18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:51 15.07.2018

Агиттекстиль для обострения патриотического настроения

Российские дизайнеры громко заявили о выпуске коллекции в честь инаугурации президента РФ. Но гербы, триколоры и портреты президента – те же, что на футболках в переходе метро, правда, в десять раз дороже.

Агиттекстиль для обострения патриотического настроения

Светлана Холявчук/Интерпресс

Сами модельеры воспринимают свое творение, скорее, как сувенирную продукцию и предвкушают ажиотажный спрос на грядущем чемпионате мира по футболу. Эксперты говорят о возвращении моды на агитационный текстиль. Тем более что в число бывших и нынешних совладельцев продавца входят не самые далекие от Кремля люди.

Одежда из коллекции «070518» явно не рассчитана на то, чтобы блистать в ней на официальном приеме в Кремле. 28 футболок, свитшотов, бомберов, кепок, рюкзаков и браслетов следуют трендам уличной моды, но с сильным патриотическим уклоном — их украшают портреты Владимира Путина, триколор, звезды, карты России и гербы с двуглавым орлом. 

скриншот с сайта aizel.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Цветовая гамма предельно строга — черное, белое, красное, серое. Патриотизма покупателям должны добавить лозунги типа «Сильный президент — сильная страна» и «Моя Россия — мой выбор». Ирония присутствует разве что в виде исторических аллюзий. Например, коллекция футболок петербургского дизайнера Игоря Гуляева отсылает к агитационным плакатам и авангардной живописи времен Октябрьской революции. На свитшотах и кепках от Sensus Couture силуэт профиля президента напоминает графические техники времен Российской империи. 

скриншот с сайта aizel.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Стоимость продукции варьируется от 700 до 20 000 рублей. Но конкуренции с масс-маркетом дизайнеры не опасаются, уверяя: футболок с Путиным много, но не в каждой приличный человек может пойти в клуб или ресторан.

Руку к созданию коллекции приложили девять модельеров. В основном это молодые московские модельеры –  Atelier B by Gala B, N. Legenda, Kondakova и др. Петербургскую школу представляют создатель формы для футбольного клуба «Зенит» Артем Шумов и Игорь Гуляев, в чьих нарядах были замечены группа t.A.T.u., Наташа Королева и Лара Фабиан.

Агиттекстиль для обострения патриотического настроения

Патриотический порыв изначально возник у организаторов недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Именно они придумали общую идею коллекции и предложили модельерам ее воплотить. Правительство поддержало проект и разрешило использовать виды Кремля и фото президента. «Нас никак особо не ограничивали. Главное, чтобы это было достойно: смеяться над государственной символикой нельзя», – комментирует Игорь Гуляев. 

Площадкой для продажи стал интернет-магазин Aizel. По данным СПАРК, 81,2% компании принадлежит предпринимательнице Айсель Трудел, а 17,8% – венчурному фонду Genome Ventures. Среди его совладельцев, к примеру, экс-глава администрации президента Александр Волошин. Собственником 1% Aizel.ru является петербургское ЗАО «Вектор», принадлежащее Владиславу Замуруеву, которого ранее связывали с ХК «Форум» Дмитрия Михальченко. Ранее доля в интернет-магазине принадлежала «Бонум Кэпитал». Как сообщал РБК, данная организация близка к предпринимателю и политику Сулейману Керимову.

Интернет-площадка на момент публикации не ответила на вопрос «Фонтанки» о том, как идут продажи. Но, по словам дизайнеров, патриотическая мода оказалась востребованной. Так, первая партия футболок Igor Gulyaev насчитывала несколько десятков позиций. «Все они уже распроданы, делаем вторую», – рассказал модельер. 

У N.Legenda продажи тоже измеряются двузначными цифрами. «Берут люди всех возрастов, часто в подарок. Сейчас приходится дозаказывать, чтобы удовлетворить спрос», – рассказала один из дизайнеров марки, Ольга Капитонова. Но размер партии навряд ли позволит на ней заработать, поэтому компания рассматривает проект, скорее, как способ продвижения.

скриншот с сайта aizel.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

По оценке экс-директора универмагов ДЛТ и «У Красного моста», а ныне независимого консультанта Дениса Рыженко, подобная коллекция может содержать около 1000 вещей. «Если продадут половину за полную цену и еще 20% со скидкой, то смогут заработать», – говорит он. Показателем успеха будет повтор проекта в зимнем варианте, добавляет он.

Сама идея сделать образ президента частью высокой моды не нова, говорят участники рынка. 

«Например, марка Kravtsova начиналась с футболок с Путиным, а сейчас это полноценный бренд с широкой линейкой патриотической символики: от образов храма Христа Спасителя и матрешек-мишек до отсылок к русской государственности», – говорит управляющий партнер Y Consulting Дарья Ядерная. Что касается моды на триколор и другую геральдическую символику, то ее продвигают действующий экипировщик олимпийской сборной ZaSport и экс-экипировщик олимпийской сборной Bosco, напоминает эксперт. На ретро-ностальгических нотках успешно играют популярные за рубежом Гоша Рубчинский, Демна Гвасалия и Лотта Волкова.

Не отстают и зарубежные модельеры. В марте 2018 года футболку с портретом Путина выпустил бывший дизайнер Nike Эрон Престон, а в прошлом году британский бренд Matchless London представил кожаный бомбер Putin.

По мнению Дениса Рыженко, обращение к государственной символике — это попытка дизайнеров сыграть на сильном бренде. «Президент России, судя по числу проголосовавших, таковым, безусловно, является», – комментирует он. То есть носить свитшот с президентом будут те же люди, которые носят майки с надписью Gucci на всю грудь.

С другой стороны, такие коллекции являются своего рода возрождением агитационного текстиля (популярного в 1920 – 1930 годах). Запрос на модный патриотизм в российском обществе существует, и во время чемпионата мира по футболу такие настроения только обострятся, считает он. 

Дизайнеры возрождение агиттекстиля тоже приветствуют. По мнению Игоря Гуляева, образ президента и государственной символики призваны продвигать российскую культуру в целом. «Время матрешек и хохломы ушло», – подчеркивает он. Но советских методов прямолинейной пропаганды все же стоит избегать. «Мы не должны с футболок кричать «Вся власть советам!» –  это должно быть в первую очередь модно и интересно», – заключил он.

Удалось ли это дизайнерам, покажет спрос на коллекцию. Как минимум, гости чемпионата будут рады. Впрочем, по словам экспертов, некоторые вещи смущают их уже сейчас.

«Черно-белая гамма выглядит слишком драматично. Орел, разделенный на части на одной из футболок, может вызвать у патриотично настроенных граждан не те ассоциации», – комментирует Денис Рыженко.

скриншот с сайта aizel.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
MarketGid News
СМИ2