Велосипедистам необходимо двигаться по выделенной полосе, отдельно от автомобилей и пешеходов — так считают 90% респондентов опроса, проведенного компанией «АБЗ-1». А 78% опрошенных заявили, что выделение городских велодорожек цветом поможет увеличить количество и велосипедистов в целом.
Как рассказала представитель компании «АБЗ-1» Анастасия Никитина, в городе есть запрос на безопасную велоинфраструктуру. Эксперты добавляют, что отдельные полосы движения для велосипедистов, как и выделение цветом остановок общественного транспорта, позволит значительно повысить внимание участников дорожного движения и вообще сделать дороги безопаснее. Это показывает уже устоявшаяся практика по многих европейских странах.
— Выделение цветом не только служит безопасности, поскольку привлекает внимание автомобилистов и пешеходов, но и может стать основой для нового дизайн-кода города, — отметил Герман Мойжес, исполнительный директор Ассоциации «Пошли-поехали». — Например, велодорожки можно делать в цвете общественного транспорта Санкт-Петербурга. Совместно с властью и бизнесом мы можем формировать новую транспортную экосистему Северной столицы.
Цветные асфальтобетонные смеси, которые производят на асфальтобетонном заводе № 1 в Пушкине, уже используют на дорогах Петербурга. Велосипедисты, уже протестировавшие инновационный красный асфальтобетон, отмечают, что это покрытие удобнее плитки или резины, а по качеству не отличается от привычного черного асфальта. При этом такое покрытие гораздо заметнее на дорогах и хорошо помогает зонировать их.