25

Прогноз Политеха: За 3 года объём рынка электротранспорта в России составит 100 млрд рублей

Продажи электромобилей в России за три года могут вырасти в 50 раз

Объём рынка электротранспорта в России может вырасти до 100 млрд рублей за ближайшие два-три года и до трёх триллионов рублей — к 2030 году. Об этом заявил проректор по цифровой трансформации СПбПУ Алексей Боровков в рамках пресс-конференции 11 мая.

«У России есть окно возможностей, 2–3 года, для того, чтобы фактически сформировать этот рынок, рынок электротранспорта в России. Если говорить о параметрах, то, например, учитывая, что сейчас формируется стратегия социально-экономического развития РФ, для таких проектов, как формирование рынка электротранспорта, есть параметры: за три года объем рынка должен составить 100 млрд рублей, а к 2030 году — 3 трлн рублей», — рассказал Боровков.

Из экспертно-аналитического доклада петербургского Политеха и Фонда «Центра стратегических разработок «Северо-Запад» следует, что по состоянию на 2020 год в России парк электромобилей насчитывает около 11 тысяч машин, при этом почти 90% продаж приходится на подержанные автомобили.

В 2020 году россияне в общей сложности приобрели 687 новых электромобилей (на 95% больше, чем в 2019 году). Еще около 5,3 тысяч электромобилей приехали в Россию уже подержанными.

Для сравнения: в Германии в 2020 году было продано почти 395 тысяч новых электромобилей и гибридов, в США — 322 тысячи. Крупнейшим рынком остается Китай (1,25 млн).

В Петербурге, по словам вице-губернатора Владимира Княгинина, на начало 2020 года было зарегистрировано 245 электрических транспортных средств — 110 автомобилей, 125 троллейбусов и 10 электробусов. Также, сообщил Княгинин, в городе стояло 35 быстрых и 13 медленных зарядок «Ленэнерго» и 23 зарядные станции, которые принадлежали другим собственникам.

Вопрос о развитии зарядной инфраструктуры в России — отдельный. Владимир Княгинин отметил, что власти как могут стимулируют застройщиков развивать это направление. Сейчас в городе действует норматив: на 1 600 кв. м вводимого жилья должна приходиться одна медленная зарядка, рассчитанная на 10 электромобилей. «Если мы хотим изменить ситуацию на 2024 год, этой инфраструктуры крайне недостаточно», — считает Владимир Княгинин.

По расчётам аналитиков, в зависимости от эффективности мер по стимулированию рынка и способности российских производителей создать востребованный продукт объём рынка электромобилей в России составит от 129 до 360 тысяч шт.

Отечественных электромобилей пока на рынке не представлено. Однако в конце 2020 года стало известно о том, что Политехнический университет Петра Великого совместно с ПАО «КАМАЗ» разработали первый в России электромобиль. Вопрос стоимости остаётся открытым — разработчики ее не называют. Сергей Когогин, гендиректор ПАО «КАМАЗ», лишь обратил внимание на европейскую практику: по его словам, там такие машины стоят от 20 до 30 тысяч евро (1,8–2,7 млн рублей), при этом 30–40% стоимости — цена аккумуляторных батарей, которые подешевеют при серийном производстве.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (25)

Для распространения электротранспорта нужна малость - субсидировать точки подключения зарядных станций, тогда они и во дворах появятся, и люди будут покупать электроавто, понимая, что можно без проблем установить станцию в своем дворе.

По чистому городу с отличной экологией ездят электромобили. Красота! А где-то (но не здесь) нарушает экологию электростанция (атомная или тепловая, которых пока больше), а рядом с ней заводик по производству и утилизации аккумуляторов. Но всё это где-то далеко... У любой медали всегда есть другая сторона...

Zdobsi
А где источники питания электротранспорта?
Кто их производит? Где линейку этих источников можно посмотреть? Кто производит? Насколько эти источники эффективны? Какой принцип работы у них? Какие элементы нужны для их производства? Какие запасы в стране есть для массового изготовления этих батареек? Насколько их хватит? Как будут перерабатывается/утилизироваться эти источники питания?
Увы, все батарейки делают в Китае. И Россия не обладает технологиями производства эффективных и дешевых источников на данный момент. А равно как и нет месторождений редкоземельных металлов в достаточном количестве для их производства.
И дело не в работающих или неработающих заправках, абсолютно. Равно как и не особо есть разработанные эффективные электроприводы для транспорта.
Страна не выпускает даже эффективные бензиновые двигатели собственной конструкции и технологии производства куплены для конкретных моделей. И куда вас завели фантазии, господа учёные и чиновники?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...