Команда «Яндекса» считает несправедливыми претензии ФАС. В пресс-службе «Яндекса» 24 февраля «Фонтанке» объяснили ситуацию. Поисковый сервис «Яндекса», как и других компаний, не имеет приоритетов, показ результатов основан на метрике полезности для конкретного пользователя.
«Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит, и положение поиска "Яндекса" на рынке по сравнению с конкурентами», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекса».
Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы не только от сервисов «Яндекса», но, например, из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla.
«На текущий момент интерактивные ответы показываются для более чем 70 тыс. сайтов в поисковой выдаче "Яндекса", среди которых есть интернет-магазины, новостные ресурсы и другие», — отметили в «Яндексе».
Если «Яндекс» будет блокировать специальные ответы, то качество поиска станет хуже для пользователей.
Ранее ФАС обязала «Яндекс» прекратить продвигать собственные сервисы в поисковой системе и занижать позиции других компаний в выдаче поисковика. В ведомстве заметили, что значительный функционал поисковой системы недоступен или частично ограничен для лиц, не входящих в группу «Яндекса».