Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество Финансы Власть Бизнес Эксперты подсчитали общую сумму взяток при госзакупках в России. Это треть бюджета страны

Эксперты подсчитали общую сумму взяток при госзакупках в России. Это треть бюджета страны

7 336

В ходе борьбы за госконтракты компании дают взятки на общую сумму 6,6 трлн рублей в год, что эквивалентно трети бюджета России, выяснили эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. Результаты их исследования 20 декабря публикует РБК.

Авторы исследований опросили 1,2 тыс. представителей компаний, вовлеченных в конкурсные процедуры, из разных регионов страны и ручаются за их осведомленность. 53% участников исследования представляли микропредприятия, 34% — малый бизнес, 6% — средний и около 7% — крупный. Им задавали как прямые вопросы о коррупции, так и косвенные. По мнению исследователей, это позволило восстановить приближенную к реальности картину.

На основе этих данных ученые пришли к выводу, что в среднем откат составляет почти пятую часть от суммы контракта. Всего на госзакупки в 2020 году в рамках 44-ФЗ (регулирует закупки госорганов) и 223-ФЗ (регулирует закупки госкомпаний) заказчики потратили 29,1 трлн рублей. Экстраполировав процентное значение среднего размера взятки на все множество госзакупок, исследователи оценили рынок коррупционных выплат в 6,56 трлн рублей. Это соответствует примерно 6,2% ВВП России за 2020 год, или 35,3% от доходной части бюджета страны.

83% опрошенных заявили, что осуждают коррупцию. К использованию неправомерных способов борьбы их толкает слишком высокая конкуренция на рынке госзаказа, отмечается в докладе. 37% респондентов признались, что используют сговор — вертикальный (между заказчиком и поставщиком) или горизонтальный (между компаниями — участниками торгов).

«В текущих условиях поставщику выгоднее вступать в сговор, чем работать над уникальностью или инновационностью товаров, работ или услуг», — цитирует издание авторов исследования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях