, хоть налом нынче. А про кредитв салонах нынче даже не заикаются, ну только если это не госпоодержки кредит на г-но как бы отечественное
Будете налом или в кредит, меня спрашивали грозно в 2019 г. ? А сочинять будете вы в вашем неполовозрелом возрасте на ЕГЭ по русскому.
Гость
21 апреля 2025, 16:39
Вы сейчас серьёзно???
Гость
21 апреля 2025, 16:43
А ВЫ?
Гость
21 апреля 2025, 16:48
Дожили, а зачем тогда ускоренно печатают денежную массу?
Гость
21 апреля 2025, 17:54
Покупки на большую сумму за наличные - это в принципе дичь какая-то. Зачем??? Что это даёт?
Гость
21 апреля 2025, 19:15
конечно "дичь". ведь так приятно заплатить банку комиссию, упустить выгодный момент, если сделку заморозит банк, доказать повторно "законность" происхождение средств, которые копил вне банка.
Гость
21 апреля 2025, 19:28
Гость
21 апреля 2025, 19:15
конечно "дичь". ведь так приятно заплатить банку комиссию, упустить выгодный момент, если сделку заморозит банк, доказать повторно "законность" происхождение средств, которые копил вне банка.
Те, кто оформляют ипотеку, по-любому делают всё через банк, и обычно без проблем. Не думаю, что без ипотеки по-другому. А вот лишиться наличных - риск весьма реальный.
Гость
21 апреля 2025, 19:34
Гость
21 апреля 2025, 19:15
конечно "дичь". ведь так приятно заплатить банку комиссию, упустить выгодный момент, если сделку заморозит банк, доказать повторно "законность" происхождение средств, которые копил вне банка.
Операции с большими суммами наличных должны вызывать вопросы. Даже в Швейцарии вы не сможете принести миллион долларов и положить на счёт без документации откуда деньги. Если документы есть - без проблем.
Гость
21 апреля 2025, 16:43
Эх, в девяностых - начале нулевых было попроще : в ДКП сумма какая то рублевая прописывалась, а рассчитывались в зеленых купюрах. И да, депутаты Госдумы уже были :)
Гость
21 апреля 2025, 17:13
Есть нюанс, по нынешним законам вы не можете продать жилье ниже его кадастровой стоимости.
Гость
21 апреля 2025, 23:14
Гость
21 апреля 2025, 17:13
Есть нюанс, по нынешним законам вы не можете продать жилье ниже его кадастровой стоимости.
Зато я его могу подарить.
Гость
22 апреля 2025, 07:58
единственная цель такого закона это банковский процент который будут драть банки при переводе. Либо в законе надо прописывать, что банк не имеет право за перевод взимать комиссию.
Гость
22 апреля 2025, 11:14
это не идинственная цель и далеко не самая первая.
Гость
22 апреля 2025, 14:32
Сейчас многие банки не берут ничего за перевод со счёта на счёт. Сбер берет, но максимум 5000. Вы за ячейку больше заплатите, с риском потерять деньги.
Гость
21 апреля 2025, 17:12
Ну дарственные будут оформлять, делов то.
Гость
21 апреля 2025, 17:35
есть налог на дарение, не слышали? 13-15% если дарение станет массовой практикой, то и сомневаться не стоит, поправят "как надо"
Гость
21 апреля 2025, 16:30
А какая разница?
Гость
21 апреля 2025, 16:34
Действительно, на фоне всеобщего беззакония это так, мелочи!
Гость
21 апреля 2025, 16:44
Гость
21 апреля 2025, 16:34
Действительно, на фоне всеобщего беззакония это так, мелочи!
У меня наличных хорошо ели лям. Остальное безнал. Я ухекаюсь из них нал делать. даже не знаю зачем бы мне это понадобилось.
Гость
21 апреля 2025, 16:50
Гость
21 апреля 2025, 16:44
У меня наличных хорошо ели лям. Остальное безнал. Я ухекаюсь из них нал делать. даже не знаю зачем бы мне это понадобилось.
букварь на все купи, и "ухекайся" дальше
Гость