Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

21:10 26.06.2019

Город

08.04.2019 15:28

«История со штрафами очень тонкая». Новый глава Центра управления парковками рассказал, чего ждать автомобилистам и велосипедистам

В Смольном все-таки надеются в ближайшее время начать собирать штрафы за платную парковку. В то же время велосипедистам в ближайшие годы не стоит ждать бурного развития веломаршрутов в центре города. Об этом в интервью «Фонтанке» рассказал новый директор Городского центра управления парковками Сергей Куканов.

«История со штрафами очень тонкая». Новый глава Центра управления парковками рассказал, чего ждать автомобилистам и велосипедистам

Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Назначение Сергея Куканова в первых числах апреля на должность директора учреждения, которое отвечает за организацию веломаршрутов и парковочного пространства в Петербурге, «Фонтанка» предсказала еще в середине марта. Именно ему теперь предстоит отвечать за эпопею с фактической бесплатностью платных паркингов в центре города. Новый директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» очень осторожно рассказал о том, каким видит развитие парковочного пространства в Петербурге и чего ждать горожанам, предпочитающим велосипед. 

Сергей Куканов//пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками"
Сергей Куканов//пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками"

– Какие задачи перед вами были поставлены?

– Мне была поставлена очень понятная задача: навести порядок в учреждении, выработать и определить направления развития и планомерно, шаг за шагом исполнять. Главная задача для любого государственного учреждения, в том числе и Центра управления парковками, – надлежащее исполнение государственного задания, на основании чего может оцениваться эффективность деятельности Центра управления парковками. 



– Давайте без прелюдий о самом наболевшем: уже четвертый год в Петербурге продолжается сага с платными парковками в центре города, которые, несмотря на все усилия и местных, и федеральных властей, так и не получилось сделать по-настоящему платными. Что вы думаете об этой ситуации и есть ли у вас какой-то план действий для учреждения? 

– У меня есть соображения, как решить эту проблему, но детально рассказывать об этом я пока не готов. Не хочется уходить в провозглашение лозунгов: «Мы победили, мы решим!» История со штрафами очень тонкая. Мы сейчас, во-первых, ждем изменений во втором чтении в Госдуме в Кодекс об административных правонарушениях. Второе: есть перечень вопросов для юридической экспертизы, в ближайшее время у нас будут ответы. 

– «Фонтанка» недавно поднимала тему страдающих без внимания со стороны властей паркоматов – на них не выделили финансирование. Как собираетесь решать проблему?

– Мы не просто собираемся, мы уже активно решаем эту проблему. Сейчас восстановлена работоспособность 85% паркоматов. В середине марта работало 15 штук из 100, а сейчас уже 85. Восстанавливаем работоспособность паркоматов и ликвидируем последствия вандализма ежедневно, делаем это силами сотрудников ГЦУПа. Что касается статьи в бюджете на эти расходы: это находится в числе полномочий комитета по информатизации и связи, с которым мы находимся в тесном контакте. Бюджетный процесс — вещь непростая, и в одну секунду не все получается решить. Но мы работаем в этом направлении. Кстати, после статьи «Фонтанки» «Денег нет, но вы паркуйтесь» наши сотрудники пошли объясняться в прокуратуру на этот счет. 

Основная причина неудовлетворительного состояния паркоматов – вандализм, вещь, которая волнует меня последние лет 30. Чтобы вы понимали: в 8:00 поступает фотоотчет от сотрудника ГЦУП, что паркомат помыт, очищен и работает. В 11:00 на экране этого паркомата кто-то красочкой уже оставил рисунок.  

– Когда-то платные парковки в центре города фигурировали в прессе как один из проектов, который будет развиваться по схеме государственно-частного партнерства. Сейчас есть ощущение, что эта история просто умерла.

– Мы не отбросили вариант развития парковочного пространства по варианту с государственно-частным партнерством и занимаемся этим. Первым делом хочу обозначить такую вещь: Петербургу нужны не просто парковки. Ему нужна стратегия в организации всего парковочного пространства, начиная от центра и заканчивая выездами из города. Должна быть связь между зоной платной парковки, перехватывающими и городскими автостоянками, которые в совокупности будут образовывать единое пространство. Это такой живой механизм. Поэтому нужно очень четко понимать, как парковки, реализованные с помощью инвестора, будут интегрированы во всю систему. Еще один важнейший и тонкий нюанс – это должно быть выгодно и городу, и инвестору. Выгода бизнеса понятна. Для нас задача этого проекта  заключается в том, чтобы упорядочить парковочное пространство в центре и густонаселенных районах города.

Недавно читал и делился с сотрудниками: в Китае создали паркинг, где машины приподнимаются и стоят под углом в 30 градусов. Красиво и эффективно. Нужна ли нам такая парковка, например, в центре Петербурга? Разумеется. Можем ли мы её сделать? Нет, потому что это очень дорого и потому что исторический центр находится под охраной ЮНЕСКО. И, соответственно, такого рода изменения нарушают сохранность нашего города-памятника.

– Давайте о веломаршрутах. В недавно разработанной комплексной схеме организации дорожного движения велодорожки преимущественно разбросаны по окраине города, их связи с центром города практически нет. Расскажите, каким вы видите развитие веломаршрутов в Петербурге?

– Я считаю, что главное – баланс между интересами всех групп граждан. Нельзя же в ущерб интересам одних развивать интересы других. Я всецело за развитие веломаршрутов, но только очень вдумчиво, с учетом планировочных особенностей нашего города; у нас больше возможностей строить велодорожки на периферии города и обеспечивать межрайонные связи. Обустраивать веломаршруты в центре города нужно аккуратно и постепенно, тщательно прорабатывая и оценивая реальную возможность улично-дорожной сети в исторической части Петербурга.

Вот недавно прозвучало мнение, что у нас сверхнормативно широкие дороги в центре города, можно использовать пространство для организации выделенных велополос. Но при этом это должно делаться не бездумно, а аккуратно, постепенно, с учетом реальной возможности улично-дорожной сети принять эти велодорожки, а самое главное – с учетом интересов всех участников дорожного движения, так как это высвобождающее пространство можно также использовать и под пешеходные зоны, и под озеленение.

– Да, ваши коллеги из комитета по градостроительству и архитектуре недавно упоминали такую возможность. И как вы к ней относитесь?

– Думаю, что ключевым вопросом является безопасность дорожного движения. Пока что у нас культура поведения на дорогах далека от идеала, и это касается не только автомобилистов. Пешеходы тоже не всегда ведут себя правильно, как и сами велосипедисты, кстати. И тем не менее мы изучаем все возможные варианты и подходим к ним очень вдумчиво.

Хороший пример: был веломаршрут, который мы внесли в адресную программу как победителя конкурса «Твой бюджет». Начали прорабатывать, общаться с коллегами из Дирекции по организации дорожного движения. На этом этапе сразу же выплыло огромное количество мелких деталей, которые никак не согласовывались с существующими нормативами. 

– И все же все больше людей используют велосипед именно как транспортное средство, а не ради развлечения и досуга, в том числе и для поездок на работу. Им нужна инфраструктура. 

– Абсолютно согласен. У нас, например, есть сотрудники, которые регулярно приезжают на работу на велосипеде. И в снег, и в дождь. Сейчас есть огромное желание создать качественно проработанную концепцию развития. Это действительно очень непростой вопрос. Вот, например, мы недавно изучали возможность создания веломаршрута через центр города. Мы видим две улицы, где можно организовать выделенные полосы, но создать целостный маршрут, соединив их, может и не получиться. А все потому что есть волшебное слово из 6 букв – «ЮНЕСКО», и для соединения этих потенциальных велополос пришлось бы, например, существенно менять планировочные решения существующей улично-дорожной сети.

– Отдельный вопрос – по качеству велодорожек. Разметка быстро стирается, а пластик — уничтожается. При этом на них тратятся приличные деньги. Ждать ли смены качества работы ГЦУП в этом направлении?

– Сейчас на севере города есть большой веломаршрут от Гражданского проспекта до набережных Выборгской стороны, который по большей части как раз представляет собой конструктивно обособленную велодорожку. И в этом году мы также будем строить такие объекты. Что же касается разметки, нужно понимать, что у краски и пластика, как и у любого материала, есть свои параметры по износостойкости. В Петербурге очень непростой климат и, в частности, много температурных переходов через ноль градусов, что с учетом влияния машин и уборочной техники сильно сказывается на «выносливости» разметки. 

Конечно, мы будем стремиться повысить качество работ по созданию и велополос, и велодорожек. Более того, сейчас есть материалы, которые продержатся и 100 лет, но это очень дорого, а мы ограничены финансами. И все же технологии развиваются, становятся более доступными, и мы будем искать баланс и новые решения. 

– Не планируете провести ревизию работы вашего предшественника? 

– Мы анализируем работу прошлых лет и уже существующие объекты. В частности, меняется работа и взаимодействие структурных подразделений ГЦУП, по объектам составляются дефектные ведомости, проводятся экспертизы. По тем объектам, где еще действуют гарантийные обязательства, будем предъявлять требования, если найдем. 

При этом мы сейчас очень тщательно оцениваем проделанную подрядчиками работу, чтобы понимать – кто действительно делает свою работу качественно, а кто приходит просто, чтобы заработать денег, но реально работать не хочет. И если у нас есть малейшие сомнения в профессионализме победителей, то сразу будем их предупреждать: «Ребята, наши сотрудники будут проверять ваш объект раз в два часа». Вот именно так. Просто и легко срубить денег не получится.

– Последний вопрос: вы планируете лично общаться с велосипедистами и учитывать их мнение? 

– Да, конечно. Пока не могу сказать вам, как часто и в каком формате будем встречаться, но обязательно будем. 

Беседовал Михаил Грачев,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор