Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Прощенный Бегловым «Чижик» дорожает и снова перелетает на осень (фото)

Прощенный Бегловым «Чижик» дорожает и снова перелетает на осень (фото)

2 202
Фото: Роман Киташов

Смольный и ТКК решили не сдвигать запуск «Чижика» по чуть-чуть каждый месяц, как повелось на первых этапах. Концессионеру дали сразу 11 месяцев, но ждут трамвая к сентябрю. Такое уже было.

Утром 11 декабря на углу Ириновского и Наставников собрался весь транспортный и инвестиционный блок Смольного, радикально утяжеленный фигурой врио губернатора и экс-министра транспорта Максима Соколова, который теперь руководит Группой ЛСР. Под воздушными шариками витал дух всепрощения: вице-губернатор Игорь Албин и глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк дружелюбно общались (несмотря на заочно приписанный им конфликт), недоделки на трамвайной остановке никого не злили, да и повод был соответствующий: полноценный запуск концессионного трамвая «Чижик» город и компания-партнер официально сдвигают на год.

Источник:

К приезду Александра Беглова уложились не совсем. За 10 минут до момента истины один рабочий держал другого на руках, а тот что-то докручивал в кровле трамвайной остановки. Рядом их коллега ножом оттирал что-то от стеклянной стенки павильона. Приехавший чуть раньше Игорь Албин недоуменно посмотрел на зеленую доску в качестве скамейки на остановке, но не стал никого разносить, только вполголоса произнес: «Неродная, не успели».

Источник:

После краткого ознакомления с проектом «Чижик» у информационного стенда всю делегацию погрузили в трамвай и поехали по Наставников. Вообще трехсекционный вагон «Метелица» модификации В85600М (производитель Stadler) довольно вместительный (33,45 метра в длину) и рассчитан на 376 пассажиров. Но журналисты сами создали рукотворный час пик у передней кабины, где разместились чиновники и представители концессионера.

Источник:

Ранее сообщалось, что запустить пробный трамвай на участке Наставников от Ириновского до Косыгина компания собиралась на прошлой неделе. Теперь понятно почему: 11 декабря этому этапу строительства предстоял еще более серьезный тест. Настолько серьезный, что главу города повезли по участку, не успев получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Когда свернули на Косыгина, отлегло, здесь трамвай катается уже полгода. Заглянув на Ладожский вокзал, отправились в депо на Хасанской, где и состоялось подписание допсоглашения.

Транспортная концессионная компания в мае 2016-го подписала с городом соглашение о строительстве частной трамвайной сети в Красногвардейском районе, проект назвали «Чижик». Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капвложений концессионера — не менее 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки. Пятый — по улице Потапова от Ириновского проспекта до трамвайного парка № 11. После этого сеть на 30 лет оказывается в управлении ТКК, затем компания передает ее городу.

Изначально срок завершения всего проекта назначили на IV квартал 2018 года. Однако старт работы трамвая сдвигался с августа 2017 года сначала на сентябрь, затем на октябрь и, наконец, на декабрь. В итоге по первым двум этапам трамвай поехал лишь в марте 2018 года.

Источник:

Новое соглашение сдвигает сроки окончания строительного этапа по всем 5 участкам на 1 ноября 2019 года. Это перестраховка: врио губернатора Александр Беглов заявил журналистам, что рассчитывает на завершение работ к сентябрю. Те, кто следили за перипетиями проекта, вздрогнули: первые два этапа тоже пытались в свое время приурочить именно к началу учебного года, а получилось лишь к 8 Марта.

Со стороны города подпись ставил Игорь Албин, с журналистами общался Александр Беглов, и в этом ясно сквозила какая-то новая медийная реальность. Разговор начался, как по сценарию, с привычного уже «как вам трамвай?» – «а вам как?», но так просто отделаться журналистам не удалось. Глава города по-экзаменаторски спрашивал, что конкретно им понравилось в «Чижике», пока не услышал то, что хотел: места для колясок и безопасность, а уж потом wi-fi и гнезда для зарядки телефонов.

Игорь Албин и Ирина Бабюк напряженно вслушивались в речь градоначальника, который перешел к самой форме концессии.

«Это очень выгодно для нас, – сообщил Беглов. – Потому что мы привлекаем частные инвестиции и у нас получаются совместные доходы, а если плохо будем эксплуатировать, то и совместные расходы».

Речь идет о механизме минимального гарантированного дохода: город в ходе эксплуатации сети концессионером доплачивает необходимую сумму, чтобы выручка компании не опускалась ниже заранее определенного уровня. В случае с «Чижиком» за 30 лет — не более 33 млрд. Спор в правительстве относительно правомерности такого подхода недавно стал достоянием публики, но теперь, видимо, концептуально разрешен.

Говоря о соглашении, Беглов подчеркнул, что речь идет о гармонизации отношений, то есть совместном использовании сети. Оно, впрочем, было прописано в концессии и раньше: в частности, предполагается, что «Горэлектротранс» повезет по маршруту «Большая Пороховская — Ириновский — Рябовское — Ржевка». Гармонизация требовалась в другом: отсрочка в запуске «Чижика» проходила под аккомпанемент взаимных обвинений города и ТКК. Компания утверждала, что город опоздал с проектом планировки и, как следствие, с передачей земельных участков. Смольный отвечал: концессионер медлил с проектированием и работами даже там, где уже получил землю. Дошло до пеней: отсрочка по первым этапам должна была обходиться ТКК в 75 тысяч рублей ежесуточно, всего проекта — в 300 тысяч. Это значит, что за 11-месячное опоздание в теории компания могла заплатить порядка 100 млн. Вполне подъемная сумма, один трамвай стоит значительно больше, но и ее отдавать не придется.

«Ситуация была взаимной, – пояснил «Фонтанке» гендиректор ТКК Сергей Окутин, – а поскольку взаимозачет требований у нас в соглашении не прописан, мы договорились, что урегулируем это в допсоглашении. У нас нет претензий друг к другу».  

Еще один момент — несостоявшееся удешевление проекта.

«Фонтанка» писала о том, что уже по ходу работ было принято решение об изменении верхнего строения путей, а точнее, частичном отказе от фибробетонной плиты в пользу рельсо-шпальной решетки. Комитет по инвестициям тогда утверждал, что в результате сам проект подешевел примерно на миллиард, а значит, и доля города должна сократиться. Предлагалось даже не выплачивать платеж концедента в размере 930 млн рублей. Эти деньги заложены в бюджет следующего года, однако, как выяснилось 11 декабря, проект еще подорожал. Ранее в соглашении была прописана опция увеличения стоимости на 10% и более.

«Теперь мы отсекли возможность подниматься более 10%, – говорит Окутин. – Но зато отдельно прописали компенсацию со стороны города расходов на замену коммуникаций сверх плана. Сейчас это порядка 400 млн рублей, возможно, будет чуть больше, потому что мы все время сталкиваемся с большим количеством сетей, которых нет в передаваемых нам планах». По изначальному проекту расходы на строительство должны были составить 6,5 млрд рублей, а с учетом закупки подвижного состава и создания автоматизированной системы управления — не более 10,9 млрд.

Источник:

Александр Беглов напомнил о других концессионных проектах города — трамваи к Петергофу, Красному Селу, городу-спутнику «Южный» – и уехал. Говоря о сути соглашения, Сергей Окутин подчеркнул, что работы по трем оставшимся участкам перезапущены, а это гарантирует запуск еще двух маршрутов в следующем году. Источник, близкий к транспортному комитету, на тот же вопрос ответил кратко: «Мы все друг другу прощаем».

Жителям, которым предстоит подождать лишний год, тоже, видимо, остается только простить.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях