перейти к публикации
11 комментариев к публикации

«На что мы размениваем музей блокады»

26 декабря 2018, 16:13
Гость
soms

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

29 декабря 2018, 15:34
Я беседовал с сотрудниками музея блокады. Они такого же мнения, как и Дмитрий. Это коммерческий проект создания киноцентра. К блокаде привязан лишь чтобы получить деньги от государства. При посещении демонстрации проектов мне, как и многим эта концепция совсем не понравилась
FB_2035109793194556

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

29 декабря 2018, 07:39
И вид и концепция нового музея очень сильно напоминают и по форме и по содержанию бизнес-план по созданию торгово-развлекательных комплекса.
Azazello

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

28 декабря 2018, 12:52
Очевидно, что Явейным движет не стремление создать достойный музей, а тщеславие и желание "впендюрить" в исторический центр еще один "шедевр" из стекла и бетона. Есть вещи, которые ценны своей исторической аутентичностью. Как мы видим, все (абсолютно все) современные фильмы о Войне превратились в комиксы про крутых красноармейцев. Также и с современными музеями: вместо того, чтобы быть хранилищем истории из них делают высокотехнологичные мультимедийные площадки, где Война представляется не как величайшая трагедия, а как некая компьютерная игра. Наверное, в исторической перспективе этот процесс будет идти неизбежно. Мы ведь тоже уже мало воспринимаем драматизм, скажем, Куликовской битвы. Только вот странно видеть подобный подход от человека, родители которого напрямую соприкоснулись с этим ужасом. Думаю, матушка Никиты Явейна вряд ли обрадуется диораме голодающего Ленинграда. Память должна жить там, где ее дом. Переселять память в новостройки категорически неправильно.
plussa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 декабря 2018, 23:26
Я-за музей в Соляном переулке.Это его историческое место,выстраданное,заслуженное.У Явейна чисто материальный интерес в строительстве нового музея плюс амбиции архитектора.Выселить Минобороны можно,построив для него какую-нибудь функциональную коробку,было бы желание,вон,здания Сената-Синода быстренько приспособили под новые нужды.
Mickye

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

27 декабря 2018, 22:41
Есть музей и он не переполнен. Есть достаточно большой зал под стамеской для мероприятий. Путин приезжает на Пискаревское. Но каждый год выделяются средства на квартиры блокадникам и ветеранам. Сколько еще лет будут их расселять, десять, двадцать? Не нужная это затея, независимо от места. Очень уж она близка к пустозвонству, да и распилом попахивает.
Drabadan

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 декабря 2018, 17:29
Согласен с Яковлевым. Лишить горожан одного из немногих зеленых пятен в центре тем чтобы освоить очередные бюджетные миллиарды, при этом прикрываясь блокадой - верх цинизма. Не проще ли договориться Минобороны о передаче зданий Соляного городка? По видимому нет, потому как миллиарды там не светят. А господину Явейну - заинтересованное лицо. Поэтому аргументы его что называется "с душком".
LD1974

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 декабря 2018, 08:23
Проект музея блокады от Студии 44 на "Фонтанке" уже выкладывали ( https://cdn.fontanka.ru/mm/items/2017/8/25/0098/1.pdf ). Не знаю, лично у меня вот такие "новые образы" и "зримое воплощение нашей коллективной памяти" вызвало некоторое недоумение... Обширные пространства предлагается использовать для сомнительных инсталляций, и как-то пустовато все это выглядит.... Понятно, конечно, что строить новый большой и помпезный музей интереснее, но такие проекты все-таки целесообразны, когда показать и сказать больше нечего. А у нас для традиционных музеев блокады не находится места и финансирования. В том же "Осиновце" уникальные экспонаты уже сколько лет просто погибают под открытым небом... Я скорее согласен с Яковлевым, что нужно прежде всего сохранять и развивать то, что есть. Хотите еще больше рассказать подрастающему поколению о блокаде - в городе полно памятных мест, настоящих, не рассказанных историй. А пустой искусственный комплекс , удобный для туристов - это ни о чем...
Милая +

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

27 декабря 2018, 00:21
Известного проектировщика волнуют прибыль и личный престиж за счёт музея блокады. Полагаю, что место музея должно сохраниться в Соляном переулке.
hal9000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 декабря 2018, 19:49
А мне кажется что музей вот этот нельзя вообще трогать..его сделали те люди..они передали эту атмосферу..тот ужас который был..как могли они передали..рассказали..эти люди уйдут..многие уже ушли..нужно хранить то что они сделали..если строить музей для оборота как в израиле..то может не трогать то что есть..как бы отдельно оставить..потомучто то что будет это уже искусственно..ванильно чтоли..)..для туристов..просто для информации,а для некоторых это просто для галочки..мол вот был там..новый музей это будет именно для галочки ..я бы например оставил на соляном этот маленький музейчик..как есть ничего там не трогать..
alexspb213

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 декабря 2018, 20:33
Я тоже за то чтобы не трогать, всегда можно сделать дополнительно филиал музея блокады например. А сам музей слишком много пережил, выстрадал, чтобы с ним производили после этого разные манипуляции. «Тысяча девятьсот сорок девятый год. Ленинград. Во дворе Музея обороны … горят костры. Жгут бесценные, уникальные экспонаты, подлинные документы, реликвии. Жгут многочисленные фотографии. Среди них и детские. Дети блокады похожи на маленьких старичков — морщинистые личики, иссохшие тельца, глаза мучеников. В залах музея молотом разбивают скульптуры. Баграми сдирают живопись. Ломами рушат стены между залами. На грузовиках увозят в переплавку, а то и просто на свалку, именные орудия и другие музейные материалы. Жгут костры. Гибнет Музей обороны Ленинграда!..» (Из воспоминаний экскурсовода Музея обороны Ленинграда Н. Нониной).
alexspb213

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 декабря 2018, 19:49
"..почему господин Яковлев так печется об интересах обитателей элитного квартала. .."-действительно, раз пошли такие дешёвые аргументы ,как защита глаз жителей элитного квартала, то значит музей нужен и будет стоять в этом месте.
Гость