перейти к публикации
98 комментариев к публикации

Количество IT-специалистов в России достигло миллиона

8 апреля 2025, 09:42
Гость
Гость
9 апреля 2025, 15:20
Враньё, айти сейчас дохрена кого. Не хватает именно сеньеоров и все. Джуном не найти работу.
Гость
9 апреля 2025, 12:26
Бред чистой воды, с 10 летним it стажем 4 мес без работы, оказы сыпятся ночью.
Гость
10 апреля 2025, 22:50
так и понятно, статистика опять непонятно откуда берется
Гость
9 апреля 2025, 10:51
Токсичное какое-то место здесь. И чего я удивляюсь, заходя на не технический, да ещё и рушный ресурс
Гость
10 апреля 2025, 22:48
работникам завода и столовки в комментариях в Фонтанке, лучше видно🥱
Гость
9 апреля 2025, 07:18
и пусть этот лям хакнет платон и камеры дорожного движения, тогда понятно будет, шо оные чегой то стоют
Гость
9 апреля 2025, 03:34
Хз в каком айти такая ЗП, работаю интегратором crm систем (да не программирование но все же, it сфера она такая - обширная). Не больше 70-75к ЗП. У нас и аккаунт менеджеры столько же получают.
Гость
10 апреля 2025, 19:48
Сын- айти дизайнер. Зарплата - 240 т на руки. Но это в Питере. И он много учился самостоятельно плюсом к универу.
Гость
8 апреля 2025, 19:34
Айтишников много, инженеров ПО очень мало.
Гость
8 апреля 2025, 18:57
Образование, как у моего сына, например, - университетское, факультет математики, механики и компьютерных наук... он инженер-программист в крупной компании и да, имеет неплохую зарплату, 6 лет учился: бакалавриат + магистратура
Гость
8 апреля 2025, 16:58
Всех этих бездельников скоро уже заменят нейросетями и искусственным интеллектом!
Гость
10 апреля 2025, 22:47
щас у тебя начальника заберёт телефончик. не ной когда понадобиться помощь и установишь вирус
Гость
8 апреля 2025, 14:18
Ого, почти две штуки баксов. Не показывайте эти цифры спецам из Кремниевой долины, засмеют.
Гость
8 апреля 2025, 14:05
А толк-то есть, хоть какой-нибудь, от этой миллионной армии специалистов? Что на выходе имеем, какие отечественные высококачественные IT-продукты?
lynx78rus

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 13:44
Ну норм. У меня з.п. 215 000 р. (после вычета налогов).
Вадим Вадимов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля 2025, 12:54
И все сплошь специалисты ? Ну -ну
Гость
8 апреля 2025, 12:06
Операторов дронов тоже учли, они—то и поднимают среднюю планку зарплаты российских айтишников…
Гость
8 апреля 2025, 12:05
осталось только понять где эти специалисты. Не, те, кто таковым себя называет и хочет большую зарплату- полно. Но вот именно специалистов как не хватало, так и продолжает нехватать.
Гость
8 апреля 2025, 12:02
Если такой же КПД, как на фото, ЗП адекватна условиям труда!
Гость
8 апреля 2025, 11:26
Упирают на высокую ЗП, но умалчивают, что в сфере ИТ черезвычайно высокая безработица - значительному количеству айтишников не получить работу (ни с низкой, ни с высокой ЗП), т.к. компании выдвигают совершенно нереалистичные требования и отсеивают как "не годных" практически всех. В результате ИТ-шникам приходится уходить в сферы не связанные с ИТ, оставляя ИТ как хобби.
Гость
8 апреля 2025, 13:22
Где "высокая" зп? Высокая - это та, на которую можно купить жильё (именно жильё, а не кладовку с туалетом) при вменяемой ставке рефинансирования, и не умереть от голода с семьёй из 5 человек.
lynx78rus

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 13:48
Ну не знаю, я менял работу в начале 2024, так после 3-х собесов 2-е работодателей пригласили работать, я еще выбирал куда пойти :).
Гость
8 апреля 2025, 15:06
Ну да, ну да, порассказывайте еще сказки. Судя по плюсам, в них еще кто-то верит. Ну, нам, айтишникам лучше же - меньше конкуренции
Кот Ученый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 11:23
А потом их заменит ИИ...
Гость
8 апреля 2025, 11:48
Нет, потом они напишут ИИ, который заменит тебя.
Кот Ученый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 12:05
Гость
8 апреля 2025, 11:48
Нет, потом они напишут ИИ, который заменит тебя.
Тоже будет либороту по Фонтанке гонять?)))
Гость
8 апреля 2025, 14:05
8 апреля 2025, 12:05
Тоже будет либороту по Фонтанке гонять?)))
Нет, к тому времени приоритеты госпропаганды сменятся.
Гость
8 апреля 2025, 11:22
"прошлом году их среднемесячная зарплата составила 176 тыс. рублей. Средняя зарплата в стране при этом составляет 87 тыс. рублей" - и как обычно, "средняя зарплата". Только почему-то "обычная" зарплата IT специалиста в нашем городе 60, максимум 80 тысяч.
Гость
8 апреля 2025, 11:07
Ого, рассказ о зарплатах 176 тыщ и сразу немного выше реклама курсов, супер!
Гость
8 апреля 2025, 11:06
У друзей дочь, 28 лет, образование-политех, ITспециалист, ушла из одной компании, где получала 170-190 т.р, ушла в другую, там 250-270 т.р. Суммы реально такие.
Гость
8 апреля 2025, 11:16
надо было ей сказать родителям - 500
Гость
8 апреля 2025, 11:21
Дубайская девочка тоже говорила родителям, что работает горничной в отеле и зарабатывает 50 тысяч долларов в месяц. А потом ее нашли на стройке с выбитыми зубами.
Гость
8 апреля 2025, 12:34
Гость
8 апреля 2025, 11:16
надо было ей сказать родителям - 500
Можно и 1 млн сказать, и просить у родителей денег на метро. А тут девушка самостоятельная, зачем врать, когда себя вполне обеспечивает, ипотеку айтишную выплачивает, авто купила не в кредит, вполне себе неплохо живет. Ещё и халтуры есть.
Гость
8 апреля 2025, 10:58
в доп. к зарпл. у айти всегда есть возможность спекулировать запчастями и проводами
Гость
8 апреля 2025, 11:20
Да, сейчас это такой дефицит? Прямо как в советские времена?
Гость
8 апреля 2025, 14:08
Гость
8 апреля 2025, 11:20
Да, сейчас это такой дефицит? Прямо как в советские времена?
Ну, как говорится, десять старушек - рубль.
Гость
8 апреля 2025, 10:53
А там 176 такая же средняя, как у остальных 108?
Гость
8 апреля 2025, 10:51
Расплодили вузы айтишников, как раньше плодили экономистов и юристов. Дальше эти айтишники, не найдя работу по специальности, пойдут работать доставщиками или кем-нибудь подобным
Гость
8 апреля 2025, 16:35
не завидуй
Гость
8 апреля 2025, 10:37
Немножко зарплата не дотягивает до тех сумм, что платят сомалийскому уборщику где-то на складе в Роттердаме.
lynx78rus

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 13:47
ну-ну, уборщику платят 600 евро - это 56 000р.
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 15:36
8 апреля 2025, 13:47
ну-ну, уборщику платят 600 евро - это 56 000р.
Понимаешь в чём дело - ты палишься. У них минималка столько платить не позволяет.
Xyz

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 апреля 2025, 08:19
8 апреля 2025, 15:36
Понимаешь в чём дело - ты палишься. У них минималка столько платить не позволяет.
Нелегалу можно платить сколько угодно - он не может пойти пожаловаться)
Гость
8 апреля 2025, 10:36
В основном это аферисты всех мастей и сказочники
Гость
10 апреля 2025, 22:52
Ок)))
Cruz1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 10:30
Да ладно в айтишники сгребают всех кого можно. от эникейщиков до администраторов баз данных каких нибудь бухгалтерских программ.От сетевиков до админов. От хардверов(специалистов по железу) до просто программистов. При этом все зависит от сферы деятельности Бухгалтеру или руководителю торговой точки важнее администратор баз данных потому что надо оптимизировать бухгалтерию под задачи предприятия. На админов зачастую ложится обязанность обслуживать железную часть и амортизация( это когда сам запчасти покупаешь) И уровни разные админы и программисты могут совсем непонимать друг друга потому что выполняют разные задачи
Соловей-Помётчик

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

8 апреля 2025, 17:36
>> Бухгалтеру или руководителю торговой точки важнее администратор баз данных потому что надо оптимизировать бухгалтерию под задачи предприятия. Офигеть ты знаток
Гость
8 апреля 2025, 10:25
нет даных что они все разрабатывают, производят?
Гость
8 апреля 2025, 10:16
Для IT-разработчика "профильное высшее образование" не нужно, оно скорее даже вредит.
Гость
8 апреля 2025, 10:41
И что, даже математика не нужна? Я не айтишник, а инженер - мне эта сфера далека, но видится, что в IT отрасли все построено на математике! Могу ошибаться.
Гость
8 апреля 2025, 10:47
ага мамкины доморощеные погромисты, Денис Попов и Больген-ОС, кто помнит
Гость
8 апреля 2025, 11:19
Как же Вы без "профильного высшего" хотя бы техническую документацию в оригинале читать будете? Ни черта же не поймете!
Гость
8 апреля 2025, 10:11
1700 евро.. а вы спрашиваете, почему они уезжают
266377356

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 10:11
сумнительно мне что-то.....
Гость
8 апреля 2025, 10:08
2000 евро - зарплата чернорабочего (грузчика) на немецком заводе во Флеминге, не облагаемая налогами . жду комментов тех кто начнет вопить про посмотрите какое у них дорогое электричество и продукты питание вкупе с килокалориям тепла.
Гость
8 апреля 2025, 10:54
Ойй... Да лучше посмотрите какое у них дорогое электричество и продукты питание вкупе с килокалориям тепла!!
Гость
8 апреля 2025, 11:33
2к евро брутто в Германии это нищета, что вы вообще хотели своим комментом показать кроме своего недалекого ума?
Гость
8 апреля 2025, 11:45
Гость
8 апреля 2025, 11:33
2к евро брутто в Германии это нищета, что вы вообще хотели своим комментом показать кроме своего недалекого ума?
Так и в России тоже.
Гость
8 апреля 2025, 10:06
Не забудьте написать, что большинство из них это ничего не умеющие клоуны без образования, закончившие курсы. Там только зарплата в голове. К реальной работе отношение очень посредственное.
Гость
8 апреля 2025, 10:19
А какое образование нужно? Диплом гос. образца Java-разработчика?🤣🤣🤣
Гость
9 апреля 2025, 21:46
Гость
8 апреля 2025, 10:19
А какое образование нужно? Диплом гос. образца Java-разработчика?🤣🤣🤣
Профильное образование довольно полезно и java разработчику. Когда собеседовал специалистов - сразу было видно, кто с курсов и даже в терминологии не понимает, а кто с вуза. Общее понимание принципов работы сетей, база по нескольким языкам программирования, базы данных, форматы передачи данных - все это будет у выпускника вуза, но не будет на курсах (хотя у крутого самоучки тоже будет - и его я бы тоже без проблем взял)
Гость
8 апреля 2025, 10:04
Это фреймворк специалисты, так как своих продуктов у рф нет .эти специалисты имеют очень ограниченный функционал
Гость
8 апреля 2025, 11:36
"так как своих продуктов у РФ нет" Если вы не знаете как дело обстоит, то лучше не пишите, за умного сойдёте)
Гость
8 апреля 2025, 10:04
1760 евро это зарплата уборщицы в Германии. :)
Гость
8 апреля 2025, 11:42
С ценой в 1500-2000 евро только на ипотеку я хотел бы посмотреть на эту "успешную" уборщицу в Германии)
Гость
8 апреля 2025, 12:20
Ну вот видишь как хорошо - ты нашел своё счастье, евроинтегрировался. Главное чтоб не депортировали под Покровск.
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 15:38
Гость
8 апреля 2025, 11:42
С ценой в 1500-2000 евро только на ипотеку я хотел бы посмотреть на эту "успешную" уборщицу в Германии)
По скрепостану ипотеку уже считали. 1500 - не так и много.
MinimumLaw

