Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Моторам быть.

Моторам быть.

Минпромторг разморозил новый завод Hyundai в Петербурге

1 868
Светлана Холявчук/Интерпресс

«Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в 2019 году начнет строить в Петербурге завод двигателей. Разрешить разногласия ценой в 5 млрд рублей кабмин готов на следующей неделе.

Межведомственная комиссия по специальным инвестиционным контрактам при Минпромторге РФ рассмотрит заявку «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», «дочки» корейской группы Hyundai Motor, следует из материалов ведомства, поступивших в распоряжение «Фонтанки». Взамен на новые льготы и продление прежних автоконцерн обязуется усилить локализацию сборки машин и инвестировать в научные исследования. Но что именно будет построено и когда — будет зависеть от итогов переговоров с чиновниками.

В «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» «Фонтанке» подтвердили, что 26 ноября правительство планирует рассмотреть вопрос о специнвестконтракте. «Надеемся, что решение будет положительным», – прокомментировала представитель компании Мария Мальцева, но детали соглашения раскрыть отказалась, ссылаясь на то, что окончательные параметры пока не утверждены. «Мы пришли к компромиссу, межведомственная комиссия должна его утвердить, но есть нюансы, связанные с направлением инвестиций», – сказала она.

Специнвестконтракт (СПИК) — это договор между компанией-инвестором, региональными и/или федеральным правительством, который позволяет бизнесу получать преференции по налогам и госсубсидии в обмен на выполнение определенных обязательств. В случае автопрома СПИКи должны заменить соглашения о промсборке, которые у большинства игроков истекут в 2018 – 2019 годах. Новые контракты тоже требуют от предприятий углубления локализации, но условия с каждым инвестором обсуждаются индивидуально.

У ХММР соглашение о промсборке прекратит действовать с декабря 2018 года. Это лишит предприятие компенсации пошлин на импорт комплектующих в размере около 5 млрд рублей. Поэтому компания первой среди петербургских автопроизводителей направила властям свое инвестпредложение – создать в Северной столице новый завод по производству моторов.

Инвестиции в проект оценивались в 27 млрд рублей. Предполагалось, что предприятие будет в год выпускать по 150 000 двигателей объемом 1,6 литра вместо того, чтобы привозить их из Китая.

Завод собирались начать строить осенью 2018 года в промзоне «Каменка» рядом с действующим сборочным предприятием ХММР. В августе глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин сообщал, что для старта проекта остался «последний бюрократический этап», а именно подписание специального инвестиционного контракта с правительством РФ.

Компания подала заявку на СПИК в начале июня, но подписание затянулось: вице-премьер Дмитрий Козак, который после президентских выборов был назначен курировать автопром, решил устроить ревизию мер поддержки этой отрасли. С конца лета на заседаниях обсуждался новый вариант специнвестконтрактов (так называемый СПИК 2.0), предложенный Минпромторгом, а также альтернативный механизм соглашения о защите и поощрении капиталовложений от Минфина.

Поскольку к единому мнению чиновники не успели прийти, заявка Hyundai Motor оказалась заморожена. Обсуждение по существу возобновилось в начале октября, после обращения Георгия Полтавченко, занимавшего тогда пост губернатора Петербурга.

В «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» подтвердили, что строительство завода по выпуску двигателей по-прежнему стоит в планах компании. Но, вероятнее всего, проект начнут реализовать уже в следующем году. Сроки завершения работ и окончательные параметры будут зависеть от того, до чего в итоге удастся договориться с правительством. Помимо моторного завода в рамках СПИК могут быть реализованы и другие проекты, отмечают в компании.

По информации «Фонтанки», в ходе межведомственной комиссии также будут обсуждаться модернизация существующих мощностей «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» и создание в рамках предприятия центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), где будут разрабатывать новые модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.

Именно обязательства по НИОКР были одним из пунктов разногласий между Hyundai и федеральным правительством. В частности, чиновники настаивали, что компания должна инвестировать в разработки 5% выручки. Однако автопроизводитель считал такое требование чрезмерным. «По этому вопросу сторонам удалось достичь компромисса», – рассказал «Фонтанке» источник, близкий к переговорам. Как именно удалось снизить планку, он не сообщил, но отметил, что решение «устроило Hyundai».

По словам собеседника издания, Hyundai пообещали сохранить старые льготы в части возмещения пошлин на импорт комплектующих и предоставить льготы для нового предприятия — как в федеральной, так и региональной части налога на прибыль. Сейчас налог на прибыль составляет 20%, из которых в федеральный бюджет зачисляется 3%, 17% – в бюджет субъекта РФ. Закон о СПИК разрешает местным властям обнулять ставку, но только в том случае, если новый проект, под который заключается контракт, будет приносить предприятию не менее 90% дохода.

Другой источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что решение, которое примет межведомственная комиссия, не будет финальным вариантом соглашения, и перечень взаимных требований и обязательств между чиновниками и компанией будет еще некоторое время уточняться. В частности, пока не определено, сохранит ли действующее предприятие льготы в полном объеме или нет.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

Российский завод компании Hyundai Motor начал работу в 2010 году. Сейчас предприятие  работает пять дней в неделю в три смены и выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta  и Kia Rio. С января по сентябрь 2018 года с его конвейера сошло 179 200 автомобилей, что на 5% превышает аналогичный показатель прошлого года. Всего в 2018 году завод планирует произвести более 235 000 машин.



В Петербурге работает три завода по выпуску легковых автомобилей - Hyundai, Nissan и Toyota. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за 9 месяцев 2018 года они выпустили 271 600 легковых автомобилей, что на 8% больше показателя за аналогичный период 2017 года. Также  до конца года может начаться расконсервация площадки General Motor, на котором сборкой машин будет заниматься белорусский концерн «Юнисон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях