перейти к публикации 
217 комментариев к публикации
Гидролог объяснил, как обмеление Волги в Ярославской области скажется на рыбе

4 апреля 2025, 07:00

Полно Вам, батюшка
4 апреля, 07:39
Вечером приду-дочитаю..но понял, что к о б з д а , товарищи.
Гость
9 апреля, 13:57
Да не, не напрягайся. Эл-во с ГЭС дешевое, его в Китай гонят, это нам дорогое с ТЭС по карману. Так что пострадают всякие там паски дереков и прочие... Ах да... Еще "эфективные" собственники алюминиевого литья. А на него все равно санкции положены.
Гость
9 апреля, 19:38
Гость
9 апреля, 13:57
Да не, не напрягайся. Эл-во с ГЭС дешевое, его в Китай гонят, это нам дорогое с ТЭС по карману. Так что пострадают всякие там паски дереков и прочие... Ах да... Еще "эфективные" собственники алюминиевого литья. А на него все равно санкции положены.
ВСЁ БУДЕТ ТАК КАК ИДОЛЖНОБЫТЬ ДАЖЕ ЕСЛИ БУДЕТ НАОБОРОТ!
Гость
4 апреля, 14:29
Повсеместная и бесконтрольная вырубка лесов, осушение и разработка болот на торф приводит к пересыханию и обмелению небольших ручьев и речушек питающих уже большие реки. За последние лет 20-40 это особенно заметно и именно в Ярославской - Тверской области, недалеко от Рыбинска
Гость
5 апреля, 10:50
Да ещё если почитать, как нефть добывается... Куда воду закачивают... И сколько нефти выкачивают... Баланс, однако
Гость
5 апреля, 16:53
Ленинградской обл. то же самое . Лес вырубается варварски , болота с ручейками и речушками засохли многие , те которые столетиями текли ! Уровень озер падает .
Гость
6 апреля, 20:29
Полностью согласен, у нас в вологодской области чуть не половина водостока уходит на Волгу.
Ну торфоразработки сейчас мизерные, а вот лес вырубают страшно. Такого масштаба уничтожения никогда не было.
Гость
4 апреля, 12:39
Последние 25-30 лет с рекой проводились очень много вредительских эксперементов, вот о рыбе, говорят выловили её сетями, и что смешно вовсе о обвиняют рыболовов, дескать ловят удочками с тремя крючками, прямо злостный браконьер сидит с такой удочкой и вылавливать зараза биоресурсы реки! А все проще, вредители сидят в конторах ГЭС, и сбрасывают водицу прямо после нереста рыбки, и икра висит на прибрежный траве сушится, вся! Другой ВРАЖИНА сидит в конторе фабрик и заводов, где от жадности не расходует денежки на очистные сооружения, а зачем, он же самый умный этот ВРАЖИНА, он же обвел вокруг пальца все службы, дал на лапу, и кичится что жить якобы уметь надо! А крайний, рыбак с удочкой с тремя крючками! А потом, раньше занимались очищением русел рек, а сейчас капитализм!, деньги то умыкнули и реки обмелели, естественно искуственный водоём замедляет скорость течения в два а где и в три раза, отсюда взвесь начинает размещаться именно в этих местах образуя мелководья! Я все говорю, сильные мира сего собрались улететь жить на Марс что-ли?! Ведь если техногенная катастрофа, кирдык всем, ну не спрчешься в бункерах вечно, все равно придётся вылезти к солнышку, а там, КИРДЫК!!! Вот как то так!
Гость
5 апреля, 00:34
Грамотно изложил🤝
Гость
5 апреля, 14:15
А ещё для удобства новых домовладельцев , которые возвели свои палаты в природоохранных зонах , берега обрабатывают химикатами , чтоб ни мошки , ни комаров , ни рыбы! А раньше пойму закрывали на время нереста , даже туристов не пускали туда ,
Гость
6 апреля, 01:50
!!!!!!!!!
На Полевой!
5 апреля, 08:19
Проблема со всеми большими реками - Волга, Енисей, Лена. Мелко - даже северный завоз невозможен. Нужны земснаряды, но.... Хлопотно, а что получишь? Песок! Это тоже товар, но когда его много....
Лес надо чистить от упавших деревьев! Хлопотно, а что получишь...
Вот это и осталось госудаоственныи. А ему справиться хотя бы с пожарами!
Вот и бесхозные остались, неприватезированняе! А может и слава богу?
