Подлодку К-3 «Ленинский комсомол», прибывшую в Кронштадт в понедельник, разделили на две части. Так её будет легче выгрузить с баржи «Атлант», а впоследствии — везти по улицам города-порта.
«Проект разделения прочного корпуса К-3 разработан конструкторским бюро «Малахит», которое создавало легендарную подводную лодку. Применены наиболее технологичные инженерные решения. Они позволили разделить К-3 аккуратным и безвредным для лодки образом. После транспортировки в музей обе части соединятся без потери прочности и изменения внешнего вида», — рассказала 8 сентября руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Корпус субмарины делили прямо на борту баржи «Атлант», она пришвартована в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик».
Ранее сообщалось, что для транспортировки судна в Кронштадт демонтируют, а потом вновь восстановят более 70 дорожных конструкций. К-3 можно будет увидеть в музее уже в 2023 году.
В минувшую пятницу «Фонтанка» писала, что атомоход устанавливают на погружную баржу «Атлант» в Выборгском заливе. Только в этой акватории грузовое судно могло уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от шести до девяти метров.
Подлодка K-3 «Ленинский комсомол» — это первая советская атомная подлодка, её доставили из Мурманской области с судоремонтного завода «Нерпа». В Кронштадте она станет экспонатом будущего музея военно-морской славы на «Острове фортов». Там она получит начало «второй жизни».
К-3 прошла боевую службу в Атлантическом океане, впервые в истории советского военно-морского флота совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. В 1967 году на подлодке случилась первая крупная авария на советском атомном подводном флоте: когда она находилась в Норвежском море, произошел пожар, была угроза взрыва ядерного реактора, погибли 39 человек.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.