Дороги ищут хозяина.

Комитет по строительству не может избавиться от «хвостов» последнего десятилетия

Намыв у стадиона, район Богатырского и Красное Село. Машины петербуржцев фактически ездят по стройплощадкам, а чтобы довести объекты до ума, комитету надо где-то взять 200 млн.

13
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив
Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив
ПоделитьсяПоделиться

По данным «Фонтанки», к условным «стройплощадкам», по которым уже запущено движение, относится порядка 20 дорог в различных районах. Все они по факту используются, однако часть до сих пор даже не введена в эксплуатацию из-за того, что не подписаны акты приемочной комиссии. Там же, где все-таки удалось передать дорогу, без балансодержателя остаются канализация, дорожные знаки и фонари, если их еще не украли.

В списке находятся, в частности, Долгоозерная от ул. Королева до Вербной, Репищева на всем участке от Щербакова до Парашютной, сама Парашютная от Коломяжского до Поклонногорской улицы и два участка Богатырского — от Яхтенной до Стародеревенской и от Гаккелевской до Байконурской. В перечне также участки Туполевской, Камышовой, продолжение Комендантского за Шуваловский, квартал поселка Александровская, а также четыре дороги в Каменке.

В каждом отдельном случае предстоит еще много доделать. К примеру, в случае с Долгоозерной не введена в эксплуатацию тепловая сеть, к ней есть замечания со стороны ГУП «ТЭК». На Репищевой газопровод подключен по временной схеме, дорожные знаки повреждены или не соответствуют ГОСТ. Все это, повторимся, эксплуатируется. При этом, если сейчас заглянуть в адресную инвестиционную программу Комстроя на ближайшие три года, то там в графе «дорожное хозяйство» значатся только Богатырский проспект от Гаккелевской до Байконурской и Комендантский проспект дальше за Шуваловский, сюда вообще-то можно в касках приходить. Подрядчик в обоих случаях «А-проект», «Фонтанка» писала о непростой судьбе этого строительства. В 2019 году на них заложено порядка 520 млн, на прочие объекты — ничего.

Есть и другая категория: объекты, переданные в эксплуатацию в 2011-2016 годах, где отдельные элементы так и не приняты на баланс ответственными ведомствами. В этом списке ряд участков в Красном Селе, в районе Нагорной, ул. Восстановления и Гатчинского шоссе; ул. Маршала Казакова от Доблести до Десантников; Десятинный переулок. Если представить себе дорогу в виде слоеного торта — а в ведомственном смысле она так и выглядит — то некоторые коржи до сих пор без ответственного лица.

Очень часто речь идет о канализации, ее не берет Водоканал из-за дефектов в стыках, просадки, уклона сети, отсутствия крышек от люков. Опять же знаки повреждены, развернуты, расставлены не так, как предполагает схема, или вовсе отсутствуют; светофоры не работают, где-то нет цоколей. Это значит, что фактическим пользователем этих «слоев» остается Комстрой; именно он, а точнее его подвед, Фонд капстроительства и реконструкции, должен обслуживать, к примеру, канализацию и светофоры вместо Водоканала и Дирекции по организации дорожного движения. Лишних денег да и самой бюджетной росписи на эти цели не существует. Есть, конечно, вариант за бюджетный счет каким-то образом снять все замечания и уже в чистовом виде передать объекты балансодержателям. Однако, по приблизительным подсчетам, на это потребуется порядка 220 млн рублей.

Отдельный вопрос — содержание дорожного полотна, в том числе уборка улиц от снега. В 9-миллиардную программу комитета по благоустройству попадают только те магистрали, которые указаны в перечне дорог общего пользования регионального значения, согласно 300-му постановлению Смольного. Записали туда далеко не все. «Содержание 11 дорог осуществляется подрядными организациями в соответствии с условиями государственных контрактов, по четырем дорогам планируется заключение государственных контрактов, – говорят в комитете по строительству. – Учитывая загруженность улично-дорожной сети города, часть этих дорог также открыта».
 
В прошлом году комитет пытался выбить побольше денег на содержание повисших на нем дорог, просил 60 млн, однако получил в 3 раза меньше. В январе фонд капстроительства провел конкурс на  «содержание объектов дорожного хозяйства, завершенных строительством, до передачи на баланс эксплуатирующим организациям, в Приморском и Невском районах». За 25 млн в течение года ОАО «Коломяжское» должно следить за 426 тысячами квадратных метров на Долгоозерной, Камышовой, Туполевской, Богатырском, проспекте Королева, на Парашютной и в квартале севернее улицы Новоселов. Период исполнения — 6 месяцев. «Но по такой зиме эти 25 млн съедят мгновенно», – говорит источник, близкий к фонду.

Последней строчкой в техзадании к конкурсу на сайте госзакупок значится до боли знакомая формулировка: «Приспособление для современного использования объекта культурного наследия «Приморский парк Победы». Да, порядка 10 проездов намыва у стадиона тоже до сих пор не обрели своего хозяина. 70 тысяч квадратов здесь придется приводить в порядок за 7 млн рублей. «Работы проводились в соответствии с проектом планировки и благоустройства мест общего пользования, поэтому планируется передача администрации района для дальнейшего содержания», – уточняют в Комстрое.

Еще одна застарелая боль строительного ведомства — Юго-Западная Приморская часть. «Фонтанка» рассказывала о том, как на годы замерло построенное вроде бы продолжение Ленинского проспекта, где работают Группа ЛСР и «Дудергофский проект». В 2015 году, когда сдавалась дорога, отдать теплосети ГУП «ТЭК СПб» не было возможности, так как новостройки еще только росли и конечных абонентов не наблюдалось. С тех пор, однако, дома появились, они отапливаются, но магистральные теплосети по-прежнему фактически без обслуживания.

«Сети по указанным объектам не принимались ГУП «ТЭК СПб» в силу объективных причин, – говорят на предприятии. -  На тот момент не была подана нагрузка на трубопроводы (отсутствовал теплоноситель), также имело место множество замечаний как технического характера, так и к документации, которая была предоставлена не в полном объеме. На данный момент рассматривается вопрос приемки теплосетей при условии устранения всех замечаний».

Еще хуже обстоят дела в этих кварталах со светофорами и фонарями. Вовремя присоединить их по постоянной схеме не удалось, точки подключения были готовы только в 2017 году. За то время, что дорога-призрак закрыта для движения, часть объектов наружного освещения сломали, что-то и вовсе украдено. Есть и обращение в прокуратуру, однако сети восстанавливать все равно надо, на это требуется порядка 40 млн.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (13)

Ну так бабушка-пионерка, после истории с Флорой, американскими мостами и тем же Богатырским пошла на повышение в совфед. Чего ещё ожидать при такой клептократии?

Какая дичь, на самом деле.
Никому не принадлежащие дороги, улицы, дома с жителями... Все тупо отпилили свой кусок бюджета и сделали "лапки". Желающих взять что-то из этого на баланс, естественно, не наблюдается. Только люди, как всегда, просто заложниками остались, но кого это волнует.
И это не за тысячи км, это Петербург...

Комплекс предприятий по добыче песка, камня, изготовлению цемента, битума должен быть в упралении государства, плюс техника на балансе, плюс штат постоянных работников из числа жителей региона, это создаст условия для последующих гарантий на работы, далее все воровайки должны на правах конкуренции получать подрряды на работы, дороги с особым статусом должны ремонтировать только госпредприя, задрал уже этот рынок. Также с ремонтом крыш и всего, за что платятся налоги (благоустройство например). А так отдали все в частные руки и хотим порядка. Порядок выгоден лишь там, где нет временщиков, а у нас к сожалению все руководство страны разных уровней именно они.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...