Гость
6 апреля, 17:35
зачем справляться с пожарами?
пожары были всегда
это лес так очищается от старых деревьев
человек может помочь только санитарными порубками

Yuri_SPb
4 апреля, 08:14
Много воды. Не в Волге, в статье. Не хватает энергии? Постройте пару АЭС, реактора на 4 каждая, и все. Некоторые плотины можно и демонтировать, если есть смысл.
Гость
4 апреля, 08:45
вот незача - они водой охлаждаются
Гость
4 апреля, 10:13
А куда отходы вывозить?
Гость
4 апреля, 10:58
А турбины тоже есть?
И даже генераторы?
На ЛАЭС аварийные от Вяртсилы стоят.
Сейчас что ставить будете?
Hans-Christian
4 апреля, 10:42
Это уже давно не новость. Волга уже несколько десятилетий назад обмелела из-за того, что, по сути, из-за постройки большого количества плотин превратилась в цепочку водоёмов вместо реки. На отдельных участках её можно вброд перейти.
Гость
4 апреля, 10:45
Это где например? Вообще-то судоходная река почти на всем протяжении.
Hans-Christian
4 апреля, 10:48
Гость
4 апреля, 10:45
Это где например? Вообще-то судоходная река почти на всем протяжении.
Цитирую с Дзена:
Всё чаще выходят в эфир тревожные сюжеты о состоянии Волги в различных городах. Недавно на канале "Россия" показали репортаж из Саратовской, Астраханской и Нижегородской области. Везде картина удручающая. Волгу в некоторых местах не переплывают, а переходят вброд. Стоя в воде, житель Астраханской области рассказал, что в этом месте он когда-то с головой уходил под воду, а теперь она едва доходит до колен. Да и большие суда, как раньше, здесь уже не проходят.

Belfegrad
4 апреля, 11:34
Hans-Christian
4 апреля, 10:48
Цитирую с Дзена:
Всё чаще выходят в эфир тревожные сюжеты о состоянии Волги в различных городах. Недавно на канале "Россия" показали репортаж из Саратовской, Астраханской и Нижегородской области. Везде картина удручающая. Волгу в некоторых местах не переплывают, а переходят вброд. Стоя в воде, житель Астраханской области рассказал, что в этом месте он когда-то с головой уходил под воду, а теперь она едва доходит до колен. Да и большие суда, как раньше, здесь уже не проходят.
> Цитирую с Дзена
авторитетный источник, ничего не скажешь ...
Гость
4 апреля, 14:46
Какой там дурак собрался ГЭС в Сибири строить сам же говорит, что водохранилища Волгу почти угробили и тут же давайте ещё что нибудь
Гость
4 апреля, 15:43
Дак там Китай на корню все скупает, ему же надо стремиться в будущее, это мы скоро опять будем пеньку добывать.
Гость
4 апреля, 08:29
Главный нарратив статьи - во всем виноваты коммунисты, не думали об экологии. Не то что мы - целыми днями только о ней и думаем! К сожалению этими думами все и заканчивается.
Гость
5 апреля, 14:04
Да!! а упаковку целлофан одноразовую не замечают, весь мусор этот " бликует" , солнце шпарит ,лёд на полюсах тает , тюлени без льдин, и никто не озадачивается , только гидростанции виноваты! Стройте уже платформы отражающие всем миром по всему северу, а не бегайте с " дубинами" как дикари
Гость
8 апреля, 21:04
ну так коммунистов ругать - не опасно же, может даже заметят и наградят
вот же негодяи, станции понастроили непонятно зачем!!!!1
Гость
4 апреля, 09:24
А еще, можно, намыть территории, как в Финском заливе, раз воды то нет. И застроить человейниками. Их продать, а на вырученные деньги, купит бутылированной воды из тех мест, где она еще есть. Ну, и, конечно надо гос программы т субсидии тем, кто будет работать в этом направлении.
Гость
4 апреля, 15:37
Предлагаешь начать выпивать Байкал? Хорошая идея, пока китайцы это не сделали.
Гость
5 апреля, 21:08
Гость
4 апреля, 15:37
Предлагаешь начать выпивать Байкал? Хорошая идея, пока китайцы это не сделали.
Тогда китайцам придется начать свою сво раньше времени, и от обиды - более радикально.
Гость
7 апреля, 20:13
Гость
4 апреля, 15:37
Предлагаешь начать выпивать Байкал? Хорошая идея, пока китайцы это не сделали.
Байкал уже выпивают. В Китай воду продают.
111111111111118
4 апреля, 08:27
Если в Волге нет воды...
Гость
6 апреля, 01:53
Именно!
Гость
4 апреля, 12:25
Забавно читать мнение некоторых академиков что проблема в испарении с водохранилищ и надо демонтировать ГЭС. Реальность в том, что когда не было плотин, то вода в Волге весной быстро скатывалась в Каспийское море. Да, заливала в половодье все вокруг, но и быстро уходила. А в середине лета начиналась засуха особенно в Астраханской, Волгоградской, Саратовской областях. Плотины стабилизировали сток, распределяя его на все лето. Чтобы можно было и города напоить и каналы орошения наполнить. А уже попутно на плотинах вырабатывали электроэнергию. Кроме того, вопреки мнению "экспертов" водохранилища часто служат летом своеобразными барьерами. Именно над ними проливаются грозы (на суше летом в Саратове например жара, а над водохранилищем прохладнее и там вода конденсируется и проливается дождем. Прошлым летом вроде есть видео как именно на берегу Саратова бушевала гроза. Как-то Фонтанка не всегда тех спрашивала.
Гость
7 апреля, 20:17
Уже давно дождя нет над водоемами. Дождь выпадает над городами. Вокруг микрочастиц автомобильной резины и пыли, поднимающихся в атмосферу концентрируется влага, которая и выпадает ввиде дождя. А за городом - засуха. Стройте больше автодорог, многоэтажек и автомобилей.
lachavoje
9 апреля, 19:02
Сейчас уже пустыни песчаные образовались в Астраханской, Волгоградской, Саратовской областях, Калмыкии, опустыниваются Ставропольский и Краснодарский край, Дагестан. Дельта Волги наполовину высохла. Напр., В. В. Дорошенко, Об опустынивании на юге России, 2022. Международный журнал гуманитарных и естественных наук.
Гость
4 апреля, 09:13
Надо срочно разработать нормативную базу регламентирующую наполнение рек и озер, создать профильные комитеты с юристами и детьми чиновников, на всех уровнях, которые бы руководили процессами выпадения осадков, их распределяли по регионам. Продумать специальную федеральную службы, регулирующую продажу осадков за границу.
Гость
6 апреля, 01:49
Верно!!
Особенно гениальные и талантливые дети чиновников непременные участники данных процессов.
Гость
7 апреля, 20:12
Таких специалистов в сегодняшней России нет.
hayalci33
8 апреля, 11:24
Хочешь загубить дело - создай комиссию (комитет)
Гость
6 апреля, 12:29
Как известно, в конце XIX - начале XX веков не Волге не было ни ГЭС, ни водохранилищ, ни глобального потепления, однако:
В 1836 году тверской губернатор граф А. П. Толстой выразил обеспокоенность заметным обмелением Волги и предположил, что это может быть связано с интенсивной вырубкой леса по берегам реки. Для изучения проблемы была организована экспедиция, которая в 1837 году обнаружила значительные масштабы истребления лесов по Волге от Осташкова до Нижнего Новгорода.
В 1869 году началось обмеление Волги. Русло реки отклонилось к левому берегу, а вдоль правого образовались пески на протяжении 9 вёрст. Принимаемые меры по «возвращению» Волги к Саратову не давали видимых результатов. Только начавшиеся в 1904 году работы по углублению дна позволили сделать у города канал и восстановить судоходство в прежнем объёме.
В 1891 году произошло катастрофическое обмеление Волги, вызванное чрезвычайно засушливым летом. Засуха погубила весь урожай зерновых, в губернии разразился голод.
В 1928 году из-за обмеления реки проходы к самарским пристаням пробивались с помощью землечерпалок. Движение крупных судов приостанавливалось, а Волгу можно было перейти вброд.
280948901
9 апреля, 14:31
тогда- в тот голодный 1891 год помощь пришла- откуда не ждали.США привезли продовольствие для голодающих- даже картина есть знаменитая...
Гость
10 апреля, 09:27
280948901
9 апреля, 14:31
тогда- в тот голодный 1891 год помощь пришла- откуда не ждали.США привезли продовольствие для голодающих- даже картина есть знаменитая...
Картина Айвазовского.
