01.04.2020 17:00
20

Доставщики просят пощады: они не успевают кормить семимиллионный Петербург

«Извините, у нас час-пик», «cвободных слотов нет», «временно не принимаем заказы»: так теперь встречают петербуржцев экраны приложений доставки. Самоизоляция открыла все проблемы взрывного роста: не хватает ни людей, ни времени.

автор фото Надежда Гранкина
автор фото Надежда Гранкина

В Северной столице приходится ждать доставки из некоторых магазинов больше недели. При этом многие заказы отменяются и переносятся, а если покупки и добираются до адресата, то не всегда целиком. Приложения крупнейших игроков тормозят и глючат. И дальше будет только хуже. «Работаем на пределе», — констатируют игроки рынка.

На фоне коронавируса и выходной недели спрос на доставку продуктов растет лавинообразно: в Москве он увеличился в 20 раз, в Петербурге — в 12 раз, рассказал «Фонтанке» управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис. Его компания возит продукты из Prisma, «Ленты», Metro, «ВкусВилла» и «Карусели». Обычный срок ожидания в этом сервисе в 2–3 дня увеличивается ежедневно — еще вчера он был в среднем 5–7 дней, а теперь еще больше.

Кроме того, когда клиенты наконец дожидаются доставки, они сталкиваются с тем, что им готовы привезти не все из того, что они заказывали.

«Мы забираем товары с полок магазинов. И если человек делал заказ неделю назад, то за это время они обновляются полностью. Товар-то есть, но он другой, — констатировал Кунис. — Человек заказывал одни макароны, а именно их сейчас нет. Может быть, даже нужная марка макарон есть в наличии, но уже не спиральки, а ракушки. Система снабжения гипермаркетов не успела приспособиться и не может так быстро пополнять полки».

По его словам, по мере ощущения приближения режима общей самоизоляции в Петербурге по аналогии с Москвой, компания озабочена тем, чтобы вырасти еще в два-три раза. Дополнительно нанимаются более 2000 человек. Но даже с ними спрос все равно будет опережать возможности.

Ситуация в других местах не лучше. Корреспондент «Фонтанки» не смог сделать заказ в сети магазинов «О`Кей» — приложение второй день виснет на выборе доступного времени доставки. «В последние несколько дней спрос на доставку продуктов и товаров очень вырос. В этот период повышенного спроса мы постараемся сделать всё возможное для того, чтобы привезти продукты в срок», — говорится в сообщении на сайте.

Аналогичная ситуация в приложении «Перекрестка» — после заполнения корзины покупками клиентов предупреждают: «К сожалению, на данный момент нет доступных интервалов доставки».

Фото: скриншот приложения
Фото: скриншот приложения

Доставка «Сбермаркет» от Сбербанка, которая в Петербурге возит товары из Metro, также сразу говорит, что принимает заказы на шесть дней вперед. А доступные интервалы надо ловить — они появляются каждый день.

«Мы расширяем наши возможности по сборке и доставке и вернем стандартные условия, как только это будет возможно, — извиняются в сервисе. — Также некоторых товаров может не оказаться на полках магазина к моменту сборки заказа. Не волнуйтесь, в этом случае сборщик обязательно позвонит вам и предложит замену».

Накануне вечером в некоторых районах Петербурга встал сервис доставки продуктов «Самокат». Приложение сначала писало об «аварии», а затем загрузилось с сообщением: «Час-пик! Простите, временно не принимаем заказы».

Фото: скриншот приложения

«Временное отсутствие доступа к сервису в отдельных районах Москвы и Санкт-Петербурга было связано с проведением работ по расширению нашей инфраструктуры и адаптации внутренних сервисов к возможным режимам повышенного спроса», — пояснили «Фонтанке» в «Самокате».

По словам представителей сервиса, у них за последнюю неделю количество заказов увеличилось на 30%. А средний чек подрос на 25%. Увеличилось и количество товаров в одном заказе. Люди стали чаще брать товары из бакалеи — крупы, макароны, полуфабрикаты, замороженные продукты. Увеличился спрос на моющие и дезинфицирующие средства.

У их конкурентов в «Яндекс.Лавке» после ужесточения режима самоизоляции спрос на доставку в Москве и Петербурге также вырос на десятки процентов, а по отдельным точкам — в разы, рассказала «Фонтанке» представитель сервиса Елена Новикова.

«Покупают уже не товары длительного хранения, как это было во время ажиотажного спроса две недели назад, а самые обычные продукты — овощи, фрукты, хлеб, молоко, яйца, воду. Очевидно, что пользователи не хотят выходить на улицу даже в магазин. Это достаточно резкое изменение спроса, и понадобится некоторое время, чтобы к нему адаптироваться — увеличить закупки и пополнить товарные запасы. При этом дефицита мы не ожидаем — все наши поставщики работают по обычному графику, а сроки доставки в Петербурге практически не увеличились», — рассказала она.

Фото: Яндекс.Еда
Фото: Яндекс.Еда
Фото: Яндекс.Еда
Фото: Яндекс.Еда

0

Кроме того, в сервисах готовятся к новой волне спроса: по мере того как люди удовлетворят свои базовые потребности и пополнят запасы, они устанут от однообразия в карантине.

«Как показывает опыт зарубежных рынков, при закрытии залов ресторанов и переводе на домашний режим значительной части населения темпы роста спроса на доставку существенно ускоряются, — рассказали «Фонтанке» в Delivery Club. — В связи с этим во всех городах с собственной доставкой мы создали резерв курьеров, которые оперативно начнут доставлять заказы при резком повышении спроса, а также перевели основные подразделения на усиленный режим работы».

В сервисах доставки призывают клиентов не паниковать, не бояться дефицита и подойти к покупкам в сложный период ответственно.

«Поскольку время доставки увеличилось, рекомендуем планировать покупки немного заранее. При этом нет необходимости закупаться впрок, потому что проблем с поставками товаров нет. В наших магазинах и распределительных центрах имеется постоянно восполняемый товарный запас, поэтому дефицита не будет», — заверили «Фонтанку» в «О`Кей».

«Мы призываем всех наших пользователей не покупать товары впрок. Дефицита продуктов на рынке и проблем с поставками нет. Все, что может вам потребоваться в ближайшие дни и даже месяцы, вы сможете оперативно получить», — сообщили в «Самокате».

Напомним, что в Петербурге в отличие от значительной части России режим самоизоляции пока является обязательным лишь для людей старше 65 лет. Для всех остальных он действует в формате рекомендации. Все продуктовые магазины открыты, и вместо голодовки или недельного ожидания можно ненадолго нарушить домашнее затворничество и все необходимое приобрести там.

Репортаж о работе доставщиков можно прочитать на «Фонтанке».

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

автор фото Надежда Гранкина
автор фото Надежда Гранкина
Фото: скриншот приложения

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (20)

nut812
"При этом нет необходимости закупаться впрок, потому что проблем с поставками товаров нет"
То есть даже этот человек не понимает, что если делать закупки впрок - снизится нагрузка на его службу доставки. Нагрузка, от которой они стонут.
Боже, что вообще они могут организовать с такими мозгами?!

812
Фонтанка, Вы бы попробовали перепроверить ту информацию, которую вам сливают сети. И тогда по другому опишете беды этих несчастных:)
Я тут родственнику с поисками помогаю, работа нужна СРОЧНО, начитались статей типа вашей и обратились в указанный сегмент. Так вот. отправленные через НН.ру в перекресток три дня назад резюме (на 4 позиции сразу) не просмотрены до сих пор. Как раз те позиции, которых им типа не хватает.
А сервисы доставки, типа Яндекс.Еда и прочие сушиворки хотят на полный рабочий день за 1500 рублей.
При работе на своей машине - это только на бензин. А еще мед.книжки, средства индивидуальной защиты и прочие радости.
В общем, на словах они может и хотели бы вырасти (вернее больше бабла поиметь) но делать для этого хотят примерно нифига.

lyolik
Был сегодня в Окее. 10 касс, кассиры за загородками. В магазине реально человек 50, не больше. Купил привычное за 15 минут.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор