перейти к публикации
62 комментария к публикации

Докатились. Платить по ипотеке в Петербурге стало вдвое дороже, чем арендовать жилье

18 ноября 2022, 08:02
Гость
266157350

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 ноября 2022, 00:52
Если мы обратимся к классикам русской и европейской литературы конца 19 , начала 20 века, то без особого труда обнаружим , что герои литературных произведений того времени во множестве проживали если в городах , то на съемных квартирах ! Чем объяснить сегодняшний тренд к непременному желанию стать собственником квадратных метров , тем самым существенно снизив свою мобильность , ума не приложу !
Kitezh

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 ноября 2022, 15:14
- инфляции такой не было, - соотношение между покупкой и наймом было другое.
Бригелла

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 15:19
А какой смыл во всех примерах сравнивать сумму аренды с платежом по ипотеке за ЧАСТЬ (!) стоимости квартиры? Корректным должно было быть сравнение аренды с платежом по ипотеке на ВСЮ стоимость квартиры.
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 12:54
Если жильё стоит вменяемое количество денег, в пропорции ХОТЯ БЫ к среднему заработку одного человека из семьи по СПб - то купить его в ипотеку - это не проблема. Если стоимость жилья "неподъёмная" - то и никакая ипотека не поможет. И вторичное жильё дешево - никто продавать не станет.
jump

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 18:00
"в пропорции ХОТЯ БЫ к среднему заработку одного человека из семьи" ну и какая средняя ЗП по СПБ сегодня ? 60 тыс после вычета налогов? Одному человеку какую недвижимость можно купить на такую зарплату за вменяемое количество накопленных им денег? И не надо мне говорить - " значит надо вдвоем' намекая что если один получает 60 тыс и не может купить студию , значит надо вдвоем покупать. А с какой стати надо вдвоем? Вдвоем надо покупать уже двушку ! разве не так? А сколько стоит двушка? ну явно дороже студии +2 млн сверху минимум. Ну так причем тут " вдвоем покупать" ? Изначально зарплата одного человека должна позволять купить студию за вменямое время - 5-6-7 лет накоплений , и второго из этих двоих также , чтобы на выходе оба сложились и купили двушку и завели ребенка! Ну так какая должна быть ставка по ипотеке и какая должна быть средняя зарплата и какая должна быть вменяемая цена на недвижимость чтобы ипотека не была лохотроном как сейчас?
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

21 ноября 2022, 09:47
18 ноября 2022, 18:00
"в пропорции ХОТЯ БЫ к среднему заработку одного человека из семьи" ну и какая средняя ЗП по СПБ сегодня ? 60 тыс после вычета налогов? Одному человеку какую недвижимость можно купить на такую зарплату за вменяемое количество накопленных им денег? И не надо мне говорить - " значит надо вдвоем' намекая что если один получает 60 тыс и не может купить студию , значит надо вдвоем покупать. А с какой стати надо вдвоем? Вдвоем надо покупать уже двушку ! разве не так? А сколько стоит двушка? ну явно дороже студии +2 млн сверху минимум. Ну так причем тут " вдвоем покупать" ? Изначально зарплата одного человека должна позволять купить студию за вменямое время - 5-6-7 лет накоплений , и второго из этих двоих также , чтобы на выходе оба сложились и купили двушку и завели ребенка! Ну так какая должна быть ставка по ипотеке и какая должна быть средняя зарплата и какая должна быть вменяемая цена на недвижимость чтобы ипотека не была лохотроном как сейчас?
Ну и следующий вопрос для Вас - почему в 2013 году, с зп.50 в мес., я смог купить двушку? (потому, что в 2013 отличная вторичная кирпичная двушка стоила НЕ 7-8 млн. руб как сейчас.)
goga

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 11:18
Средний размер кредита = объем выдачи / число договоров
Игoрь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 ноября 2022, 11:06
Некорректное сравнили. Не весь платеж надо учитывать, а сравнивать с арендой только проценты. И аренда и проценты - это деньги, которые от тебя уходят, тело кредита - деньги которые остаются в виде выкупаемых метров. При аренде - ничего не остается, поэтому ежемесячный взнос в погашение тела кредита не должен учитываться при сравнении.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 11:28
А инфляция и рост стоимости жилья которые съедают переплату по процентам и в итоге чисто в рублем эквиваленте квартира при продаже, через 10 лет, стоит дороже чем тело и переплата?
Ill1IlII

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 11:29
Некорректно, да. Но в метры они "превращаются" для банка. Человеку оно перейдёт лишь через 20-30 лет. Если будет исправно платить. А если вдруг какая жизненная ситуация - человек останется должен банку столько, что даже продажи квартиры не хватит погасить долг
Игoрь

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

18 ноября 2022, 11:42
18 ноября 2022, 11:29
Некорректно, да. Но в метры они "превращаются" для банка. Человеку оно перейдёт лишь через 20-30 лет. Если будет исправно платить. А если вдруг какая жизненная ситуация - человек останется должен банку столько, что даже продажи квартиры не хватит погасить долг
С разрешения банка продает квартиру по свое цене (которая, как правило, выше той, по которой покупал), гасит остаток кредита, остальное забирает себе. Например, покупал двушку с в сталинке за 5.5 в 19-м, три года платил, выкупив 40% площади, надоело, при остатке в 3,5 продал за 8,5, погасил кредит, остался при 5 в кармане.
~yogurt~

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:37
Ну так давно уже было, это не новомодные тенденции, если речь идет о приличных квартирах в приличных районах. --- Комментаторы, которые тут ругаются на злобных банкиров гонят напраслину. Не надо пенять на зеркало: если ваши доходы не позволили бы вам накопить на квартиру за несколько лет, то и ипотека вам ничем не поможет. Только усугубит. Чудес не бывает. Ипотека это только для тех кто реально имеет возможность купить квартиру без особого ущерба для своего бюджета, но хочет вначале купить, а потом уже оплачивать - это гораздо удобнее и надежнее. Но если у вас денег нет, увы, частая ситуация, то обвинять в этом ипотеку как-то глупо, вам не кажется?
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:50
****Ипотека это только для тех кто реально имеет возможность купить квартиру без особого ущерба для своего бюджета, но хочет вначале купить, а потом уже оплачивать - это гораздо удобнее и надежнее. По факту это не так. хотя в теории вы правы. На практике человек даже не пытается прикинуть, что он заплатит за квартиру в 2-3 раза дороже, при этом он мог бы тупо накопить денег за 5-7 лет, не такой это уж большой срок, что прям сегодня нужна квартира.А когда уже влез в кабалу и обратной дороги нет, то начинается экономия на все подряд. И вместо того, чтобы 5-7 лет жить нормальной жизнью и накопить на квартиру, человек подписывается жить эти годы в нищете, отдавая деньги, которые мог бы накопить банку. И все только ради того, что блин, не потерпеть и не самоорганизоваться.
~yogurt~

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 11:26
18 ноября 2022, 10:50
****Ипотека это только для тех кто реально имеет возможность купить квартиру без особого ущерба для своего бюджета, но хочет вначале купить, а потом уже оплачивать - это гораздо удобнее и надежнее. По факту это не так. хотя в теории вы правы. На практике человек даже не пытается прикинуть, что он заплатит за квартиру в 2-3 раза дороже, при этом он мог бы тупо накопить денег за 5-7 лет, не такой это уж большой срок, что прям сегодня нужна квартира.А когда уже влез в кабалу и обратной дороги нет, то начинается экономия на все подряд. И вместо того, чтобы 5-7 лет жить нормальной жизнью и накопить на квартиру, человек подписывается жить эти годы в нищете, отдавая деньги, которые мог бы накопить банку. И все только ради того, что блин, не потерпеть и не самоорганизоваться.
"По факту это не так. хотя в теории вы правы. На практике человек даже не пытается прикинуть" Вы же сами себя опровергли )) По факту это именно так, но дело в том что люди не прикидывают вначале что им будет по карману тянуть ипотеку длительное время. "Они сами себе злобные буратины" )) Накопить на квартиру за 5-7 лет тяжело, во-первых, цены все время растут, по крайней мере, на новостройки. Скажем, три года назад квартира стоила 5-6 млн, а теперь 8-10. И как вы скомпенсируете этот рост? Валюта? Она тоже сейчас дешевле, чем три года назад. Вклады в банках? Тоже рискованная игра. Где вообще хранить миллионы рублей? В стеклянной банке? Вообще, если вы способны накопить на квартиру 5-7 лет, то есть, по вашим расчетам откладывать миллион и больше в год (80+ тыс в месяц), то и платить за ипотеку вдвое меньше не проблема. Переплата за ипотеку может быть большая, но при таких доходах можно спокойно гасить досрочно и переплата снижается в разы.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 11:35
18 ноября 2022, 10:50
****Ипотека это только для тех кто реально имеет возможность купить квартиру без особого ущерба для своего бюджета, но хочет вначале купить, а потом уже оплачивать - это гораздо удобнее и надежнее. По факту это не так. хотя в теории вы правы. На практике человек даже не пытается прикинуть, что он заплатит за квартиру в 2-3 раза дороже, при этом он мог бы тупо накопить денег за 5-7 лет, не такой это уж большой срок, что прям сегодня нужна квартира.А когда уже влез в кабалу и обратной дороги нет, то начинается экономия на все подряд. И вместо того, чтобы 5-7 лет жить нормальной жизнью и накопить на квартиру, человек подписывается жить эти годы в нищете, отдавая деньги, которые мог бы накопить банку. И все только ради того, что блин, не потерпеть и не самоорганизоваться.
Хорошо что человеку есть где жить 5-7 лет бесплатно (правда зачем тогда ипотека и вообще другое жилье), а квартиры со временем не дорожают и даже дешевеют. Да и если хочется в определенном месте то продавец согласится 5-7 лет квартиру для вас придержать.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:26
Ипотека абсолютно нормальный инструмент - проверенный, надежный, отработанный. Позволяющий спокойно въехать в квартиру и не жить годами с родителями и братьями-сёстрами (многие уже забыли что такое "квартирный вопрос" в советской форме, или вообще не знали - так вот вы забыли или не знали не только благодаря покойным бабушкам с квартирой, но и благодаря ипотеке). Более того - ипотечник в нормальной ситуации всегда в выигрыше или при своих за счёт инфляции и роста стоимости жилья. В России ситуация была ненормальной - инфляция была слишком большая, а жилье росло слишком быстро так что ипотечники еще и подзарабатывали (в рублёвом эквиваленте правда). Не знаю уж что там пишут пролетарии с зарплатами 30 тысяч которым жить нечего и с античным представлением о кредите. Проблема ипотеки в России - новостройки-гетто в которых остановился рост стоимости да и вообще продаж жилья потому что жить там уже невозможно.
274580688

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:49
по мне, так ипотека имеет право на существование при ставках существенно ниже процентов пяти. брать ипотеку свыше 10 на 25 лет...- искренне пожелаю удачи во всем.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 11:01
18 ноября 2022, 10:49
по мне, так ипотека имеет право на существование при ставках существенно ниже процентов пяти. брать ипотеку свыше 10 на 25 лет...- искренне пожелаю удачи во всем.
По мне так ипотека имеет право на существование только тогда когда мне еще приплчивать будут за квартиру метров 150 с видом на Фонтанку.
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 12:36
18 ноября 2022, 10:49
по мне, так ипотека имеет право на существование при ставках существенно ниже процентов пяти. брать ипотеку свыше 10 на 25 лет...- искренне пожелаю удачи во всем.
я брал - под 13,7% в 2013 г. Выплатил, без напряга. Потому, что взнос укладывался в мой доход.
BobCat2

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:24
На данный момент бессмысленно делать какую либо аналитику. Продаж мало. Рынок аренды штормит ещё сильнее. Вопрос не в том, что никому вдруг стало не надо, а в том, что все выжидают, потому что нет уверенности никакой в завтрашнем дне. Только кому очень надо проводят разовые сделки по низу рынка. Так будет не долго, но сейчас смысла нет анализировать этот хаос.
jump

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 17:08
а что случилось то ? почему продажи упали?!
Dima_S

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:23
Не знаю как властям при близком к нулю спросе на вторичку еще удается сдерживать цены от обвала, а банкам еще выдавать кредиты. А ведь когда он случится многие откажутся от кредитов на долгосрок, и полетят банки как уже бывало. Но радоваться тут нечему, платить все равно простым работягам.
Otkating

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:16
- В мире существует предложение, которое НИКОГДА НЕ ПРЕВЫСИТ СПРОС!... - И что же это? - Богатые буржуины.
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:07
Да человеку в здравом уме это всегда было понятно, что брать кредиты, в том числе ипотеку - дурной тон. В любых вариантах это кормушка для банков, как бы не пытались запудрить вам мозги "комфортным ежемесячным платежом". Люди, беря кредит или ипотеку - вы заведомо обрекаете себя заплатить за вещь или квартиру с существенной переплатой. Перестаньте уже кормить нахлебников.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:15
Даже в Иране с шариатской системой кредита по сути кредит благословлен, только в Северной Евразии при слове "кредит" и "проценты" начинается какая-то достоевщина в пользу бедных.
Kitezh

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:28
Приобретение любых услуг - "кормушка" для другой стороны, и это нормально.
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:35
18 ноября 2022, 10:28
Приобретение любых услуг - "кормушка" для другой стороны, и это нормально.
Да-да. только вот ростовщичество на Руси всегда считалось аморальным и преследовалось по закону.
Kuzma

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 09:44
на каплю аналитики ведро рекламы)
jump

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 09:28
В этом лохотроне под названием Ипотека зарабатывают ВСЕ кроме самого заемщика. Заемщика просто парят -"лучше платить за свое, бери ипотеку , дальше будет дороже! вам надо жить здесь и сейчас это ваше , это свое" ну итд в таком духе . Почему то никто не говорит что ЭТО ВАШЕ по факту является ЗАЛОГОМ в банке !! И если вы волитесь с работы или вас уволят и не сможете платить то ЭТО ВАШЕ превратится УЖЕ НЕ ВАШЕ в течении 3-х месяцев и вы потеряете не только квадратные метры но и стоимость ремонта который ( если делали сами за свои деньги + к тому кредиту который платили какоето время) . НУ то есть по факту это бандитский бизнес . Все зарабатывают на лохе пока лох платит. Все зарабатывают кроме самого заемщика .Это как в такси , один в один . Все зарабатывют кроме водителя , пассажир платит копейки а с них еще вычитаются все комисии + расходы на бензин , на обслугу машины . Зато всем хорошо , деньги капают , пассажиры довольны дешевизной тарифов.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 10:21
Не надо работать таксистом.
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 12:41
Сорри, но бред несёте полный.
274952631

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 ноября 2022, 11:15
18 ноября 2022, 12:41
Сорри, но бред несёте полный.
Всё по факту, так и есть. Бреда нет.
jump

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 09:21
я всегда говорю - ипотека в этой стране , в таком виде как она существует сейчас это полный лохотрон!!! Это реально - пузырь-пирамида! Меня всегда интересовал простой вопрос - "В большинстве случаев речь идет о стоимости «старой» квартиры, которая продается именно под этот самый первый взнос." - откуда у вас возьмется старая квартира?! Откуда?!! если вы молодая семья 30-35 лет ?!! Умерли родители , бабушки дедушки и оставили вам в наследство квартиру?! Ну то есть им та старая квартира досталась еще по тем "советским раздачам на халяву"? ИЛИ чтобы накопить на первоначальный взнос , например 2 млн ( по текущим ценам на жилье ) вся родня каимто образом "заработала" эти деньги и дала молодой семье "в долг" . А долг надо же отдавать ? ведь это не 10 тысяч рублей ..а 2 млн! Если на взнос взяли в долг а + к этому еще взяли ипотеку под 10 % еще на 2 млн..простите . вы как жить собираетесь 15 лет? Во идиотизм то!
Kitezh

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 10:29
Долг платежом красен. Не хочешь, не бери.
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 09:04
"Льготная" ипотека это - для поддержки штанов в пандемийный период. всё, ковид - закончился. штаты укомплектованы. пора снижать ценники!
Заливщик голосовых планок*****

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 09:23
Снижать цены?! Подумайте о детях! О детях "девелоперов"! Онижэ будут голодать! :)
Пятрусь Броука

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 ноября 2022, 12:28
Снижать цены?! Подумайте о детях! О детях "девелоперов"! Онижэ будут голодать! :)
"Девелоперды" - кроме спекуляций на грани мошенства, пусть что-нибудь полезное придумают для прокорма своих детей.
LiChaBaTa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:44
На рынке недвижимости уже долгое время не встречаю "заработанных денег". И да - наследство, обмены и другие аналогичные источники это не "заработанные деньги".
Alexander 17

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:26
Да.....Проценты, проценты. Они ведь такие сладкие))))))))
274580688

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:17
тут кто-то на Коммерсант ссылался, который, в свою очередь, пишет, что сделки совершаются чуть-ли не на 50% ниже цены, выставленной продавцом
LiChaBaTa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:42
274580688, это по суперэлитке. Читайте внимательно, а не заголовки
Guddd-Head

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:10
>> в приличных районах города Огласите весь список, пожалуйста!
LiChaBaTa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 08:42
Guddd-Head, приличным людям и так известны приличные районы
Платриот

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 ноября 2022, 11:18
Guddd-Head, Центральный, Петроградский, Василеостровский, Адмиралтейский
Гость