Гость
5 апреля, 20:20
Тетелькин, как он стал профессором? Вода испаряется со всего, с земли, луж, лугов, полей и лесов, не только с поверхности рек. То что испарилось с Волги выпадет где-то ещё, но то что испарилось где-то ещё выпадет в Волгу и о чудо где-то ещё это моря и океаны, чьи поверхности в миллионы раз больше Волги.
Короче слабый алармист а не профессор.
Гость
4 апреля, 11:06
Надо перестать снабжать дешёвой электроэнергией недружественные страны
Гость
4 апреля, 15:37
Абхазию и чечню?
Гость
6 апреля, 20:43
Гость
4 апреля, 15:37
Абхазию и чечню?
Дагестан забыл
Гость
4 апреля, 16:46
Надо прекратить вырубать леса в таких сумасшедших масштабах. В природе всё закономерно. Всё за денежку, всё на продажу. А после таких коммерсантов и трава не расти. Когда головой начнут работать,вот вопрос.
Гость
6 апреля, 20:51
Думаю недолго осталось, лесопромышленный комплекс есть а лесоохраны и восстановления нет.
Даже на валежник в некоторых областях ограничения ввели.
Как только проблемы водоснабжения больших городов начнутся так и зачешутся а может и нет.
Введут карточки на воду.
Гость
4 апреля, 10:10
А где то Лос-Анжелесе для сохранения воды от испарения все зеркало водохранилища закрыли чёрными пластиковыми шариками (читал тут в инете).
Гость
7 апреля, 15:37
кстати, да, можно перенять передовой опыт по этому вопросу даже у недружественных стран
ЫХ000
7 апреля, 15:46
Гость
7 апреля, 15:37
кстати, да, можно перенять передовой опыт по этому вопросу даже у недружественных стран
Давно предупредили: не омерикосы, а наши друзья.
275640356
10 апреля, 23:40
А почему черными?
Zet
4 апреля, 07:30
Но и над самим волжским водохранилищем может пройти дождь из воды, испарившейся, например, с Ладоги или Балтики. И она пополнит Волгу.
Гость
4 апреля, 08:45
вы, эта, че учёным людЯм то перечите, всё объяснение спортили
Гость
4 апреля, 09:11
Может. Но данные гидрологов свидетельствуют что уровень падает из года в год. Значит не туда дует и не там выпадает.
.
Гость
4 апреля, 09:18
Конечно может. Но и роза ветров может не способствовать приходу большого количества дождей из других регионов.
Гость
4 апреля, 08:24
Пытаются впарить народу какую то дичь... Сами все проворонили, а теперь оправдания ищут. Водохранилище начали сбрасывать ещё с осени 24 года, там и уровень упал ниже расчетного, суда, с не до грузом ходили. Потом, ещё и всю зиму, в Волге был высокий уровень, видать навигация и зимой у них продолжалась, а тут оба, на, оказывается снегу мало было, и весна нежданно ни гаданно пришла...
Гость
4 апреля, 10:13
Так иди "гидроинженером" работать. Такой недооцененный бот.
282838445
4 апреля, 09:35
Если в Волге нет воды - значит, глобальное потепление.
uka
7 апреля, 19:45
Ничего не понимаю, кроме одного-человечеству не долго осталось....
Гость
9 апреля, 19:08
отдыхаем воду пьём заседаем воду льём потому что без воды и не туды и не сюды
Гость
4 апреля, 09:18
Хорошо бы еще религиозные обряды с бубном поделать, вокруг проблемных зон, ну, как вокруг ракет. Говорят помогают. Ну и без работы, эти, с бубнами, не останутся.
Гость
4 апреля, 09:21
Облет водохранилищ с иконами? Это пожалуйста!
Гость
4 апреля, 15:34
Так ввп шаманов пересажал, один остался только поет что то.
Гость
5 апреля, 06:31
Гость
4 апреля, 15:34
Так ввп шаманов пересажал, один остался только поет что то.
Вахахаха👍
Гость
4 апреля, 15:19
Живу на берегу Каспия, здесь дела не лучше, вода на глазах уходит
Кiт вчений
4 апреля, 07:40
А в чём смысл приостановки работы ГЭС, если сам же пишут, что половина воды испаряется в водохранилищах? Приостановили, подождали пока накопится, потеряв половину воды, запустили... приостановили снова?
Гость
4 апреля, 07:48
Ничего там не испаряется, если бы причина была в испарении, мелеть начала бы сразу после заполнения водохранилищ. Когда каскад достроили? То-то и оно.
Гость
4 апреля, 08:09
смысл в уменьшении площади поверхности воды, чтобы меньше испарялось. не просто приостановить работу ГЭС, а приостановить/остановить чтобы понизить уровень воды. наверное, так
Гость
4 апреля, 09:59
на каждой плотине ГЭС, помимо самой ГЭС, производится шлюзование судов - там тоже расход воды приличный и нужен определенный перепад уровня воды обеспечить. Иначе шлюз не работает
Гость
4 апреля, 11:59
Тетюлин?Какой ,чего академик?Школьный учитель нач.классов. Вот это да .
Гость
4 апреля, 12:25
Не хочется ругаться но невозможно, профессор объясняет обмеление испарением, а что в Сибири потепления нет? Или в Европе тоже потепления нет? Там ведь тоже испарение, такое же как на Волге,Тогда почему из Волги испапившуюся воду уносит куда-то а на Волгу ничего не попадает?

Граф Миндюкин
8 апреля, 18:54
Там вода из Волги в Саратовской области в Казахстан уходит. Может им надо перекрыть воду , если самим не хватает?
Гость
4 апреля, 11:36
Просто энергетики ещё со времен чубася продолжают сливать воду на ГЭС без учёта её притока. Это результат работы
"эффективные" менеджеров. Однако тарифы на электроэнергию они поднимают регулярно.
Гость
7 апреля, 20:18
В России стоимость электричества для население уже выше европейской цены.
Гость
4 апреля, 11:27
Мне кажется что дело не в погоде. Просто эффективные хозяйственники чтобы срубить деньгу слили всю воду из водохранилищ и теперь надо ждать несколько лет чтобы они наполнились.
Гость
4 апреля, 09:24
молится надо чаще
Гость
4 апреля, 12:51
Всю ночь, утром на работу.
Гость
8 апреля, 13:45
несколько странноватыми и надуманными кажутся слова экспертов про испарение, зимой то как это все испаряется? кмк, неправильное землепользование в истоках рек питающих Волгу, более вероятная причин, а то 70 лет ничего не испарялось и тут на тебе, здрасти.
Гость
25 августа, 13:10
Испаряются даже лёд и снег, правда, намного медленнее.
Гость
4 апреля, 20:29
В Сибири вообще все реки обмелели уже из за вырубки лесов

Милая +
7 апреля, 20:27
При строительстве Волжской ГЭС робкие голоса защитников экологии и лососёвых были перекрыты доводами экономической целесообразности.
Гость
4 апреля, 08:44
Сказка! Просто притоки и озера надо чистить, а то все заилилось и все пересыхает, а не испаряется.
Гость
4 апреля, 09:20
Вот именно. Но это ж делать что то надо.
Гость
5 апреля, 18:37
Обмеление..Так возить то нечего..все разрушено( заводы и т.д.).
Гость
6 апреля, 07:26
Сваливай на коммунистов и воды будет в 2 раза больше
Гость
6 апреля, 14:32
Живу в самой низине реки. Уже десятилетия бьём тревогу. А подхватились только сейчас. Воды нет, рыбы нет. А про осетровые я вообще молчу. Вода грязь. Всё заросло лотосом. Жуть. Страх. Ужас.
Никому ничего не надо.
Гость
4 апреля, 11:08
Комментарии лучше статьи
Гость
4 апреля, 10:20
Мозгов нет у руководства, дипломы все покупные. Водохранилища и строились для того, чтобы регулировать уровень воды, но если у власти чубайсы, то всё пойдёт прахом...
alexpv
4 апреля, 10:34
Чубайсов то давно уже нет, страной Z-генералы правят)
Гость
4 апреля, 12:09
Гайдара еще вспомни. При Чубайсе когда он был главой РАО ЕЭС такого не было. Появилось это когда власть окончательно перехватили фейсы и их детишки, заняв все кормушки, где можно воровать и приписывать. Тогда то и пошли массовые отключения, прорывы плотин, то им паводки - воды много, то опять беда -воды мало.
Гость
4 апреля, 12:06
Все валится и рушится. А у руководства на глазах розовые очки.
Гость
5 апреля, 13:24
Волга обмелела не только от малоснежной зимы, а от того что, лес вырубили, стоящий вдоль рек. Разве не было малосгежных зим? На природу кивать много ума не нужно. Что бы ель выросла нужно слрк лет. Функционерам нужна было прибыль. Получили прибыль, дальше что?
Гость
7 апреля, 16:58
Пусть путин издаст указ о запрете обмеления Волги. И всё будет хорошо.
Гость
9 апреля, 19:19
говорят вся вода из россии ушла в днепр то зеленский украл всю воду
Гость
4 апреля, 13:21
Количество ГЭС и водохранилищ на Волге конечно избыточно. Но все эти разговоры про потепление климата не что иное, как обычное шарлатанство.
Гость
4 апреля, 15:41
Ничего сейчас майнеры создадут дифицит, готовьтесь к повышению тарифов на электроэнергию.
282910627
6 апреля, 09:06
Гость
4 апреля, 15:41
Ничего сейчас майнеры создадут дифицит, готовьтесь к повышению тарифов на электроэнергию.
И на воду
Гость
9 апреля, 19:06
Гость
4 апреля, 15:41
Ничего сейчас майнеры создадут дифицит, готовьтесь к повышению тарифов на электроэнергию.
всё что ни делается-всё к лучшему!!!!!
Гость
4 апреля, 12:19
Не хочется ругаться, но невозможно.
Гость
4 апреля, 12:45
Зря Вы сбрасываете со счетов испарение. Залив Кара Богаз Гол. Соединён с Каспием одноимённым проливом, в которм постоянное течение в сторону залива. Была конспирологияеская версия, что там дырка в земле. Построили дамбу и залив почти высох.Оказалось, что виновато асё таки испарение. Это обеизвестный факт.
Гость
25 августа, 13:24
Видел в Турции, поверхность воды в бассейнах покрыта толстой плёнкой, когда нет туристов. По ней даже перебежать бассейн можно, если быстро. То же самое можно и на водохранилищах сделать. Правда, нужно ещё для рыб что-то придумать, чтобы воздуха глотнуть могли.
Гость
4 апреля, 07:24
Если,если....
Гость
5 апреля, 14:50
Удивительное дело, у нас, в России, есть острая, официально признанная проблема с обмелением нашей Волги и при этом мы модернезируем водовод "Астрахань - Мангышлак" для подачи десятков тысяч кубометров волжской воды в Казахстан, в котором кошмарят русскоязычных людей языковыми патрулями
Гость
6 апреля, 08:04
Я помню учился в Горьком СССР так весной такое половодье было что речной вокзал затапливало
Гость
5 апреля, 16:26
Это все элементы сегодняшней ситуации- самолёты РФ не летают,вода в Волге закончилась...завтра с воздухом проблемы будут( дышать нечем и т.п.). Ну неужели ещё не поняли?
Гость
9 апреля, 19:10
за воздух и солнце в летний период надо платить денежки казну торбохватов
275640356
10 апреля, 23:47
Цак надень!
Гость
4 апреля, 07:48
На самом деле было мало снега зимой, но такая удобная ситуация не должна упускаться, дабы ещё раз напомнить про "глобальноепотеплениедааа".
Гость
4 апреля, 08:49
снега было не просто мало, не помню такую малоснежную зиму. а ведь сейчас как бы паводок, что дальше?
Гость
4 апреля, 08:57
Гость
4 апреля, 08:49
снега было не просто мало, не помню такую малоснежную зиму. а ведь сейчас как бы паводок, что дальше?
Периодически там такое случается, водохранилища наоборот сохраняют минимальный объем воды, иначе засуха, что в прошлом было не редкость.
Гость
5 апреля, 14:17
Гость
4 апреля, 08:49
снега было не просто мало, не помню такую малоснежную зиму. а ведь сейчас как бы паводок, что дальше?
Так ещё не июнь, и снег сегодня

«А101 Лаголово» признан лучшим проектом в номинации «Императорское дело»В Санкт-Петербурге объявлены итоги профессиональной премии в сфере недвижимости «Град Петра-2025». Жилой район «А101 Лаголово» стал победителем в номинации «Императорское дело» как лучший проект комплексного развития территорий (КРТ).
4 декабря, 17:54

В Москве подведены итоги II Всероссийского студенческого конкурса «Эталонный город»В столице состоялась очная защита проектов и церемония награждения победителей II Всероссийского студенческого конкурса лучших инклюзивных решений «Эталонный город», инициатором которого выступила Группа «Эталон».
4 декабря, 17:22









