На портале госуслуг появится сервис для решения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Через новый сервис покупатели смогут вернуть или обменять товар. Об этом стало известно из стенограммы заседания Правительства РФ 18 марта.
«Правительство подготовило изменения в законодательство о защите прав потребителей. Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг. В процессе урегулирования спора там можно подобрать альтернативные варианты — вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки», — рассказал на заседании председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
В правительстве надеются, что такой механизм поможет создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепит доверие к сфере онлайн-торговли.
Пандемийный 2020 год стал прибыльным для российских онлайн-маркетов. Так, оборот российского онлайн-ретейлера Ozon по итогам 2020 года вырос на 140% и составил 195 млрд рублей.