Для россиян телевидение остается основным источником новостей. При этом уровень доверия к информации из ТВ и интернет-изданий немного понизился.
Российское телевидение по-прежнему остается основным источником новостей для граждан РФ, несмотря на то, что его аудитория продолжает уменьшаться. За полтора года доля аудитории ТВ упала сразу на 12 % — с 74 % в марте 2020 года до 62 % сейчас. Об этом в четверг, 5 августа, сообщает «Левада-центр» (НКО принудительно включена Минюстом в список организаций, «выполняющих функции иностранного агента»).
«Доли тех, кто чаще всего узнает новости из социальных сетей (37 %) и интернет-изданий (36 %), изменились не так сильно, однако опросы в марте, апреле и июле указывают на тенденцию к снижению интенсивности использования источников информации в первой половине 2021 года», — отмечают не зависимые от государства социологи.
В то же время россияне всё реже опираются на новости из своего социального окружения (16 %), радио (12 %) и газет (9 %). Эти источники новостей за полтора года потеряли 5 %, 4 % и 4 % соответственно.
Доля тех, кто ориентируется на новости из телеграм-каналов, за минувший год не изменилась — 6 %.
При этом уровень доверия к информации из ТВ и интернет-изданий немного падает.
«Почти не изменился и уровень доверия к телевидению — с 50 % в марте 2020 года до 46 % в июле 2021. Доверие ко всем источникам новостей несколько снизилось с начала года, указывая на снижение активности использования и, по всей видимости, пресыщения новостной информацией», — отмечают в «Левада-центре».
Сокращается и время, проведённое у экранов телевизоров. Доля тех, кто смотрит новости по телевизору ежедневно, снизилась с 44 % в 2020 году до 34 % в марте 2021 года. За четыре года наблюдений доля россиян, которые смотрят новости по телевизору раз в неделю и реже, постепенно выросла с 29 % до 46 %.
На этом фоне главным электронным способом общения россиян остаётся WhatsApp. Если весной 2019 года этим мессенджером пользовался каждый второй участник опроса (49 %), то сегодня уже две трети (64 %). За тот же период аудитория Telegram выросла в 2,5 раза — до 21 %.
В топ-5 мессенджеров также оказались Viber (31 %), мессенджер «ВКонтакте» (19 %) и Skype (10 %). Мессенджером Facebook сегодня пользуются 3 % россиян.