18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
02:57 19.10.2018

Город

29.07.2017 21:56

Море шаговой доступности

Продолжение Ленинского проспекта к Финскому заливу построено полтора года назад, но до сих пор закрыто для транспорта. По проезжей части, на которую потрачены миллиарды бюджета, горожане ходят к морю.

Море шаговой доступности

Сергей Михайличенко/"Фонтанка.ру"

Ленинский проспект от проспекта Героев до Финского залива пробил «Пилон». Контракт на 2,27 млрд рублей заключили в октябре 2013 года. Времени на работы дали до декабря 2015. Подрядчик все построил в срок, провели комиссию, подписали акт приемки законченного объекта, 29 декабря Госстройнадзор выдал разрешение на ввод, оставалось только ленточку перерезать.

С тех пор прошло полтора года, а условная ленточка до сих пор на месте. Ленинский за перекрестком с Героев по-прежнему упирается в забор, автомобильное движение не открыто. Как и движение общественного транспорта. По словам ГЭТ, изначально предполагалось продлить сюда троллейбусные маршруты, разворачивающиеся на проспекте Героев. В середине 2015 года с московской компанией «Техпрогресс» заключили контракт на 107 млн на оборудование контактной сети также к середине декабря, выдали аванс 30 млн. В марте 2016 года город расторг договор. Судя по документам, к тому времени непогашенными так и остались около 20 млн аванса, при этом срок банковской гарантии уже истек. В базе арбитражного суда исков по взысканию этой суммы с «Техпрогресса» не обнаружено. Вряд ли именно это расторжение подкосило компанию, но в данный момент она находится в стадии ликвидации.

По словам чиновников, главное препятствие – вопрос энергоснабжения. В связи с пробивкой проспекта, необходимо было подключить к электричеству четыре квартала. В кварталах 29 и 29А этим занималось ПАО «Ленэнерго». Всего, судя по данным сайта госзакупок, в 2014 году заключили порядка 10 контрактов на 750 тысяч рублей, разбив процесс на отдельные светофорные посты и элементы уличного освещения. В кварталах 28 и 28А работали «Санкт-Петербургские Электрические сети», тогда еще не объединенные с «Ленэнерго», там речь шла о 45 тысячах.

Море шаговой доступности

Для подключения фонарей и светофоров использовались как временные подстанции, построенные силами подрядчиков «Ленэнерго», так и постоянные, которые поставили здесь застройщики. Дело в том, что в районе возводятся два жилищных комплекса – «Огни Залива» («БФА-Девелопмент») и «Южная Акватория» («Группа ЛСР»), пять их подстанций и задействовали в технологическом присоединении кварталов. Провода подвели, но электричество никто не подал.

Дальше показания разнятся. «Подача напряжения на светофорные посты и наружное освещение в кварталах 28 и 28А будет возможна после передачи трансформаторных подстанций в хозяйственное ведение эксплуатирующей организации, – сухо комментируют в Комстрое. – Таким образом, на построенной улично-дорожной сети в настоящее время невозможно обеспечить безопасность дорожного движения».

«Трансформаторная подстанция и распределительная сеть, построенные «Группой ЛСР» в этих кварталах, переданы на баланс «Ленэнерго», – рассказывают в электросетевой компании. – В настоящее время по данному кварталу ведутся организационно-технические мероприятия по включению объектов инфраструктуры». В случае с кварталами 29 и 29А сторонами уже подписан акт технологического присоединения. «При этом комитет по строительству до сих пор не заключил договор энергоснабжения с «Петербургской сбытовой компанией», – уточняют в «Ленэнерго». – В соответствии с действующим законодательством подача электроэнергии сетевой компанией не осуществляется. Со своей стороны «Ленэнерго» готово подать мощность после заключения заявителем договора с ПСК».

Так что, судя по этому объяснению, проблема не в подстанциях. Скорее — в договорах. На самом деле их должно быть несколько. Провода от станций тянутся к фонарям, светофорам и новостройкам, то есть — к «Ленсвету», «Дирекции по организации дорожного движения» и управляющим организациям. Все они в конечном итоге должны будут подписывать соглашения со сбытовиками, но не все хотят.

«После проведения обследования вновь построенных сетей «Ленсвет» направил в комитет по строительству ряд замечаний к представленной документации и выполненным работам», – рассказывают в комитете по энергетике. «Фонтанка» ознакомилась с претензиями предприятия. Электроустановка не предъявлялась для проверки горения, не представлен технический отчет об измерениях, необходимо проверить крепление опор к фундаменту, почистить исполнительную документацию. Только после предоставления всех необходимых документов «Ленсвет» согласен переоформить с Комстроя на себя акты о техприсоединении и разграничении балансовой принадлежности, на основании этих документов и заключаются договоры с «ПСК».

Схожая ситуация у «Дирекции по организации дорожного движения». Ведомство ждет, что комитет по строительству направит ему исполнительную и проектно-техническую документацию, устранив все замечания. После этого подписывается акт приема-передачи и подаются документы в комитет по имуществу для того, чтобы закрепить за дирекцией светофорные посты. Дальше на «ДОДД» переоформляются документы и заключается договор. Сейчас акты оформлены на Комстрой, он вправе подписать соглашение с «ПСК» от своего имени. Так, например, делает «Дирекция транспортного строительства» на тот период, пока передает новую дорогу эксплуатирующей организации. Есть еще одна проблема. Выяснилось, что как минимум один светофорный пост подключен к главному распределительному щиту «Огней Залива», хотя по документам он числится за сетями «Ленэнерго», говорят в «ДОДД».

Все замечания должен будет устранить Комстрой и его подрядчики. Сколько уйдет на это времени неизвестно, но полуторагодовая пауза научила не рассчитывать на оперативность. Местные жители гуляют в сторону залива по потенциально проезжей части, так что, когда светофоры все-таки заработают, к этому еще надо будет привыкать.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор