Международная группа ученых под руководством профессора Политехнического университета в Милане Пьера Джорджио Ригетти раскрыла одну из загадок творческого стиля Леонардо да Винчи и его школы. Об этом ТАСС 23 февраля сообщил один из исследователей, Глеб Зильберштейн.
Он уточнил, что в основе большинства изображений Мадонны с младенцем Иисусом да Винчи и его школы лежит расположение элементов по кругу (радиальное). Оно пришло из арабской и персидской традиции и характерно как для всех работ самого художника, так и для его последователей.
«С помощью цифровых технологий мы проанализировали технику радиального расположения элементов с античных времен до Ренессанса, и можно с уверенностью сказать, что эта «печать да Винчи» являлась своего рода трафаретом для произведений школы Леонардо, то есть своего рода «кодом да Винчи»», — пояснил Зильберштейн.
Ранее та же группа ученых раскрыла химический состав красок, которыми пользовался великий художник.