Программа госсубсидий на закупки флота для внешнеторговых операций в ближайшие 11 лет может распространиться на 85 судов. Банки выделят на эти цели более 150 млрд рублей, из которых правительство субсидирует около 70 млрд, причем 24 млрд — в ближайшие два года, сообщает «Коммерсантъ»
Большей частью закупленных судов станут балкеры (специализированные корабли для перевозки грузов насыпью) — 62 штуки. В их числе 12 кораблей типа Capesize — крупнейшие сухогрузные суда длиной
Так, в октябре Bloomberg писал о том, что для перевозки российской нефти создается теневой танкерный флот на фоне введения эмбарго. По подсчетам аналитической компании Braemer, Россия закупила 240 больших и малых судов, которые еще год назад занимались экспортом иранской и венесуэльской нефти.
При этом в балкерах потребность есть, в том числе у угольных компаний для комплексного выстраивания логистики. В особенности — в случае экспорта груза по сверхдлинным маршрутам с северо-запада в Азию, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Программу поддержки закупки судов правительство разрабатывало с прошлого года. Речь о субсидировании ставки по кредитам для банков, которые будут финансировать приобретение кораблей для обслуживания российских экспортно-импортных потоков.
Ранее льготные кредиты по ставке