Члены Градостроительного совета Петербурга рассмотрели проект парковочного комплекса у станции метро «Купчино». На заседании 15 июля прозвучала критика представленного эскиза. Трансляция мероприятия велась на сайте YouTube.
На суд членов совета представили эскиз застройки территории в границах еще не построенного продолжения Балканской улицы, реки Волковки, железнодорожной полосой и границей участка ТК «Балканский». Проект был выполнен компанией «Адамант-проект» по заказу компании ЗАО «Стройинвест». Автор обращает внимание, что транспортная нагрузка на эту локацию высокая в связи с близостью станции метро, торговых комплексов, остановок общественного транспорта и ж/д станции Купчино.
Проект представляет собой реконструкцию с изменением объемов и планировок существующих корпусов и частичную застройку существующей парковочной зоны. А также создание дополнительных торговых площадей и единого архитектурного комплекса. Как пояснил автор проекта Дмитрий Седаков, задумка заключается в том, чтобы каскадным силуэтом конструкция напоминала тему Балканских гор (рядом — Балканская площадь).
Три здания объединяет единая стеклянная кровля, первые этажи предлагается оставить открытыми для прохода и проезда, а также провести озеленение.
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/cb2a47290b6c9eaf8131f28750544038048b9c53_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/aac7347e254174fac0b83096eb9a84da0bec2ed6_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/06ca04c33322d424b29c7f40f2e138050bdc20e2_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/01f153fc2e52df94bc6b9c9f272a854e0d1c834c_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/8a093dddf669aa62029020d60888f7e00dd059c8_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/cb8a81372e04e4e2a160656cad8a25a00cd86be3_3000_2121.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2021/99/preview/97c6428a2a508adac352d9da6b22188a02f9333a_3000_2121.jpg)
Ректор Академии художеств, член Градсовета Семен Михайловский назвал предложенные стеклянные конструкции «совершенно безобразными». Никита Явейн охарактеризовал изображенное на эскизе как «вычурное» и «непонятное», а также констатировал, что «проект надо резко успокоить»: убрать «горы» и «вершины», так как, по его мнению, «аллюзии довольно сомнительны» и не соответствуют ни силуэту города, ни городским традициям. Сергей Орешкин поддержал коллег и добавил, что комплексу не хватает внутреннего каркаса, и также раскритиковал вид с Витебского проспекта — фактически на глухую стену.
Владимир Линов обратил внимание на отсутствие отдельной схемы движения транспорта и пешеходов и предложил убрать наземную автостоянку, которой в проекте занята площадь под землею, а на ее месте сделать озеленение.
Председатель Градсовета и глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев в заключение констатировал положительные моменты: предпринятую попытку создания единого архитектурного решения постперестроечных объемов и «достаточно интересные предложения по архитектуре торговых зданий». Однако назвал «странным» решение со стеклянными крышами.
Голосование членов совета происходит в заочной форме, и его результаты станут известны позднее, однако большинство спикеров в ходе заседания высказалось за отправку проекта на доработку.