Чистый убыток крупнейших сервисов по доставке продуктов питания достиг 60 млрд рублей. Об этом сообщил глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров в ходе форума «Недели российского ритейла» 31 мая.
Рынок e-grocery за 2022 год вырос на 60%, его емкость составила порядка 625 млрд рублей, рассказал он. При этом чистый убыток составил более 60 млрд рублей. Убыток распределен неравномерно. Больше всего инвестируют сервисы экосистемы Сбера, «Яндекса».
«Но сейчас потребители в онлайне не платят столько, сколько стоит сама услуга. Потребители хотят те же цены, что в офлайне, но чтобы им бесплатно доставили, и сделали это не более чем за два часа. Конечно, такая ситуация укладывается в экономику очень сложно», — отметил он.
Единственный игрок, который смог сделать онлайн прибыльным, — это «ВкусВилл», который 90% заказов доставляет через дарксторы (специальный склад с продуктами, в котором собирают онлайн-заказы для доставки еды).
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.