Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Облачно, дождь

Ощущается как 8

3 м/с, ю-з

746мм

87%

Подробнее

Пробки

2/10

ГТЛК поднимает ставки по лизинговым платежам. В Петербурге на нее приходится четверть «транспортной реформы»

6591

Государственная транспортная лизинговая компания объявила о том, что с апреля повышает лизинговые ставки. Причина — рост ключевой ставки ЦБ более чем вдвое.

В сообщении от 17 марта компания сообщает, что из-за повышения ставки с 9,5% до 20% платежи самой ГТЛК банкам-кредиторам увеличились с 2 млрд до 4 млрд рублей ежемесячно, дополнительная нагрузка до конца года составляет 38 млрд рублей. «В сложившейся ситуации ГТЛК вынуждена поднять лизинговые ставки... с целью обеспечения финансовой устойчивости и бесперебойной работы, обеспечения оплаты ранее проавансированных заказов промышленным предприятиям», — говорит пресс-служба.

ГТЛК — крупнейший в России лизингодатель по объему портфеля. Несмотря на то, что автотранспорт в нем занимает лишь 2%, компания недавно сообщала, что ее вклад в обновление в Петербурге подвижного состава — 649 автобусов на сжиженном природном газе. 250 из них уже доставили компании «Третий парк», однако кроме нее новую модель транспортного обслуживания реализуют также «Вест Сервис» и «Домтрансавто», в меньшей степени — ООО «Такси». Модель начнет внедряться с апреля, все контракты уже заключены, всего на дороги Петербурга выйдут 2 800 автобусов на сжиженном или компримированном природном газе.

«Фонтанка» направила запрос в Смольный о влиянии лизинговых платежей на стоимость договоров. В комтрансе сообщили, что контракты на осуществление перевозок заключены в соответствии с федеральным законом №44-ФЗ, цена является твердой и не подлежит изменению.

Подробнее о реформе читайте в материале «Фонтанки».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (10)

финансировать производителя можно и напрямую по бюджетному контракту, при необходимости привлекая внешнее финансирование долга бюджета в различных законных формах, но на конкурентной основе, так и было ранее ... работало ...

А с чего это банки так ставки подняли по ДЕЙСТВУЮЩИМ договорам?
В итоге или придётся стоимость проезда поднимать на 30-40%. Или отменять реформу. Старые маршрутки ещё годик побегают, а там видно будет.
Если поднять стоимость проезда, то Беглову уже ничего не поможет. Про мусор ещё все помнят.
Если не поднимать стоимость проезда, то или хана бизнесу перевозчиков, или транспорта в городе просто не будет, потому что никто не будет брать в лизинг убыточную тему.

Суть транспортной реформы - уничтожение конкуренции. Все частные маршрутки удаляются. Дальше будет один монополист, который будет требовать дотаций, и будет их получать. Все разговоры о повышении безопасности и комфортности для отвода глаз. Безопасность можно обеспечить обязательным внедрением специальных устройств, фиксирующих езду, а комфортность - это дело выбора пассажира. Если бы думали не об откатах, а пассажирах, то маршрутки бы не запрещали.

close