Дмитрий Парамошкин, житель Петербурга, завершил службу по контракту и вернулся домой. Его военная карьера прервалась из-за украинских событий и обстоятельств, при которых он попал в плен.
Об отношении к себе в плену Дмитрий Парамошкин рассказал «Фонтанке». Если коротко — били.
— Я украинский вообще не знал, но они говорили гимн учить, украинский. И вначале не кормили, потому что я слов не знаю. Потом вот эти ЛНРовские, ДНРовские [военнопленные] — они более-менее украинский знают, пели. Я так, за компанию стоял, вроде как кормили.
Держали Дмитрия в обычном СИЗО в городе Винница. Только камера располагалась в подвале, и на прогулку за месяц не выводили ни разу. Зато в камере был телевизор. Он предупреждал, когда снова придут бить.
— По новостям показывали, допустим, Бучу: что 400 человек, насиловали людей, что-то такое. Они заходили, говорят: «Видел по новостям?» — «Ну видел». Ну и начинали бить. «Вот это твои нацисты, твои освободители, кого вы освобождаете». А я ничего не могу сказать, что я сделаю? Так же за Мариуполь, за Харьков. Бомбежка начинается, они по новостям показывают, заходят. «Видел?» — «Видел». Ну получаешь.
О пленении 24-летнего рядового 205-й мотострелковой бригады стало известно в середине марта. О судьбе петербуржца справлялся Борис Вишневский в депутатском запросе. В середине апреля Дмитрия Парамошкина обменяли по схеме «46 на 46». После госпиталя военнослужащего направили в свою часть. Сегодня у него истёк срок контракта, и он вернулся домой.
«Фонтанка» встретилась с Дмитрием и поговорила с ним о службе, плене и выученных уроках. О том, как рядовой Парамошкин попал сначала в армию, а потом в плен, и почему он считает, что ему очень повезло, читайте в завтрашнем материале «Фонтанки».
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.