Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Общество Оператор «Честного знака» считает, что маркировка молочной продукции не повлияла на рост цен

Оператор «Честного знака» считает, что маркировка молочной продукции не повлияла на рост цен

15 430

Оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) прокомментировал статью «Фонтанки» о подорожании молочной продукции. По мнению компании, обязанность снабжать каждую единицу продукции меткой Data Matrix «не оказывает негативного на цены».

По данным Росстата, цены на молоко в среднем выросли за год на 8%. Недавно об очередном повышении заявил крупный производитель Danone. Резко подорожала с конца ноября продукция «Пискаревского молочного завода». Участники рынка в качестве одной из причин назвали внедрение системы маркировки. Затраты, с учетом НДС и нанесения метки, 1 рубль на упаковку.

В ЦРПТ заявили, что на цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья, производственной упаковки. Также значительно подорожали импортные ветпрепараты, выросли тарифы на электроэнергию. Летом этого года в ряде регионов наблюдалась засуха и как следствие снижение урожайности кормов. Внес свой вклад и курс валют.

Компания также ссылается на подсчеты НИУ ВШЭ, согласно которым в ноябре стоимость маркируемой «молочки» росла медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала.

Кроме того, в компании считают, что бизнес получит от внедрения маркировки до 200 млрд рублей в год в результате доступа к данным. «В отраслевом разрезе именно производители молочных продуктов получат наибольшие выгоды — 53 млрд рублей в год», — заявили в ЦРПТ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях