Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

765мм

59%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Первый российский серийный электромобиль родом из Петербурга. Он уже катается по дорогам

39245
Фото:  предоставил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
ПоделитьсяПоделиться

Политехнический университет Петра Великого разработал первый в России электромобиль целиком на основе технологий так называемых «цифровых двойников». Пока новинку презентуют в вузе и готовятся передать ключи в Москве, «Фонтанка» показывает её на дороге.

Ходовой предсерийный образец электрокроссовера «Кама-1» покажут 10 декабря в московском «Экспоцентре» в Москве, где на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020 состоится вручение ключей гендиректору КАМАЗ — индустриальному партнёру проекта. В девять утра, перед торжественным открытием выставки, результат совместных трудов демонстрируют на стенде СПбПУ.

ПоделитьсяПоделиться

Как утверждают разработчики, «Кама-1» — полноценный легковой автомобиль категории «М1» на электрической тяге с повышенным для машин такого типа запасом хода, динамичный, экономичный и с «характером» кроссовера.

Отечественный электромобиль очень компактный: в нём три двери, четыре места, небольшой багажный отсек, короткие свесы и внушительный дорожный просвет. По скоростным характеристикам не уступает бензиновому: до 60 км/ч разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость составит 150 км/ч.

Длина «Камы-1» составляет 3,4 метра при ширине 1,7 метра и высоте в 1,6 метра. В базе предусмотрена 33-кило­ваттная батарея, которая на полном заряде в городском режиме с торможениями и разгонами позволит преодолеть около 250 км. Испытания опытного образца завершены. Судя по видео, на дорогах рядом с Политехом он освоился.

Видео предоставил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

«Впервые автомобиль был не только разработан, но и подготовлен к серийному производству не промышленным предприятием, а именно университетом — петербургским Политехом. И это значит, что наша модель интеграции «науки, образования и производства» работает», — комментирует ректор СПбПУ Андрей Рудской. В основе — технология «цифровых двойников», также созданная Центром НТИ университета. Разработчики отмечают, что путь «от нуля» до запатентованного промышленного образца прошли за два года.

Параллельно в России реализуют ещё один проект отечественного электромобиля — городской мини-кар «Зетта». Глава Минпромторга России Денис Мантуров представил её осенью 2019 года, производство планировали начать до конца этого года, но запуск отложили.

Фото:  предоставил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

ЛАЙК0
СМЕХ2
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ1

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close