Тренд на диджитализацию пользуется на гостиничном рынке большим спросом. В последние годы отрасль существенно сбавила темпы развития из-за ряда ограничений. Как удержаться «на плаву» с помощью цифровых технологий и за счет чего быстро нарастить показатели эффективности, рассказал директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов.
Ключевым фактором, сыгравшим против участников гостиничной отрасли, безусловно, стало отсутствие туристов — компенсировать потери от снижения иностранного спроса внутренний поток не смог, зато помог избежать массового закрытия проектов.
Глобально перед бизнесом появилось две задачи — с одной стороны, сократить расходы, с другой — повысить заполняемость. На первый взгляд, они кажутся противоречивыми, но обе решаются в рамках цифровизации. Высокие технологии позволяют оптимизировать ручную работу, а цифровое взаимодействие — привлечь новую аудиторию.
К началу 2022 года на рынке сформировалось четкое понимание — digital-технологии помогают отелям выживать и повышают уровень сервиса. Бизнес стремится получать новый цифровой клиентский опыт, а IT-компании — адаптируют свои разработки под запросы клиента.
Раньше «умные» технологии можно было назвать чем-то уникальными и крайне дорогим. Объекты с такими решениями представляли сегменты премиум- или элит-класса, которые позиционировали это как особый уровень цифровой роскоши. Однако потом все поняли, что digital — это уже не «вау», а удобный рабочий инструмент. Так же, как и смартфоны, IT-решения превратились из «эксклюзивных» в «повседневные» и активно вошли в нашу жизнь.
Сейчас можно сказать, что цифровизация уже стала нормой. Она не занимает много времени и не требует больших вложений. Мы внедряем наши IT-решения на разных объектах недвижимости, поэтому не понаслышке знаем об этом.
«Умные» решения
На базе дата-центра «Миран» (входит в сеть франшизы Becar Asset Management Александра Шарапова) мы разработали несколько готовых продуктов — например, цифровая платформа Kaizen — полноценная среда для управления и эксплуатации коммерческих объектов, GuestApp — «цифровый консьерж», приложение для управления номером с телефона, и личный кабинет инвестора — автоматизированное решение для взаимодействия с собственниками.
Все они пользуются спросом и подходят как для коммерческих проектов – ТЦ, БЦ, отелей и многофункциональных комплексов, так и для жилых – для автоматизации работы ЖКХ. Приведу пример. Если небольшой отель примерно на 100 номеров захочет интегрировать Kaizen, на это ему потребуется от 15 тыс. рублей и от трёх дней до месяца, в зависимости от объекта и объема задач.
Что в итоге получит собственник? Как минимум, до 30% повысит производительность сотрудников на объекте, до 90% меньше времени будет уходить на распределение задач, до 80% уменьшит количество обращений в службы поддержки, удвоит число задач, закрытых в срок. А еще может увеличить поток клиентов, масштабировать продажи, привлечь инвесторов.
И это только малая часть плюсов. Сейчас стало сложно работать без digital-технологий — постоянно появляются инновационные решения и новые требования, без которых трудно оставаться «на волне». Чтобы идти в ногу с рынком — не только российским, но и мировым, надо преодолеть стереотипы и принять тот факт, что будущее уже наступило и переход в цифру просто неизбежен.
Опытным путем
За рубежом популярность PropTech-решений растет бешеными темпами. Стартапы то и дело увеличивают объемы привлеченных инвестиций, а бизнес моментально хватается за перспективные разработки.
Цифровая платформа Kaizen — российская разработка, поэтому наши планы и договоренности не зависят от геополитической ситуации, импорта и курса валют.
Лично я уверен, что привлекать новую молодежь, которая «на ты» общается с гаджетами и оценивает качество проекта по количеству ноу-хау, можно только с помощью подобных решений. Путешествие в виртуальный мир — уже не просто хайповая история, а реальный вызов, на который бизнесу придется что-то отвечать.
Два независимых дата-центра «Миран» соответствуют стандартам надежности Uptime Institute – TIER III и стандарту безопасности PCI DSS. Площадки объединены в общую сеть и подключены к основным узлам связи Петербурга и Москвы. miran.ru
Kaizen – цифровая платформа для управления работами в сфере PM, FM, hospitality и клининга, работает на базе дата-центра «Миран». kaizen.run