Необходимость (именно НЕОБХОДИМОСТЬ) развития СМП вызвана ПРЕЖДЕ ВСЕГО постепенным истощением запасов углеводородов в материковой части России. Самые большие разведанные запасы углеводородов находятся на арктическом шельфе (если не ошибаюсь, пишу по памяти, около 70% мировых запасов). Поэтому СМП жизненно необходим для продолжения доминирования России в поставках углеводородов на мировой рынок. Разговоры об альтернативности суэцкому каналу, на мой взгляд, это попытка скрыть истинное положение дел, но доля истины в этих разговорах есть. Ничего плохого в том, что грузооборот по СМП будет возрастать нет, но это требует ,как это и указано в статье, огромных вложений, причем в инфраструктуру - порты, ж.д. сообщение, аэропорты, энергоснабжение и пр.
запасы углеводородов находятся на арктическом шельфе..
Рентабельным добыча на российском арктическом шельфе становится при мировой цене нефти от 150-200 долларов за баррель и выше.
Сланцевая нефть в США и бурное развитие возобновляемой энергии в мире не позволят арктическим углеводородам быть конкурентоспособными в ближайшие лет 50, а скорее никогда.
запасы углеводородов находятся на арктическом шельфе..
Рентабельным добыча на российском арктическом шельфе становится при мировой цене нефти от 150-200 долларов за баррель и выше.
Сланцевая нефть в США и бурное развитие возобновляемой энергии в мире не позволят арктическим углеводородам быть конкурентоспособными в ближайшие лет 50, а скорее никогда.
Черноусов: "Рентабельным добыча на российском арктическом шельфе становится при мировой цене нефти от 150-200 долларов за баррель и выше."
https://rns.online/articles/arkticheskoi-nefti-oboznachili-porog-rentabelnosti-2017-03-29/
"Рентабельная цена для добычи нефти на арктическом шельфе России — $70–100 за баррель, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак в кулуарах форума «Арктика — территория диалога»."
Сланцевая нефть есть не только в США, но и в России. Месторождение Баженовская Свита ученые исследовали свыше 50 лет, разведанные запасы составляют свыше 100 миллиардов тонн нефти. На первом этапе планируется добывать до 10 миллионов тонн в год.
Черноусов: "Рентабельным добыча на российском арктическом шельфе становится при мировой цене нефти от 150-200 долларов за баррель и выше."
https://rns.online/articles/arkticheskoi-nefti-oboznachili-porog-rentabelnosti-2017-03-29/
"Рентабельная цена для добычи нефти на арктическом шельфе России — $70–100 за баррель, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак в кулуарах форума «Арктика — территория диалога»."
Сланцевая нефть есть не только в США, но и в России. Месторождение Баженовская Свита ученые исследовали свыше 50 лет, разведанные запасы составляют свыше 100 миллиардов тонн нефти. На первом этапе планируется добывать до 10 миллионов тонн в год.
сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак...
«Слушайте президента Российской Федерации Путина и верьте ему»
(с) усы
Если "Росатом" не обоснуется в Арктике, то это сделают солдаты НАТО. И это, кстати, не шутка. В настоящее время для России наметились долгосрочные риски по развитию круглогодичного судоходства по Северному морскому пути, которые необходимо учитывать. Связаны они с разногласиями между арктическими государствами по разделу Арктики и приходом в регион инвесторов из числа неарктических государств, поскольку и те, и другие заинтересованы в изменении режима Северного морского пути. Поэтому в интересах России максимально вложится в Севморпуть, ведь впоследствии все инвестиции отыграются.
"Если "Росатом" не обоснуется в Арктике, то это сделают солдаты НАТО"...
Где-то я уже эту мантру слышал... Аа, в Крыму!
"Если бы Россия не заняла бы Крым, то там стояли бы войска НАТО". В итоге где было НАТО до отжатия Крыма и где оно будет, когда Украину примут в НАТО (под Брянском и Курском - 400 км. от Москвы). Вот это достижение Путина! И врагов не надо.
И потом вы "Росатом" с Министерством Обороны, которое там уже обосновалось, случаем не перепутали? Или по вашему росатомовцы будут из снежных окопов ураном-235 отбрасываться от стройных рядов наступающих НАТОвцев?
СМП еще очень долго, а скорее всего никогда не станет конкурентом Суэцу. Направляя судно югом судовладелец всегда уверен, что в случае поломки ему будет достаточно зайти в ближайший порт в любой точке маршрута и там будет ремонтная база, развитая логистика, которая за считанные часы, максимум дни позволит заменить привезенный туда хоть самолетом из Германии поршень.
Есть ли шанс у судна при необходимости осуществить ремонт на нашем побережье северного ледовитого океана? Ответ очевиден.
Экономия по расстоянию становится не так однозначна и из-за необходимости каждый раз переходить на арктический тип масла и топлива и обратно, как только судно входит в арктические широты и возвращается назад.
Не говоря уже о том, что в таких суровых условиях работа и механизмов, и экипажа становится значительно труднее, менее надежной и более энергозатратной.
Плюс к этому добавьте непредсказуемость политики российского государства к своим иностранным партнерам вкупе с поведением российских военных, оккупировавших побережье северного ледовитого океана, чье поведение чуть более предсказуемо, чем у сомалийских пиратов.
СМП еще на многие десятилетия будет сугубо внутренней темой России (возможно в кооперации с теми же китайцами)по добыче там углеводородов и вывоза полезных ископаемых на продажу.
Россия родина слонов.
Сев.мор. путь без ремонтных баз, без развития логистика и проч. (см:Chernousov) это всего лишь башня Мюнхаузена.
Превращение Порта Архангельск в круглогодичный Порт (сегодня Архангельск периодически НЕ замерзает 2-3 раза из 6-7 лет ).Нужно вынести платформы на "чистую воду" и построить подвесные ж/пути. (СМ: организацию перевалки в Амстердаме). Круглогодичный "Порт Архангельск", за счёт вовлечения речного судоходства России , по расчётам Академии Наук СССР даст прирост ВВП в 1-1.2 %
"Поэтому в интересах России максимально вложится в Севморпуть, ведь впоследствии все инвестиции отыграются."
Это делается в исключительных интересах денежного пылесоса из кармана российских налогоплательщиков под названием "Росатом". Деньги эти никогда не отобьются, как и деньги из бюджета страны, которые Росатом раздает направо и налево Бангладешам и Египтам на постройку у них атомных станций.
Всю свою эффективность Росатом уже показал, вбухав десятки миллиардов бюджетных рублей в постройку заведомо ненужной Балтийской АЭС, стройку которой в последствии благополучно заморозил. Никто при этом в Росатоме не присел за растрату бюджетных миллиардов и даже не был уволен из-за некомпетентности принимаемых решений.
Или давайте проведем эксперимент? Отлучим Росатом от российского бюджета. И посмотрим, много он атомных станций в Бангладешах построит за СВОИ деньги. Это ведь "так выгодно"! А построит он 0.00, т.к. все там понимают, что никто и никогда России эти деньги из бюджета не вернет.
"приходом в регион инвесторов из числа неарктических государств"
А не Россия ли сама тащит Китай, на арктические месторождения, что бы он помог ей осваивать их?
Или вы думаете, что китайскими руками потаскаете каштаны из огня, в период капиталовложений в добычу арктических углеводородов, а потом легко кинете их, когда придет время получать прибыть от Арктики? Как бы не так. Кинут вас и погонят оттуда именно вас те, кого вы сами туда сейчас заводите.
Глобальное потепление открывает новые возможности для Арктического региона и Северного морского пути: льды постепенно отступают, освобождая все больше возможностей для навигации. В первую очередь это сказывается на продолжительности безледокольной навигации в течение года - количестве месяцев в году. Кроме того уменьшается толщина льда и скорость ее нарастания. Есть и другие интересные тенденции.
Нефть и газ не только энергоресурсы, но и ценное сырье для химической промышленности. Например на заводе "Арктик СПГ2" из природного газа будет извлекаться гелий, причем в масштабах, которые позволят России выйти на ВТОРОЕ место по производству этого ценнейшего сырья , после КАТАРА. Возобновляемые источники (ветряные, солнечные эл. станции) создают только электроэнергию.
Сейчас+10°C
облачно, небольшие дожди
ощущается как +7
2 м/c,
зап.
751мм 84%Догнать и перегнать Суэц: как будут развивать Северный морской путь (фото)