Режиссёр и муж телеведущей Ксении Собчак Константин Богомолов оценил её документальную ленту об истории скопинского маньяка Виктора Мохова, назвав фильм «очень тяжёлой и суперважной работой». Об этом он написал 23 марта на своей странице в Facebook.
«Посмотрел фильм Ксении о маньяке. Интервью. Знаю, что работа в топе просмотров. Читал в fb посты о пробивании дна и о том, следует ли вообще брать интервью у подобных персонажей, а также о том, как следует вести себя интервьюеру. Я позволю себе свои пять копеек. Не потому что жена, а потому что это о важном. Я сам делал спектакль Князь, который был о черноте человека. И он вызывал у многих те же чувства. И я не просто знаю, я убеждён — нужно делать такие картины. И это очень тяжёлая и суперважная работа. Какую чушь я читаю о якобы воспевании зла. Ненависть эта картина вызывает не этим. А тем, что маньяк предстает здесь одним из нас», — рассуждает в своём посте Богомолов (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.).
Далее следует достаточно подробный режиссёрский анализ фильма, в котором Константин Богомолов отдельно подчёркивает правильный, с его точки зрения, подход к пониманию личности главного персонажа, которого он называет «обыкновенным дедушкой, ежедневным бюргером, обывателем». «Он не извращён до тошноты. Он до тошноты обыкновенен. Нормален в сорокинском смысле. И эта нормальность его — главное извращение. Он один из нас», — пишет Богомолов. «Мы смотрим не в глаза маньяка, а в глаза соседа по лестничной клетке, в глаза случайного прохожего, попутчика в поезде, сослуживца. Это картина о пошлости и убожестве зла», — резюмирует он.
Напомним, что Ксения Собчак сделала большое телеинтервью с жителем Рязанской области Виктором Моховым, приговорённым к 17 годам колонии за похищение и изнасилования двух девушек, которых он почти четыре года держал в тайном бункере. Ранее российские телеканалы отказались проводить ток-шоу со скопинским маньяком после его освобождения.
Сам Константин Богомолов в августе прошлого года на основе реальных событий выпустил художественный сериал «Хороший человек», прототипом для которого послужил ангарский маньяк Михаил Попков, отбывающий пожизненный срок за убийства 84 женщин.
И та и другая работа вызвали неоднозначную реакцию со стороны зрителей.