10.08.2020 19:15
17

Петербургское метро переводят на новые рельсы. В туннель спускают выходца из структур Геннадия Тимченко

На пост главы «Метростроя» вместо Сергея Харлашкина метит Константин Ерошенко. За его плечами работа на фигуранта «трубного дела» и профессиональные связи с бенефициаром реконструктора СКК.

Фото: ОАО «Метрострой»

У единственного, но проблемного подрядчика Смольного по строительству метро может смениться руководство. Как стало известно «Фонтанке», вопрос о досрочном прекращении полномочий нынешнего руководителя «Метростроя» Сергея Харлашкина, в недавнем прошлом главы смольнинского комитета, может быть внесен в повестку внеочередного общего собрания акционеров компании, которое намечено на 21 сентября. С такой инициативой 10 августа выступила совладелец компании Ольга Александрова.

Известен и потенциальный преемник — Константин Ерошенко, который сейчас является советником Сергея Харлашкина. Если акционеры одобрят кандидатуру, рулить строительством петербургской подземки ему предстоит пять лет, следует из материалов, имеющихся в распоряжении издания.

Сергей Харлашкин руководит «Метростроем» с декабря 2019 года, до этого он работал в правительстве города на должности главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Топ-менеджер сообщил «Фонтанке», что сам расставаться с новой должностью не собирается. «Совет директоров в нынешнем составе представляет интересы города. Не очень представляю, на что рассчитывают инициаторы», — сказал он.

Между тем о том, что над головой Сергея Харлашкина сгущаются административные тучи, свидетельствовал тот факт, что ранее совет директоров, вместе с представителями Смольного, не рекомендовал собранию акционеров утверждать годовой отчет. Это случилось на фоне заморозки счетов и возобновления банкротного спора с налоговой инспекцией.

А вот Константина Ерошенко начали ассоциировать с петербургским метростроением относительно недавно. До этого его карьера была связана с энергетикой.

Любопытно, что инициатором расставания с Сергеем Харлашкиным и назначения Константина Ерошенко выступила новоиспеченный совладелец «Метростроя» Ольга Александрова. Как сообщала «Фонтанка», супруга бывшего гендиректора «Метростроя» Николая Александрова стала обладательницей 13,63% в уставном капитале общества лишь полторы недели назад. Ей перешли акции свекра и тоже бывшего руководителя предприятия Вадима Александрова. Таким образом, семья Александровых формально играет против смольнинского назначенца.

Но все может быть не так просто. В конце туннеля кадровых пертурбаций «Метростроя» просматриваются очертания будущей конфигурации петербургского метростроения и видна фигура миллиардера Геннадия Тимченко, с чьими структурами и связан Константин Ерошенко.

Как уже сообщала «Фонтанка», должность советника Харлашкина Ерошенко сейчас совмещает с управлением двумя компаниями с названием «Метротрансстрой». По словам информированных собеседников издания, именно это название звучало на совещаниях в Смольном, где представители компании «Стройтрансгаз» (СТГ), которую связывают с Геннадием Тимченко, предлагали городу создать новую метростроительную организацию.

Согласно ЕГРЮЛ, одна из них — АО «Метротрансстрой» — зарегистрирована в конце июля. Уставный капитал составляет 100 тысяч рублей. Собственник компании — «Стройтрансгаз». Адрес нового предприятия полностью совпадает с адресом ООО «СКА Арена», которое является концессионером по строительству нового ледового комплекса на месте СКК. При этом бенефициаром ООО «СКА Арена» числится Игорь Забиран, гендиректор «Стройтрансгаза».

Вторая компания — ООО «Метротрансстрой» — появилась в конце июня. В ее владельцах не значится «Стройтрансгаз».

Но карьерные траектории Константина Ерошенко и Игоря Забирана довольно близко пересекались ранее на энергетическом рынке Северной столицы.

В 2016–2017 годах оба трудились на различных должностях в блоке капитального строительства ПАО «Ленэнерго». В прошлом Игорь Забиран возглавлял «МТЭР Санкт-Петербург», связанную с братьями Ротенбергами. Эта компания получила контракты с городом после того, как в результате скандального «трубного дела» с рынка выбросило предыдущих подрядчиков. Сам Игорь Забиран после этого пришел на должность директора управления заказчика комитета по энергетике. Константин Ерошенко, в свою очередь, в 2015–2016 годах был заместителем генерального директора компании «Петроком», основного фигуранта «трубного дела».

Собеседники «Фонтанки» считают, что назначение Константина Ерошенко продвинет интересы энергетических компаний, связанных с Геннадием Тимченко, которые присматриваются к рынку петербургского метростроения. Далее возможны различные сценарии — либо прямая передача контрактов «Метростроя» «Метротранстрою», либо же новая компания сначала выйдет на субподряды, а лишь затем, набравшись нужного для конкурсов опыта, будет бороться за право стать главным подрядчиком.

Борьба за рынок происходит на фоне сокращения метростроительной программы в Северной столице. Финансирование строительства оранжевой и коричневой линий урезано, а проходка на одном из участков Красносельско-Калининской линии остановилась после проверки Ростехнадзора.

Галина Бояркова, Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»

Фото: ОАО «Метрострой»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (17)

OWOD
Прошло 8 месяцев года , а Метрострой освоил из выделенных средств менее половины , хотя на рабочих площадках не хватает материалов, инструмента , средств индивидуальной защиты и т д , да , что говорить простых совковых лопат не сыскать. Что мешает улучшить снабжение и доукомплектовать подрядные организации рабочими кадрами обеспечение которыми составляет не более 70% ?Несмотря на экономию в именно в рабочих кадрах , зарплата явно занижена. Такое впечатление ,что менеджеры - рукойводители существуют только на бумаге для получения зарплат , а настоящих специалистов на местах просто нет . Когда народу станет понятно, что борьба идёт за деньги, кресло и т п , а не за порученное дело . Очень печален факт , что и среди работяг остаётся всё меньше специалистов , становится меньше тех кто мог бы передать свой опыт молодым.

gpsspb
Господа, проблема куда глубже чем кажется.
Но, решать ее необходимо, вот и ищут выход, а выход , как известно, там же где и вход. :)
Одного на выход (Харлашку) , а нового управленца на вход. Харлаша на должности преда комитета то не работал как должен, не решал поставленные задачи, а все ставил на «самокат» вот и получили, вы сами посудите, он же заставлял Метрострой тысячные по пятьсот продавать , а потом возглавил тот Метрострой который сам и развалил !
Да!
Главное для нас - новые станции!
Но и главное чтоб он и были долговечные и безопасные , а Стройки , как водится , без денег не бывает. Из Г и палок можно ларьки строить , а не мосты , тоннели, и метрополитены.
Ну и конечно люди-люди это наше всё- специалистов с большой буквы, главное не растерять. Это моё мнение.

Djnyana
Вы, как дети малые.. Убивает наповал во всём этом другое.. Все мы видим, что происходит, когда за всё это берутся эти лицедеи.. СКК, Арены, бакланы, непонятно откуда взявшиеся - Почётные Граждане, тайные Герои и России и Труда и.. много всего видно, но.. Метро - под Невой! Это - Помпеи! Там нужен такой Запас Прочности, про который эти гномы, наверное и не слышали! Без всякой мистики, реально, бывают люди.., к чему они активно прикоснутся, там - Беда! Есть, вполне у них научные обоснования.. - не знали, не учли.. Держитесь от таких людей.. подальше!

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор