Как может выглядеть общественный транспорт Петербурга через несколько десятков лет, показывает художник Вадим Соловьёв. На этот раз он рассуждает о нарушении запрета и о красоте города.
На новом видео Соловьёва, опубликованном 13 сентября, — ветка гравиметрополитена, проходящая в нескольких десятках метров над землёй в районе Обводного канала. Поезд здорово шумит. Здание на углу с Лифляндской улицей выглядит так же, как и сейчас; вдали, за Екатерингофкой, видна Богоявленская церковь. В кадр попали «раритетные» автомобили, оставшиеся с наших времён.
«Самое игнорируемое правило, когда-либо существовавшее на земле, написано на каждой двери каждого вагона метро: «Не прислоняться». Существует ли вообще человек, который бывал в метро, но ни разу не прислонился к дверям? Другое дело — петербургский гравиметрополитен. Там по первости люди не то что прислоняться к дверям — вставать-то с мест боялись. Но потом привыкли как-то, — рассказывает автор. — Я вот в детстве вообще обожал залипать на город во время полета. Прислонишься лбом к стеклу и смотришь, как внизу пролетают дома, машины, люди мельтешат. И от того, что на стекле эта надпись «Не прислоняться», еще ценнее как будто становится то, что ты видишь внизу. Как будто ты берешь на себя ответственность за то, что хочешь видеть что-то красивое. Осторожно, двери закрываются».
Его подписчики в комментариях тоже делятся своими воспоминаниями: «Ух, помню, как между «Лесной» и «Мужества» случилась гравитационная аномалия, и несколько лет приходилось пересаживаться в гравимаршрутку».
Соловьев известен своими короткими видео в стиле киберпанк. Он показывал робота-уборщика и гигантскую рептилию на Дворцовой площади. Также в его видео «панельки» на киберногах уходили из Петербурга на север, город заселяли гигантские ультраеноты-полоскуны, а самоходные роботы охотились на людей.