Петербурженка Юлия накануне была шокирована новостями, из которых узнала о том, что полицейские задержали подозреваемого в убийстве её родителей и брата в далеком 1999 году. «Фонтанке» она рассказала, что в действительности произошло четверть века назад в квартире на Купчинской улице.
«О том, что моих родителей и брата убил Закир, мы знали еще тогда», — говорит Юлия. Тогда же узнали, что он игрок и задолжал опасным людям. В живых в ноябре 1999 года остались только два пуделя, которых пожалели и заперли в одной из комнат.
Мама Юлии работала в детской больнице. Отец был моряком дальнего плавания. 21-летний брат учился на третьем курсе Политеха.
Юлия к тому времени уже окончила тот же вуз. Вышла замуж. Работала в компьютерном магазине. В момент трагедии была в поездке на отдыхе, из которой вернулась 7 ноября. И хотела успеть к праздничному столу — её маме 6 ноября должно было исполниться 46 лет.
Но 4 ноября в квартиру пришел друг семьи Закир с племянником.
«Закира мама фактически подобрала на улице. Пожалела растерянного парня. Привела домой. Он даже какое-то время жил в квартире нашей бабушки, — рассказывает Юлия. — А как-то мама забрала к нам домой смертельно больную знакомую, у которой не было родственников, чтоб за ней ухаживать. Мама была очень сердобольная. За что и поплатилась».
Той осенью отец Юлии вернулся из рейса и привез крупную сумму денег — зарплату за полгода.
«Брат накануне ворчал, что, мол, к нам опять Закир зачастил. Денег просил и какие-то вещи оставил», — вспоминает женщина.
4 ноября ему открыли дверь. Папу ударили по голове. Он умер от черепно-мозговой травмы. Маму и брата задушили. Потом нанесли ножевые ранения, якобы в состоянии аффекта. В квартире всё переворошили в поисках денег. А уходя — открыли газ.
«Когда 6 ноября до мамы никто не мог дозвониться, и я не могла дозвониться, то родители моего мужа вызвали полицию, и они с маминым братом тогда зашли в квартиру. Хорошо, что свекровь вовремя почувствовала запах газа, а то и квартира могла взлететь на воздух, когда участковый хотел зажечь свет», — рассказывает Юлия.
В машине семьи у дома нашли арбуз. Его привезли родители от родственников из Астраханской области к дню рождения женщины.
Потом Юлия узнала, что Закир подсел на игру в автоматах. Ему угрожали из-за долгов.
«И таким образом он решил свои проблемы. А ведь называл маму своей второй мамой».
В полиции через некоторое время женщине сказали, что в Таджикистане Закир совершил самоубийство, вроде как из угрызений совести. Поэтому новости о том, что тот был в квартире не один и второй убийца её семьи найден, стали для петербурженки неожиданностью.
«Нам еще тогда говорили, что он был с племянником, и вроде имя его известно. Почему сейчас?..»
Юлия забрала из квартиры собак — большого пуделя и малого. А квартиру она продала.
Разговаривала Татьяна Востроилова