46

Тонкий расчёт. Почему под блузку не стоит надевать бюстгальтер — вопрос чисто экономический

«Фонтанка» посчитала, насколько подорожал гардероб россиянина после того, как курс рубля ушел в крутое пике, а весь мир пережил кризис и впал в пандемийную спячку.

Фото: коллаж 
ПоделитьсяПоделиться

Официальная статистика показывает, что зафиксированная ЦБ РФ инфляция с начала того самого, «последнего из золотых» 2014 года, когда доллар стоил 32 рубля, и до начала марта 2021 года составила 55,4 %. Это сказалось на стоимости одежды и обуви. Однако жесткая конкуренция на рынке сдерживает цены. Как подсчитала «Фонтанка» на основе многолетних ежемесячных исследований Росстата, женский гардероб за семь лет подорожал на 38,4 %, а мужской — на 46,3 %.

Базовый демисезонный женский гардероб в начале 2021 года стоит около 23 800 рублей. Это в среднем по России и по данным Росстата. На эту сумму можно купить среднестатистическую юбку, блузку, пиджак, пальто, нижнее белье, колготки и обувь. По сравнению с 2014 годом стоимость выросла на 38,4 %.

Фото: автор Мария Цыганкова / «Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Усредненный мужской гардероб состоит из брюк, джемпера, рубашки, куртки, трусов, носков и обуви. Все это обойдется в 17 650 рублей. За семь лет общая стоимость среднего по России такого комплекта выросла на 46,3 %. Разница в цене между женским и мужским гардеробом составляет почти 35 %. Это яркий пример такого явления как Pink Tax («налог на розовое»): быть женщиной в современном мире — объективно дороже.

Фото: автор Мария Цыганкова / «Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Общероссийские показатели меньше, чем в Петербурге, где цены растут быстрее. Так что петербуржцам одеваться выходит дороже. Женский гардероб стоит 31 500 рублей, почти половина из которых уходит на верхнюю одежду. Теплое пальто для питерской непогоды обойдется в 14 500 рублей, это на 55,9 % больше, чем в 2014 году. По кошельку ударит и покупка качественной пары обуви — если семь лет назад она стоила около 3 000 рублей, то сейчас цена поднялась до 4 500 рублей. Сильнее всего за исследуемый период выросла цена на нижнее белье — на 120 %.

Мужской total-look обойдется в Петербурге дешевле — около 23 120 рублей. Куртка или плащ будут стоить 10 600 рублей, это на 89 % больше цен 2014 года. Пара обуви обойдется еще в 4 500 рублей. Сильнее всего выросли в цене рубашки — в два раза за семь лет, почти как трусы.

Меньше всего в Петербурге изменились цены на женские блузки (всего плюс 22,8 %) и на мужские джинсы — они подорожали лишь на треть за минувшие семь лет.

Гардероб петербурженки в среднем обходится на 36 % дороже мужского.

Походи по рынку

Розничная цена составляется из многих факторов: активности спроса, закупочной цены, логистических расходов, расходов на обеспечение операционной работы магазина и налогов, и эксперты пока гадают, взлетят ли цены в 2021 году. Теоретически на них может повлиять ослабление рубля, которое продолжается с прошлого года, подорожание хлопка, стоимость которого выросла на 20–35 %, дефицит контейнеров и рост стоимости морского фрахта или локдауны на производствах.

«Цены будут повышаться, потому что, в первую очередь, рубль достаточно ослаб. К доллару за прошлый год он упал на 20 %, к евро — на 30 %. Все это придется учитывать при ценообразовании, так как много продукции, расходных материалов и оборудования по-прежнему поставляется из Европы. Повлияло и то, что бизнес-процессы стали более затратны из-за перевода офисов на дистанционную работу, локдаунов, сокращения циклов производства», — объясняет Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства Infoline.

«Масштаб угрозы роста цен в связи с подорожанием сырья мне кажется преувеличенным. Стоимость ткани составляет не более 7–12 % от розничной стоимости изделия, соответственно повышение стоимости ткани на 20 % влияет на финальную розничную цену не более чем на 1–3 %», — объясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. По ее мнению, наиболее значимым фактором одежной инфляции остается падение рубля.

Однако ставить стоимость модных нарядов в прямую зависимость от курса валют — неверно, отмечают эксперты. Пандемия повлияла не только на производителей, но и на потребителей. Традиционно жители стран, где снижаются доходы, начинают в первую очередь экономить на одежде. Реальные доходы россиян снизились за прошлый год вполне ощутимо, поэтому продавцам будет сложно поднимать цены.

«Цены, к сожалению или к счастью, регулирует рынок. Если кто-то захочет повысить их, то его товар будет продаваться только если он уникален, а если нет — продажи остановятся. Так что желания ретейлеров повысить цены могут желаниями и оставаться, — комментирует генеральный директор «Мэлон Фэшн груп» Михаил Уржумцев. — Мы наверняка не знаем, что будет в этом году. Да и что-либо прогнозировать в такое неспокойное время — дело неблагодарное».

Алена Юферева, специально для «Фонтанки.ру»

Фото: коллаж 
Фото: автор Мария Цыганкова / «Фонтанка.ру»
Фото: автор Мария Цыганкова / «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (46)

Такое ощущение, что цены не росли и держались долго! так всегда было, каждый сезон. новая цена и ничем собственно не удивили!

"...товар будет продаваться только если он уникален" - вот это самая ужасная мысль. Этими "уникальными" товарами уже все магазины завалены, купить нормальный свитер (не прозрачный, не до пупа, неяркой расцветки, без идиотского рисунка) оч.сложно.

Как человек,непосредственно занятый в этом бизнесе,могу рассказать,что ждет рынок ретейла одежды/обуви в текущем году,уже в сезон поставок весна-лето,21,и ещё больше в сезон осень-зима 21/22.
Почему-то об этом факторе стыдливо или нестыдливо умолчалии упомянутые в заметке"эксперды",а именно,о пресловутом"чипировании",введенным поэтапно и продолжающем вводиться.
Ждет подорожание транспортнных расходов на 300-35%,как раз из-за маркировки.Европейцы практически все тказались чипировать товар на своём производстве,так как им надо вводдить лишнего человека, занятого только чипированием,зато всю эту работу берут на себя транспортные компаннии,сразу нас предупредившие,что стоимость доставки увеличиться на 30% минимум,т.к.нанесение этих чипоов должно быть до границ СНГ,а значит,им надо братть дополнительную наггрузку в логистическую цепочку.
Так что,в ближайшее время,товар приличногго мирового производителя начнет дорожать значительно больше,чем упомянуто в статье.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...