Осторожно, центр закрывается. Введение платной парковки как пять стадий принятия неизбежного

С 1 декабря в Петербурге расширилась зона платной парковки. Со следующего года она станет в разы больше. Обитателям отдаленных районов фактически сказали: живешь на отшибе — там и оставайся. Центр — для богатых или коренных.

181

Можете закидать меня тапками, но конкретно для моей семьи введение повсеместной платной парковки за сотку в час — удар под дых. У таких, как я, это решение властей отбирает вполне конкретную возможность довезти ребенка от дома до кружка в центре города и самой добраться до работы и обратно и не склеить ласты. До покупки машины на дорогу в один конец у нас уходило в среднем два часа. Все желающие сказать мне, что я биомусор и неудачница, раз живу в какой-то дыре, да еще и с ребенком, могут отметиться в комментариях. Я знаю, как вас много, и тоже вас люблю.

Но таких, как я, тоже много. Родителей, бабушек и дедушек, которые возят детей в центр на секции и кружки или музеи и театры, которых нет в «дыре». Людей, которые по разным причинам не имеют возможности поселиться в центре, но работу, соответствующую их квалификации, могут найти только там. И все они оказываются в одинаковом положении. У них отбирают возможность сделать жизнь чуть более сносной (они, кстати, платят за эту возможность все положенные налоги и сборы). Отбирают — и не дают взамен совершенно ничего. Кроме возможности переживать введение платной парковки, как утрату — со всеми пятью стадиями принятия неизбежного.

Я не против оставить автомобиль на перехватывающей парковке у метро и дальше добираться до кружка или офиса на нем. Или достать из багажника складной велосипед — с поправкой на ветер, конечно. Но город сначала расставляет знаки с монетками, а обустраивать нормальные «перехваты» и безопасные велодорожки, по которым действительно можно куда-то добраться, планирует как-нибудь потом.

По данным комитета по транспорту, в Петербурге сейчас аж 17 перехватывающих парковок, рассчитанных в общей сложности на 1754 автомобиля. Они даже не во всех районах есть. В январе власти отчитались о создании «перехвата» у станции метро «Проспект Ветеранов». Там и так всегда была бесплатная стоянка, на которой можно было утром оставить машину, если успеешь занять место. По сути, эту стоянку просто оборудовали шлагбаумом. Она вмещает 55 автомобилей. И это — на весь юго-запад. К тому времени, как там выкопают наконец обещанные станции метро, мой сын успеет жениться и завести собственных детей. Перехватывающие парковки у этих станций, вероятно, увидят уже правнуки.

За последние годы Ленинградская область стала гораздо ближе к центру Петербурга. В том числе благодаря личным автомобилям. Потому что транспортная инфраструктура человечнее не стала. В городской черте на окраинах есть районы, куда даже таксисты ездить не хотят, а вырваться к метро или электричке можно только на маршрутке, отстояв очередь. Знаете, как местные называют поездку к метро? «Добраться до цивилизации». И да, каршеринг не решает проблему, когда речь идет о действительно отдаленных районах. Стоимость аренды подскакивает до небес при пересечении невидимой границы Петербурга и области.

Никто из чиновников сегодня не скажет, сколько именно человек оказались поставлены в непростую ситуацию введением платной парковки без альтернатив. Эти чиновники не ездят на метро, а на работу на велосипеде добираются в лучшем случае раз в год, когда проводится соответствующая акция. И перехватывающая парковка на 55 машино-мест, вероятно, кажется им вполне нормальной мерой поддержки для тех, кто по какой-то своей прихоти поселился на отшибе. И в идеале пусть там и остается вместе со своими вонючими автомобилями и золотушными детками. Центр города и так перенаселен — вон, в «Галерее» в субботу вечером плюнуть негде.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

Согласны с автором?

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (181)

Центр города давно упорно освобождается от обычных горожан любыми способами. Там должны жить богатые и обычным людям там не место! Это будущее место " тусовки элиты" и серые людишки им там не к чему. Поэтому в центре и общественного транспорта почти нет , все должны ездить в метро , чтобы не портить вид и привыкать быть незаметными.

Это нужно было ввести еще вчера. Количество авто нужно уменьшить раз в 10-15!

На самом деле проблема, якобы решаемая платной парковкой в основном выдумана. Сам автомобилист и понимая загруженность центра никогда не рассчитываю там запарковаться, да просто и не езжу туда без надобности. Надо встретить на Московском вокзале? Там есть своя платная парковка, обычно без проблем ею пользовался.
Так что реально мешает? Запаркованные с игнорированием знаков, вторым рядом на аварийках,, на переходах и выезжающие на занятый перекресток. Если бы не это, так и проблемы бы в основном не было.
Итого, вместо обеспечения безусловного контроля ПДД, предлагается порешать проблемы городской казны. А учитывая эффективность и национальные особенности организации таких процессов - то и скинуться кому-то на пению.
Вообще какие-то странности у нас творятся: вроде рынок объявлен, типа потребляй, чем больше, тем лучше, а все наровят какие-то нормы в том же ЖКХ.
Строй парковки, автоматы лифтовые, если места мало - а на фига увеличивать количество мест? Город большой, стриги!

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...