Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Технологии Нормально же играли. Роскомнадзор забанил геймеров

Нормально же играли. Роскомнадзор забанил геймеров

2 186
pixabay.com
Источник:

Атака на Telegram ударила по разработчикам игр и программного обеспечения. Переезд на новые сервера и компенсации пользователям могут обойтись в тысячи долларов.

Ассоциация Руссофт, объединяющая российских разработчиков программного обеспечения, обратилась в Минкомсвязи с просьбой разблокировать IP-адреса, попавшие в черный список из-за войны Роскомнадзора с мессенджером Павла Дурова. Как рассказал «Фонтанке» ее глава Валентин Макаров, из-за прекращения доступа к серверам продукты отечественных ИТ-компаний работают со сбоями. Пока организация сообщила о накопившихся проблемах «в частном порядке». «Но если не будет получаться, будем обращаться официально», – заявил руководитель Руссофта.

Названий игроков, пострадавших от блокировок, Валентин Макаров не назвал, но отметил, что среди них, в частности, создатели навигационных систем. «Продукты не работали на первом этапе массовых блокировок. Сейчас стало лучше, но проблема все равно есть», – сказал он. Возникшую ситуацию руководитель Руссофта считает прецедентом. «Произошло событие, которое ставит под сомнение целостность структуры Интернета в России», – подчеркнул Макаров, но выразил надежду, что Минкомсвязи найдет приемлемый выход.

Тем временем создатели онлайн-игр, пострадавшие от блокировок, пытаются справиться своими силами. 24 апреля проблему официально признал сервис, который обеспечивает доступ к онлайн-играм приставок Sony PlayStation. «Друзья, мы видим и понимаем ситуацию, сложившуюся вокруг недоступности отдельных сервисов PSN у части игроков, и ищем её решение. Мы постоянно на связи с нашими сетевыми специалистами и инженерами, и они делают все возможное для скорейшего восстановления работы всех функций», — говорится в сообщении, размещенном в аккаунте PlayStation Network в Twitter и «ВКонтакте».

Напрямую компания не сообщает, что стала жертвой блокировок Telegram. Но, по словам пользователей сервиса, сразу после того, как Роскомнадзор поместил в черный список 16 тысяч IP-адресов Google и Amazon, у них перестали работать сетевые соединения, сохраняться результаты игры, не получалось сделать покупки в онлайн-магазине.

Проблеме примерно неделя, и пользователи начинают терять терпение. Подписка на PlayStation Network обходится примерно в 500 рублей в месяц – неделя простоя пусть небольшие, но потери. По словам тех, кто установил VPN или нашел другой способ обойти блокировку, игры работают. Но такой подход устраивает не всех. «За Интернет плачу, за плюс (подписку. — Прим. ред.) плачу, за игры плачу, еще и за vpn платить?» – комментирует один из пользователей форума community.eu.playstation.com.

«Привыкли платить, платите дальше. Купил диск с игрой в 2007-м и играешь в 2020-м. А тут то сервер прикрыли, то лицензии кончились, то роскомпозоры всякие...» – иронизируют участники дискуссии на портале pikabu.ru. На том же форуме геймеры предлагают Sony подать в суд на Роскомнадзор, поскольку платформа, помимо прибыли, теряет репутацию.

PlayStation Network не раскрывает ни числа пострадавших клиентов, ни своих потерь от блокировок. Но, по мнению экспертов, они могут быть значительными. По оценкам ретейлеров, в России продано несколько миллионов консолей PlayStation. На платное приложение PlayStation Plus подписана примерно треть пользователей игрового сервиса, сообщала сама компания.

По словам геймеров, сложности из-за блокировок испытали также ближайшие конкуренты PlayStation Network – Nintendo Switch и Xbox, хотя у них сбои не носили массового характера. Играть через компьютер или мобильный телефон тоже было проблематично. В списке заблокированных полностью или частично игр, составленных порталом vgtimes.ru, два десятка названий, в том числе Splatoon 2 от Nintendo Entertainment, Total War Arena от создателя World of Tanks Wargaming Alliance. Портал gamebomb.ru добавляет в их число World of Warcraft от Blizzard Entertainment.

Разработчики онлайн-игр и мобильных приложений признают, что им неуютно от действий Роскомнадзора. Сайт онлайн-игры Playerunknown's Battlegrounds сообщил, что из-за «недавней серии блокировок заграничных IP-адресов» часть игроков может испытывать трудности с доступом, но надеется скоро решить проблему. В Wargaming рассказали, что часть серверов Total War Arena размещалась на мощностях Amazon в Европе. Пользователи из СНГ с 16 апреля испытывали проблемы с доступом. Но самого популярного продукта разработчика – World of Tanks блокировки не коснулись, поскольку тот изначально использовал собственные сервера.

По оценке mail.ru, объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2016 года составил 56,7 млрд рублей (данных за 2017 год пока нет). На многопользовательские онлайн-игры приходится 53% дохода, на мобильные – 29%. Способов монетизации несколько — это премиальные аккаунты, продажа тех или иных преимуществ в игре, а также доходы от рекламы. Во всех случаях простой чреват потерями выручки, поэтому разработчики спешно переносят свои игры с арендованных серверов Amazon на собственные. В частности, по такому пути пошли Wargaming Alliance и один из крупнейших российских создателей игр Gaijin Entertainment. Создатель World of Tanks также рассматривает возможность компенсации владельцам премиальных аккаунтов, продлив срок их действия.

Точные расходы на возмещения и перенос серверов компании пока не подсчитали. Но неофициально признаются, что это не мелочи. «Создание дублирующей инфраструктуры – это финансовые затраты на хостинг и рабочее время сотрудников, потраченное на внеплановую задачу», – прокомментировали в одной из компаний. Руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков оценивает затраты в «несколько тысяч долларов на одну компанию», но подчеркивает, что точная сумма зависит от того, какой объем данных хранился на чужих мощностях.

По словам участников рынка, Amazon среди разработчиков онлайн-игр был крайне популярен, поскольку позволял быстро увеличить мощности. «Если у вас, например, случилось резкое увеличение числа запросов, подключить дополнительные сервера можно быстрее, чем на многих других платформах», – рассказал один из крупных создателей игр. Платформа также отличалась надежностью, поскольку в случае DDoS-атаки Amazon не блокирует трафик совсем, а просто меняет IP-адреса. Это и стало ахиллесовой пятой, в которую угодила стрела Роскомнадзора. «IP в системе Amazon не постоянен, и до вас им мог пользоваться кто-то, кого заблокировали на определенной территории. Проконтролировать это вы не можете», – говорит разработчик.

Но обращаться с исками к Роскомнадзору ИТ-компании не собираются. «Возникшие сложности мы смогли оперативно решить своими силами», – говорят в Wargaming Alliance. Такой же позиции придерживаются в Gaijin Entertainment.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях