Министерство промышленности и торговли готово расширять перечень товаров и брендов, разрешенных для ввоза без согласия правообладателей (параллельный импорт). Об этом говорится в ответе Минпромторга 17 мая на запрос «Фонтанки».
Пока в список не попали марки косметики и парфюмерии, которые не ушли из России, и автомобильные бренды, которые продолжают выполнять обязательства перед потребителями. К примеру, в список не вошли автомобили Hyundai и комплектующие к ним.
«Параллельный импорт в автомобильной промышленности вводился, в первую очередь, с целью обеспечения возможности поставок в долгосрочной перспективе запасных частей и комплектующих для выполнения обязательств по гарантийному и сервисному обслуживанию уже находящейся в эксплуатации техники», — отметили в пресс-службе министерства.
Но если компания, отвечающая за конкретный бренд, окажется не готова в полном объеме выполнять свои обязательства перед потребителями, в отношении такого бренда будет оперативно введен параллельный импорт, подчеркнули в Минпромторге.
В списке парфюмерии и косметики исключением стали бренды, правообладатели которых продолжают производить или реализовывать продукцию на территории России, заявили в ведомстве.
В Минпромторге также указали, что действующие положения Гражданского кодекса и таможенные правила не будут препятствием для ввоза товаров из списка. «Федеральным законом 46-ФЗ правительству предоставлено право определять перечень продукции, на которую требования ГК распространяться не будут. В свою очередь, постановление правительства от 29 марта 2022 года определило порядок издания соответствующего перечня, наделив этим правом Минпромторг России. Внесение каких-либо дополнительных изменений в ГК не требуется», — отмечают в Минпромторге. Требование по включению в реестр ТРОИС (таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. — Прим. ред.) в отношении продукции, указанной в перечне, применяться не будет, добавили в ведомстве.
Ранее Минпромторг опубликовал перечень товаров, которые можно ввозить в РФ без согласия правообладателя. Автопроизводители и интернет-площадки уже заявили о готовности продавать товары, ввезенные по этой модели. Но частичная легализация параллельного импорта приведет к тому, что у поставщиков возникнут проблемы на таможне, и значимого влияния на экономику не произойдет, опасаются эксперты. Подробнее об этом — в материале «Фонтанки».
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.