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 апреля 2025, 10:02
Ну да, ну да... Сколько там был минимум зарплат для IT'шной ипотеки? 350? 400? После налогов... Круто. Выводы делать не будем.
GOAT

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля 2025, 12:06
На руки 133 т.р. в мес. это на заводе столько мне платят. Кому-то много, кт-то мало. Мне хватает.
MinimumLaw

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 апреля 2025, 08:57
8 апреля 2025, 12:06
На руки 133 т.р. в мес. это на заводе столько мне платят. Кому-то много, кт-то мало. Мне хватает.
А кто против? Я - только за. Скорее наоборот - из каждого утюга про "в IT деньги гребут лопатой", а по факту средняя такая. И это реально средняя, а не медианная. Да и толку с этого миллиона специалистов? Как на заводах - формально людей хватает, а по факту работать некому. Квалификация очень низкая. А она нарабатывается исключительно практикой. Рабочей практикой. И главная проблема ровно в том, что разница в оплате труда "недоспециалиста" и "практика" не оценивает разницу в квалификации.
Гость
8 апреля 2025, 09:54
Не хватает высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 09:58
Традиционная скрепная беда...
Гость
8 апреля 2025, 10:00
8 апреля 2025, 09:58
Традиционная скрепная беда...
таковЪ планЪ
Cashmare

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 09:53
не каждый кнопкодав - it-специалист
Гость
8 апреля 2025, 11:16
Не "кнопкодав", а "эникейщик". "Кнопкодав" - это депутат ;)
GOAT

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля 2025, 12:03
Для некоторых и виндовс переустановить проблемма, с них it-специалисты (мастер от друга, живу рядом) по 5-10 т.р. берут за заказ.
Гость
8 апреля 2025, 12:07
Гость
8 апреля 2025, 11:16
Не "кнопкодав", а "эникейщик". "Кнопкодав" - это депутат ;)
Скорее джун, но они столько не зарабатывают. Вообще про ЗП в ИТ много мифов. Если ты тимлид то ЗП достойная, но и работаешь много и ответственность большая. Много кто работает в IT, но хороших специалистов очень мало, как и в любой профессии.
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 09:50
Ну, если даже средняя с учётом газпромов и прочих нефтей, а также вертикалистых топ-манагеров "по IT", которые к IT ни сном, ни духом - 1760 евро, и это до налогов ещё, то дело труба.
Гость
8 апреля 2025, 10:27
ну про трубу мы все давеча ужо видели слышали, да
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

8 апреля 2025, 11:38
Гость
8 апреля 2025, 10:27
ну про трубу мы все давеча ужо видели слышали, да
С трубой тоже труба. А так да - можно продолжать плакать, что специалисты уходят и не приходят.
Гость
8 апреля 2025, 09:49
Так работник почты России тоже IT-speshialist.
Гость
8 апреля 2025, 09:51
Если нечего умного сказать, так хоть пиши без ошибок, спешиалист
Гость
8 апреля 2025, 09:54
Гость
8 апреля 2025, 09:51
Если нечего умного сказать, так хоть пиши без ошибок, спешиалист
про тебя кино будут снимать? "Последний из лохтаногих" ?
Гость
8 апреля 2025, 10:01
Гость
8 апреля 2025, 09:51
Если нечего умного сказать, так хоть пиши без ошибок, спешиалист
сарказм не всем дано понять
Гость