17

На запущенных Ростуризмом горячих линиях гражданам предлагают самим решать проблемы с турфирмами

Ростуризм перекладывает ответственность за сгоревшие путевки в Турцию на туроператоров

Заявление Ростуризма об обмене путёвок в Турцию на туры по России — похоже, лишь добрый совет, и не гарантирует компенсацию расходов.

Сразу две горячие линии по вопросам, связанным с внезапным ограничением полётов в Турцию и Танзанию с 15 апреля по 1 июня, были открыты 14 апреля. Однако и Ростуризм, и Общероссийский народный фронт (ОНФ) говорят там прописные истины, и все проблемы с форс-мажором перекладывают на плечи туроператоров.

Звонить по этим линиям можно бесплатно с 8:00 до 20:00 — отвечать на запросы должны сотрудники Ростуризма и волонтёры, в срочном порядке прошедшие обучение и получившие необходимую информацию.

Руководство Ростуризма в среду заявило, что купленные в Турцию путёвки, которые пропадают из-за отменённых рейсов, можно обменять на туры по России.

Однако на конкретный вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, на какой именно вариант путешествия по стране и в какие даты можно обменять семье из трёх человек с семилетним ребёнком путёвку в Анталию за 120 тысяч рублей, внятного ответа так и не прозвучало. На горячей линии Ростуризма ответили просто: обращаться в турфирму, от которой, в сущности, и зависит дальнейшее развитие событий.

Сотрудник колл-центра подчеркнул, что существует три варианта выхода из ситуации: возврат денег, перенос поездки или поиск альтернативы, но для решения проблемы нужно обращаться непосредственно к туроператору, с которым заключался договор.

Оператор ОНФ, в свою очередь, уточнил, что туроператор обязан предложить туристу несколько альтернативных вариантов или вернуть стоимость билетов частично или в полном объеме. Но минимальный процент возврата не уточняется, поэтому сдавать билеты, требуя от фирмы компенсировать стоимость путёвок, по-прежнему весьма рискованно. Велика вероятность, что выплаты «за вычетом фактически понесенных расходов» составят около 10% от стоимости путевки. Если согласиться на такой вариант, все обязательства перед туристом у турфирмы прекратятся, и деньги, по сути, сгорят.

«Фонтанка» уже задавала турфирмам вопросы, на что можно поменять сгоревшие путёвки в Турцию. Вариантов без доплаты не так уж много, и, скорее всего, придется смириться с более низким комфортом, чем то, на что туристы рассчитывали в Анталье.

«Фонтанка» направила запрос в Ростуризм с просьбой пояснить, из каких средств будут компенсироваться уже понесённые турфирмами расходы на организацию отдыха россиян и за чей счёт они сейчас должны будут направлять их по другим направлениям. На момент выхода этого материала ответа от ведомства не последовало.

С 15 апреля до 1 июля Россия ограничивает регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией и Танзанией, мотивируя это профилактикой завоза новой коронавирусной инфекции. Из-за принятых мер более полумиллиона российских туристов остались без отдыха.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (17)

Alex1234567
1. Риски прописываются в договоре оказания туристических услуг. Приостановка чартерного авиасообщения - риск авиакомпании, который должен компенсироваться инициатором приостановки. Так я понимаю
2. Билеты можно взять на регулярный рейс. Отель остаётся.

265862101
Это как год назад, когда Путин всем предоставил оплачиваемый отпуск за их счёт...

James Cook
Горячая линия - показуха "для галочки" перед выборами.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...