3

Борис Эйфман поставил второй балет по Мольеру

Театр балета Бориса Эйфмана 6 и 7 апреля сыграет премьеру спектакля «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» на сцене Александринского театра. Что ждет зрителей: простое восстановление балета 2001 года «Дон Жуан и Мольер» или новая постановка?

Фото: Евгений Матвеев, фото предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана
ПоделитьсяПоделиться

Борис Эйфман на протяжении 2010-х годов восстанавливает свои самые удачные старые балеты 1990-х—2000-х годов. Однако говорить о полном копировании не приходится: балетмейстер обновляет не только хореографию, но и меняет сюжетную линию. Если балет 2001 года был о том, как Мольер создает Дон Жуана как свое альтер-эго в ответ на вполне реальные измены своей супруги, то сейчас фокус внимания смещается на более общий конфликт между жизнью и сценой. Хореограф также обещает, что зрители увидят новые эффектные декорации и костюмы. При этом постановочная команда спектакля осталась прежней: известно, что за сценографию отвечает Вячеслав Окунев.

«В балете «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» мы движемся извилистыми дорогами судьбы Жана-Батиста, — подчеркивает Борис Эйфман, — от пыльных повозок, в которых колесит по Франции бродячий театр-семья, до триумфа королевской труппы Пале-Рояля и последнего появления перед публикой ее прославленного руководителя и актера. На наших глазах из-под блистательного пера выходит череда красочных образов. Плутуют, обманываются, заводят интрижки персонажи «Школы жен», «Тартюфа», других неумирающих пьес. Впрочем, где заканчивается сцена, когда весь мир — театр?»

Фото: Евгений Матвеев, фото предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана
ПоделитьсяПоделиться

Важно отметить, что сама фигура французского драматурга близка хореографу: он видит в его судьбе параллели со своей жизнью во всем, вплоть до того, что его театр балета по-прежнему живет без своей сцены: задуманный Эйфманом Дворец танца планируют достроить к концу 2022 года в парке «Тучков буян».

12+

Софья Козич

Фото: Евгений Матвеев, фото предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана
Фото: Евгений Матвеев, фото предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (3)

Мир поделен злом и добром,
Очень непросто в нем быть королем,
И в этом мире бывает порой,
Не разобраться кто шут, кто король.
Быть королем, жить под замком,
Утром война, а днем светский прием.
Сильные мира вдали от земли,
Не понимают, что мы короли.
Счастье не вечно,
Слава слепа,
А королей выбирает толпа.
Мы вызываем судьбу на дуэль,
Нам наплевать кто охотник, кто цель.
Игры с судьбою смешны и пусты,
Мы за собою сжигаем мосты,
И неизменно во все времена,
Только любовь миром править должна.
Короли ночной Вероны
Нам не писаны законы
А кто в замках под замками,
Те нам кажутся шутами.
В нашей жизни то и дело
Душу побеждает тело,
Но Господь за все за это
Нас простит уже к рассвету.
Romeo And Juliet - Короли Ночной Вероны (Русская версия)

Вот не боится творческий человек крупных форм; Братья Карамазовы (балет млин), Мольер, недвижимость на Петроградской Стороне... Петипа ухов.

Впервые для себя подумал, где заканчивается Сцена-Театр, где наступает - Настоящее! ) Повторюсь, Шекспира не читал, но его открытие - мне нравится, хуже того, я им, открытием, - попользовался сполна! Для него - Театр, для меня - Кино! Я Шекспира для себя открыл в СПХ, приходишь на работу, как в Кино: люди - ругаются, грызутся по мелочам, кто-то - прав, кто-то, очевидно, - неправ, Трагедии и Драмы - налицо! ) А всего-то, потому.., а не скажу, почему, за Шекспиром подрос и Маркс, который не мог с юмором смотреть на это, я ничего не понимаю.., у них - История, у нас - баланда?! ) Нет-нет, не может быть такого, за Лёху ещё раз выпью..

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...