перейти к публикации
221 комментарий к публикации

Главу Института США и Канады РАН уволили после статьи о «постимперском синдроме»

2 сентября 2023, 12:34
Гость
Гость
29 января 2025, 23:21
Знала его в молодости по работе в ГУГН. Был пройдохой
Гость
4 октября 2023, 21:00
Решил поменять прописку. В этих общественных науках любой анализ всегда будет субъективный. Это не точные науки, где есть единые объективные критерии подхода к оценке на основе действующих объективных законов.
Гость
5 сентября 2023, 18:33
Арбуз(ов) породил ин-тут Гарбуз(ов) похоронил А между ними одни кабачки Таких кормушек в стране много
Гость
5 сентября 2023, 08:09
Что здесь интересно -то не ново а что ново то не интересно.
Гость
4 сентября 2023, 20:31
97-98 проходил стажировку в USA. Всё, дальнейшие комментарии излишни их 100 000 за 30 лет бизнесу правоведению телерадиовещаниютстории и т.д . "Учили". 5 колонна
Гость
4 сентября 2023, 18:19
Директор института США и Канады координирует изучение важнейших факторов тенденций развития в историческом контексте Когда директорам был Арбатов этот институт (и в СССР и в России) занимался стратегией (как RAND в США). Но дело не в этом. Необходимость ориентироваться на цели и задачи страны, а не её текущего главы никто не отменял (ни в США ни в России)
Гость
4 сентября 2023, 15:09
Прекрасная честная аналитическая статья, учёный чётко прослеживает причинно - следственные связи происходящего сегодня. Правда и объективный анализ всегда глаз колет, за это и поплатился. Благодарю за статью
280963919

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 сентября 2023, 11:34
Нынче правда не в почете, политика лжи и засирания мозгов, тупой отарой легче управлять.
Гость
4 сентября 2023, 09:24
Надо было ему аргументировпнно, по пунктикам ответить. Доказать так сказать его неправоту. А то получается, он словом, а в ответ силой. Теперь он мученик. Хотя он неправ, как мне кажется. Слишком политизированный анализ.
Гость
3 сентября 2023, 11:10
Т.е. директор института США и Канады изучает Россию, а не США и Канаду? Он точно на своей должности? Он вообще США-то изучает или так, очередная синекура на деньги США, на которые и про Россию можно написать? Анализ американского империализма и исключительности, когда увидим от этого гражданина? Ведь это его прямая работа, а не "русиш сдавайся", как выходит из этой заказной статейки.
Гость
3 сентября 2023, 15:16
не учи ученого, вот уж точно, лахтобот
Гость
3 сентября 2023, 09:31
А о формировании государственной пропаганды и мифологии в 1990-е годы он ничего не написал? Когда из каждого утюга трубили, что олигархи имеют миллиарды, потому что в миллиард раз умнее, талантливее и, главное, трудолюбивее тех, кто умирает с голоду. Что если 30 миллионов не впишутся в рынок и перемрут, это будет лучше для демократии. Что "неправильный" парламент дозволено разгонять танками, а выборы заменять институтом преемника. Думаю, что об этом этот Гарбузов ничего не написал, поскольку сам тогда вполне "вписался в рынок".
Гость
3 сентября 2023, 02:10
сколько дерьма в комментах, а вроде бы все как минимум с верхним образованием! что же с вами потом делать.... будем верны традициям предков - красный террор, 1918-1921!
Memory17

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 22:19
Владимир Васильевич именно из-за этого комплекса завёл страну в сво и как вырулить, не знает.
Arthur61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 23:48
Memory17, А Васильевич, это кто?
279381890

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 сентября 2023, 00:39
2 сентября 2023, 23:48
Memory17, А Васильевич, это кто?
У гуни спроси.
280999046

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 21:56
Я считаю, это мастрид. Всем рекомендую прочитать эту статью. Хотя бы чтобы привести в порядок внутреннюю сетку координат, сбивающуюся от агрессивных возгласов из телевизора и их бумажных копий в школах и вузах. Валерий Гарбузов напомнил нам важные тезисы, которые мы знали, но уже основательно подзабыли. Всё изложено чётко, точно и по делу. И, с учётом его статуса и авторитета, текст прозвучал значимым противовесом идеологии разрыва с общечеловеческими ценностями и мечтам разнести весь мир в радиоактивную труху. Да и новому учебнику "Основы российской государственности", в котором на сотнях страниц вещают, что лучшие добродетели – это самодержавие и территориальная экспансия, а граждане дружественных нам государств описываются как "орды мигрантов". В условиях этой ксенофобии, разъевшей всю систему образования, публикация Валерия Николаевича – значимый и полезный ликбез. Я восхищён его мнением и поступком. Человек пожертвовал своей должностью, чтобы ещё раз напомнить об уроках истории
Гость
2 сентября 2023, 20:44
Гарбузов сдаст назад...Лия Меджидовна уже((
266597097

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 сентября 2023, 18:13
Думаю, Гарбузов думает, что уже пора!.. Март-то не за горами.. Можно и пересидеть..
277329611

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 17:25
Одним словом, спящий агент со справкой Госдепа.Но куда, спрашивается, смотрела ФСБ?
Гость
2 сентября 2023, 16:49
Людей увольняют за мнения и написание статей с неугодным содержанием. Хм…! ПС: в Багдаде явно все спокойно…
Гость
2 сентября 2023, 16:22
Просмотрел статью, написано неплохо, но явно видна проштатовская направленность. Сначала, конечно, возмутился, но сейчас думаю, что это - "двухходовка", то есть её цель - вызвать возмущение читателей, иначе вряд ли она была бы опубликована.
Гость
2 сентября 2023, 16:21
Не пропадет. Через недолгое время всплывет в еще более сладком местечке.
Борис Самохвалов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 16:05
Вы найдите в инете и почитайте... блестящая статья... даже странно, что-в родном отечестве кто-то ещё может прямо в лицо говорить правду.... без оглядки на "соответствующие органы"....
Гость
2 сентября 2023, 15:38
четко формулирует, не в бровь, а в глаз, хотя, конечно, многое недоговорено
Гость
2 сентября 2023, 15:48
Про распад империй по итогам ВМВ явно не договорил.
YUZ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

2 сентября 2023, 15:37
Ждем прихода на его место настоящего современного русского ученого - академика Кадырова. Его великие самостоятельные мысли уже можно начинать конспектировать.
Гость
2 сентября 2023, 15:31
Удивляют две вещи. Сколько, оказывается, людей, не желающих думать самостоятельно. Гарбузов мой ровесник, но 90-е на нас с ним подействовали по разному. Наверное, мне просто не повезло урвать от заграничного пирога и я стал коммунякой, раз не молюсь на светлый град на холме. Ну а второе - Фонтанка была и есть площадкой записных поклонников Окна Петрова, и презирающих Лапотную Русь, а ведь не закрыли же ее до сихпор.
Гость
2 сентября 2023, 15:51
просто вы не работали по обмену в оклахоме, как педагог из пскова гарбузов. На стипендию госдепа им.фулбрайта берут людей особого замеса.
Гость
2 сентября 2023, 20:58
Гость
2 сентября 2023, 15:51
просто вы не работали по обмену в оклахоме, как педагог из пскова гарбузов. На стипендию госдепа им.фулбрайта берут людей особого замеса.
Скорее всего этот коммуняка никчемный работник. Поэтому урвать побоялся, а заработать не смог.
Алибаба

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 сентября 2023, 01:31
"ведь не закрыли же ее до сихпор" И что это доказывает? Фонтанку (пока) не закрыли, зато сколько всего другого умного и правильного позакрывали.
266304042

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:29
В исторической науке периода середины 90-х выживали только обладатели соросовских грантов. Никакого другого финансирования не было в принципе. Целое поколение молодых, перспективный, блестящих историков, выращенных на советских наработках периода гласности, свободы и перестройки было просто выброшено и уничтожено. Теперь вот такую научную элиту мы имеем, другой нет.
280997891

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:25
Хорошо, что сняли, плохо, что позно.
Гость
2 сентября 2023, 20:56
Надо тебя поставить. Ну и что, что полуграмотный, зато преданный.)
Гость
2 сентября 2023, 15:18
А что не так то? Россия присоединяет к себе соседние территории (этим даже США не занимаются), покупает западных политиков типа Шредера и Кнайсль, лезет в Африку, Путин сам говорил что распад СССР для него был катастрофой. Самые настоящие имперские фантомные боли.
Гость
2 сентября 2023, 15:22
А это-другое, и-точка!))))))
Доналд Байден

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 16:47
Это всё болтология. Свою визу прививать людям не надо. Кому-то нравится Моргенштерн, кому-то Чайковский. Так или иначе слушатели обоих существуют. Многие хотят вернуть времена И.В Сталина. Или читая современников царя,думают как хорошо там жилось. А кто-то прочитав тоже самое скажет совсем другое. Но когда страны на дружественные России называют Россию врагом! Когда нарушают резолюции ООН! Плюют на тех кто им не может противостоять. И все уже известное вырождения 'однополярный мир' рушится. За счёт России и многих других стран дружественных России. Но те ладно.Вы почитайте историю 18-19века. Да вообще историю как запад относился к России.Как они посадили Китай на наркотики.Как грабили Индию. Можно перечислять и перечислять.Так ладно они к нам так относятся,привыкли.Но когда ироды изнутри разлагают общество. Этим позор. Я раб. Но мой хозяин русский. А если будет из другой страны то я книжный раб. Я не позволю себе служить чеченцу,казаху,американцу, англичанину... Возьму оружие и в бой.
Доналд Байден

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 16:48
Враги России валите из страны. Раз здесь так плохо.
Гость
2 сентября 2023, 15:18
Подобные институты по своей сути должны работать на российское государство, никакой другой идеи их существования нет. В них занимаются политологией, т.е. тем, что к науке отнести сложно. Это изучение политических аспектов других стран с одной лишь целью усиления России на международной арене. Науки ради науки в этой области не существует. Под этой маской обычно прячутся разного рода противники сильной России. То, что директором института был такой персонаж никого, думаю, не удивляет. Найти обратный пример будет сложнее.
252674901

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:38
Правильно, руководитель сего заведения должен лишь повторять идеи и мысли барина.
Гость
2 сентября 2023, 15:13
Надо боброедку на эту должность - она не подведет .
Гость
2 сентября 2023, 15:13
Интересно, если я приеду в Россию и пукну в российском трамвае, то я иноагент и русофоб?
Гость
2 сентября 2023, 17:00
Да кому Вы нужны, тем более с пуканьем... а может кто-то пожалеет, принимая Вас за больного
Arthur61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 23:41
Гость, езжай в Германию, там это в порядке вещей...
Гость
3 сентября 2023, 04:35
Никто не заметит-в российском трамвае и так воняет.
266566766

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:12
Вообще-то возможность высказать свое мнение (даже если не все с ним согласны) и есть признак зрелого демократического общества. Чего уже давно увы не наблюдается. И даже судя по комментариям здесь, половина комментаторов с удовольствием бы дали Гарбузову "25 лет лагерей" лишь за то что стажировался в США. Страна имеет тех правителей, которых она достойна.
Гость
2 сентября 2023, 17:10
Ой как интересно... Вам известна страна со зрелой демократией... Уж случайно это не США?
Гость
2 сентября 2023, 17:36
Гость
2 сентября 2023, 17:10
Ой как интересно... Вам известна страна со зрелой демократией... Уж случайно это не США?
Да,это США. Если заметили там судья приостанавливает указ президента,бывший президент подвергается уголовному преследованию,то есть нам и не снилось
Гость
2 сентября 2023, 19:49
Гость
2 сентября 2023, 17:36
Да,это США. Если заметили там судья приостанавливает указ президента,бывший президент подвергается уголовному преследованию,то есть нам и не снилось
Там дважды действующего президента убили. Поинтересуйтесь, за что - если жить надоело.
Гость
2 сентября 2023, 15:11
Охранота тут прекрасно иллюстрирует тезисы Гарбузова.
Гость
2 сентября 2023, 15:09
Пусть спасибо скажет,что не посадили,как яшина или кара мурзу
Гость
2 сентября 2023, 15:08
Очень жаль, что и Сирожи Маркова уже есть свой институт, а то такая синекура освободилась.
Гость
2 сентября 2023, 15:08
Блестящая статья Гарбузова.Он действительно академик!Ждём чем ответит Кадыров.
Гость
2 сентября 2023, 14:53
Готовят нового главу МИДа, чтобы с ША вась-вась был?
Гость
2 сентября 2023, 14:44
слишком "умный" рот: опричикам такое не нужно
Гость
2 сентября 2023, 15:11
Чем умный то, он же не пишет о том что имперский комплекс Московии вырос из интересов купечества Великобритании.
Asianajaja

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

2 сентября 2023, 14:40
Известный ученый, который прекрасно владеет темой. То, что некоторые неучи не могут с ним согласиться, вполне закономерно. Но именно на таких настоящих ученых и будет основано возрождение российской науки после окончания периоде реакции.
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:15
А что сделал этот "настоящий ученый", когда новорусские власти "оптимизировали" науку? Услужливо им помогал. Да и теперь выполняет их же заказ по очернению советской эпохи.
Гость
4 сентября 2023, 02:09
2 сентября 2023, 15:15
А что сделал этот "настоящий ученый", когда новорусские власти "оптимизировали" науку? Услужливо им помогал. Да и теперь выполняет их же заказ по очернению советской эпохи.
на чью мельницу воду льешь? одумайся
Эд Хэммет

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:39
Пока текущая политика не стала историей, любая попытка объективно научного взгляда на происходящее может караться системой. Главное, чтобы выводы ученого нашли подтверждение и стали достоверным фактом. За это иные деятели науки бывало восходили на костёр священной инквизиции.
274081044

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:32
Взяли соросёнка за мягкое место....очищается страна
Гость
2 сентября 2023, 15:11
А чубайса слабо взять,за то что с офицерам цру работал?? Путин прямо так и сказал
Неглупая

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 15:28
Гость
2 сентября 2023, 15:11
А чубайса слабо взять,за то что с офицерам цру работал?? Путин прямо так и сказал
Ахахахаха)))
Alex28

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:26
А в ФСБ не пора кое-кого поснимать за то, что здесь снимает всего-то учредитель, и то только одного?
Человек без лица

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:17
Кадырова назначить академиком сего Института.......тогда статьи будут правильными.
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:10
Интересно, а как обстоят дела с "имперским комплексом" США, на примере их военных операций в Югославии, Ливии или Ираке? Разница лишь в том, что амбиции нынешней российской власти абсолютно ничем не подкреплены.
Гость
2 сентября 2023, 15:20
Разница в том, что США не присоединяли к себе эти территории. Асад - не американский гауляйтер.
Гость
2 сентября 2023, 17:44
Гость
2 сентября 2023, 15:20
Разница в том, что США не присоединяли к себе эти территории. Асад - не американский гауляйтер.
"Разница в том, что США не присоединяли к себе эти территории. Асад - не американский гауляйтер." не присоединяли, но бомбили...а что имели право?
Гость
2 сентября 2023, 21:59
Ну как же, твоим телом, духом и деньгами).И это реалистичнее напечатанной бумаженции)
Гость
2 сентября 2023, 14:09
Всё правильно. Русофобия дорого стоит.
ProstoZloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 сентября 2023, 14:06
Как раз "тезис об американском империализме, захватывающем весь земной шар" полностью подтвердился.
Гость
2 сентября 2023, 13:53
Готовьтесь.
Гость
2 сентября 2023, 13:49
Из статье четко видно, сколь низок профессиональный уровень нынешних работников российского МИДа и пропагандистских структур. Они порой не понимают. что говорят и делают.
Гость
2 сентября 2023, 13:49
да Петровские реформы и армия нового строя с запада,карабли и лекари с запада,академии и кансерватории,табак и картошка,даже марксизм ленинизм с запада был завезен.Османы 300лет моря бороздили,а у России только флот появился.
Гость
2 сентября 2023, 13:45
Прочитал текст Гарбузова. Там все правильно написано, согласен.
Гость
2 сентября 2023, 13:39
Прочитал внимательно статью. Сняли правильно-такой проамериканский пасквиль надо было умудриться сочинить. И написано для тех людей, кто не понимает сути систем, не может найти элементарной экономической статистики и т.д. Передернуто и перевернуть все вообще с ног на голову. Раньше за это давали 25 лет лагерей. Давайте уж дадим их дядечке, раз по его словам, сталинизм реставрируется. Ответить по пунктам на такую статью задачи нет. Но даже у радио Свобода не получалось подобное написать. А наш дражайший директор института СЩА и Канады выдал такое-молодец! Выдайте ему пирожок!
Гость
2 сентября 2023, 15:36
Вы черезчур перелизываете. За излишний патриотизм щас тоже можете схлоптать 25 лет. В лучшем случае.
Алибаба

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 сентября 2023, 01:18
"Ответить по пунктам на такую статью задачи нет." Да все понятно, вам либо слабо ответить грамотно, либо он в основном прав.
Гость
3 сентября 2023, 01:44
выдать тебе 9 грамм свинца... доживешь, надеюсь
Гость