Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Один вышел, другие сели. «Номиналы» компаний Артеева спорят за свою свободу в кассации

Один вышел, другие сели. «Номиналы» компаний Артеева спорят за свою свободу в кассации

5 559

Трое директоров из группы компаний «Единые решения» Владимира Артеева по решению суда апелляционной инстанции вместо условных сроков за мошенничество получили реальные. С заключением они не согласились, Третий кассационный суд рассмотрит их жалобы 11 июля.

Сергей Григорьев, Людмила Кочурина и Наталья Кузьменкова были приговорены к условным срокам весной 2023 года, мужчина получил шесть лет, женщины по четыре года. На время следствия только Кочурина находилась под домашним арестом, так что, когда в октябре Горсуд убрал из приговора ссылку на «условно», срок по делу о хищениях уже десятилетней давности для двоих осужденных начался фактически с самого начала, Кочуриной же засчитали день за день. Насколько известно «Фонтанке», сейчас все трое в колониях и рассчитывают на смягчение в кассационной инстанции.

Сроки осужденные получили как директора компаний ООО СТС, СТИК, «Балтэнерго» и «Де Люкс», фактически ими руководил Владимир Артеев и группа компаний «Единые решения». Хищения бюджетных денег на строительство социальных объектов пришлись в том числе на период, когда комитет по строительству Смольного возглавлял брат Артеева. Сумма в уголовном деле — почти полмиллиарда, а ни один из объектов достроен не был. Директоров привлекли за их подписи при заключении госконтрактов, подделку документов, в том числе актов сдачи работ.

«Фонтанка» ближе знакома с позицией по делу Людмилы Кочуриной, в распоряжении редакции есть ее письмо, написанное уже из-за решетки в адрес президента. В нем Людмила обращает внимание на то, что объекты не были сданы не из-за сговора номинальных директоров или хищения ими денег. Она отмечает, что обязательное условие заключения госконтракта — банковская гарантия, обязательное условие банковской гарантии — поручительство, а поручиться возможно только чем-то материальным, деньгами или недвижимостью. Но в деле Артеева банковские гарантии оказались подложными и никаких реальных активов, чтобы покрыть ущерб, не нашлось. При этом смольнинские чиновники, которые все эти документы принимали и проверяли, остались на свободе с условными сроками благодаря сделке со следствием. Вину кроме номинальных директоров не признал только юрист комитета Евгений Николаенко, его дело все еще в суде.

Артеев до момента посадки директоров был единственным человеком, который получил реальный срок. Он вышел на свободу по отбытии примерно в тот же период, когда суд отправил в СИЗО его «номиналов».

«Фонтанка» видела Артеева в суде по делу Николаенко в декабре 2023-го, когда он пару месяцев как освободился. Допрос длился долго, так что под конец Артеев начал злиться и на просьбу потерпеть отвечал: «Я потерплю — скоро ты терпеть будешь». Он напомнил, что все директора сидят, «хотя они гораздо менее виновны, чем все здесь присутствующие».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях