10:09 25.05.2018
Бомбу на «Площади Восстания» не нашли
Полицейский Кронштадта запрыгнул на ходу в угнанный самосвал «Вольво»
У петербургского коллекционера украли серию книг по 100 тысяч каждая
Руководство кемеровского ГУ МЧС привлекли по делу «Зимней вишни»
Строители Nord Stream-2: тоннель под Кургальским заказником вредит экологии
В Петербурге бизнесмену вонзили нож в грудь
Госдеп не сомневается в причастности РФ к крушению малайзийского «Боинга»
Шушары попали в блокаду из-за ПМЭФ-2018
Станция «Площадь Восстания» закрыта для пассажиров
Антон Силуанов: Налоги изменятся, вы неправильно поняли
Татарстан выступил против закона о добровольном изучении родных языков
Юго-запад Петербурга замер в пробке. Горожане винят ПМЭФ
Греф сравнил сегодняшнее отставанием России с отставанием США в космосе после запуска советского спутника
Шредер: За протестами в отношении газопровода Nord Stream-2 стоят коммерческие интересы США
Дерипаска оставил пост в «Русале»
Лопнувшая труба превратила подвал в Колпино в парную
Фигуранта «болотного дела» избили в Москве
В Петербурге горит склад изделий для сауны на 600 кв. метрах
В «Эрарту» привезли скульптуры Сальвадора Дали
Оперу об Иване Грозном представят в "Зазеркалье"
На мотофестивале в центре Петербурга выступят «Алиса» и «Чиж и Со»
Ученый расскажет, как реклама влияет на наши решения
Русский музей покажет «Купание красного коня» и другие шедевры Петрова-Водкина
США не поверили в ликвидацию ядерного полигона КНДР
Американский телеканал CNBC сообщил об успешном испытании системы С-500 "Прометей"
Робби Уильямс спел петербуржцам про русского олигарха
Украина решила заставить ООН признать Россию спонсором терроризма
Путин извинился перед инвесторами за опоздание
Манчини о "Зените": Мне там было хорошо
Путин резко ответил французскому журналисту о судьбах Сенцова и Вышинского
"БМВ" сбил двух человек на Просвещения
Участницы Pussy Riot призвали французского президента потребовать от Путина освободить Сенцова
Макрон надеется приехать на финал мундиаля в Москву
На Невском начали монтировать новые остановки
Россельхознадзор уточнил, кто еще может быть причастен к приглашению сальмонеллы в Мариинку
Путин об отмене встречи лидеров США и КНДР: Ким Чен Ын сделал все, что обещал
В Москве мужчина взял в заложники семью, один человек погиб
Борис Титов: Президент поручил вывести фигурантов «списка Титова» из розыска
Макрон: Франция признает новую международную роль России
Подмосковный сыровар Олег Сирота собирается поразить Европу сыром «Новичок»
Захар Смушкин – противникам города Южный: Мы максимально учли все интересы
Туалетная проблема задержала возвращение петербуржцев из Доминиканы
Киев пообещал поименно назвать причастных к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Захар Смушкин: После ЧМ-218 снова выйдем на обсуждение концепции Конюшенного ведомства
Летний дворец Петра I откроется для публики — без плесени
Где получить стартовые номера на забег и велопробег по ЗСД
МФК «Аэрополис» в Пулково построят за 11,3 млрд рублей
Тимченко: После «Силы Сибири» построим еще один газопровод в Китай, только дешевле
Комментаторами финала Лиги чемпионов на «Матч ТВ» станут Генич и Казанский
«Ростех» получит долю в Mail.ru в обмен на медь и акции «МегаФона»
Объявлена тема «Ночи музеев»-2019
Новый вице-премьер по цифровому развитию не считает блокировку Тelegram «дремучим охранительством»
Смольный не смог вернуть в бюджет землю у метро «Приморская»
РФПИ инвестирует 7 млрд рублей в город-спутник Южный
Тимченко: Бюджет СКА будет сокращен
Четвертьфинал Евро-2020 пройдет в Петербурге 3 июля
«Российская ассоциация парков» поможет Смольному найти 20 млрд на семь тематических парков
В новой «форумной» пробке петербуржцы отдыхали и загорали
Путин принимает в Константиновском дворце Макрона с супругой
«Газпром» может увеличить поставки газа в Китай до 110 млрд кубометров в год
Петербуржцы жалуются на недавно отремонтированные дороги: «Я вообще не понимаю, как они это сделали»
Заплывший в Выборгский залив кит вернулся в Финляндию
Петербургскому коту Фунтику устроили пенную ванну после дерзкого нападения вандалов
Готовимся к ЗСДФесту: в парке Победы пройдет открытая тренировка по бегу
Город

Смольный подъехал к платному переезду

Концессия на строительство первого в Санкт-Петербурге платного путепровода через железнодорожные пути может быть объявлена в ближайший месяц. Путь от намерений до предложения занял год.
Смольный подъехал к платному переезду
Светлана Холявчук/Интерпресс

Заявленное в рамках ПМЭФ-2017 намерение построить в Санкт-Петербурге платные путепроводы на месте действующих железнодорожных переездов со шлагбаумами готово вылиться в конкретный проект. Число адресов сократилось, но что-то Смольный построит и своими силами. 

О том, что ж/д переезды в Петербурге будут передавать в концессию и, соответственно, вводить платный проезд, стало известно год назад, на экономическом форуме. Соглашение о намерениях чиновники подписали с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога», связанным, по сообщениям СМИ, с семьей петербургского бизнесмена Дмитрия Скигина (до этого  собственники занимались Наро-Фоминской платной дорогой под Москвой и платным же мостом через реку Упу в Туле). Срок окупаемости, по словам инвестора, составляет 15 – 20 лет, о возможных тарифах в компании не говорили. 

Не говорят и сейчас. Зато стало известно, что в преддверии нового форума комитет по инвестициям наконец готов объявить конкурс, предположительно среди адресов — станция Славянка. В проект уже внесли изменения по замечаниям чиновников, и в данный момент проект соглашения в новой редакции вместе с еще двумя проектами аналогичных соглашений о строительстве путепроводов поступили в комитет по инвестициям и направлены на рассмотрение в профильные ведомства. «В течение 30 дней по проектам должно быть дано согласование или замечания, после чего они либо будут направлены в доработку, либо размещены на официальном сайте о проведении торгов», – говорят в комитете. Адреса еще двух платных путепроводов не уточняются, однако в прошлом году велась речь о железнодорожных переездах севере города. Правда, и говорили тогда о пяти, а не о трех проектах. 

Читайте также Инвестор: "Станции "Славянка" нет в перечне платных адресов для переездов"

Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» (аффилированная с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога») Вадим Коваленко точных адресов тоже не сообщил, зато рассказал, что планов по замене действующих переездов со шлагбаумами на платные путепроводы у компании в Петербурге много. «Мы рассматриваем различные варианты расположения путепроводов, не ограничиваясь местами пересечений с путями следования поездов «Сапсан» и «Аллегро», – говорит он. – В настоящий момент подготовлены концепции и проведены предпроектные работы по ряду пилотов в Санкт-Петербурге. Все они предусматривают финансирование за счет инвестора без привлечения бюджетных средств». По словам Коваленко, «Платная дорога» как частный партнер проводит проектирование и строительство нового транспортного объекта, который готовым переходит в собственность города. За дальнейшую надлежащую эксплуатацию объекта также будет отвечать концессионер. 

В целях возврата инвестиций проезд по путепроводам в течение согласованного срока  будет платным. Беспрепятственно будут проезжать машины экстренной помощи, аварийно-спасательных служб, полиции и почтовой службы, а также общественный транспорт, за исключением международных автобусов и такси.

Независимый финансовый эксперт по вопросам ГЧП Александр Сердюков считает, что узкие места в районах железнодорожных переездов и время ожидания в пробках достаточно велико, чтобы обеспечить при разумной цене большой поток автомобилей на концессионных объектах. «Мне кажется, что здесь можно говорить не только об окупаемости проекта, но и о достаточно высокой потенциальной прибыли, которую путепроводы могут принести инвестору даже при условии, что город ничего не вкладывает в эти проекты, – считает эксперт. – Если инвестор сам предлагает такие условия, то наверняка уже был проведен предварительный трафик-анализ и выявлены наиболее проблемные точки. Мне сложно сказать, какой тариф будет установлен на этих путепроводах, но даже условная цена проезда в размере 30 – 50 рублей при большом потоке автомобилей даст довольно высокие финансово-экономические показатели для инвестора, а для водителей такая цена за комфорт и сокращение времени в пути будет вполне приемлемой». 

Интересно, что именно 50 рублей назывались в качестве тарифа на мосту в Туле. В Наро-Фоминске, исходя из платы для грузовиков и легковых машин, выводилось среднее арифметическое в 70 рублей. В соответствии со статьей  37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», возможность альтернативного бесплатного проезда для участников движения может и не предоставляться, если строящаяся платная дорога более чем на 50% является искусственным сооружением. Соответственно, в случае с заменой действующих железнодорожных переездов на платные виадуки власти могут и не оставлять водителям выбора.  

Сколько времени уйдет на определение концессионера и на само строительство, пока не ясно. В Смольном собираются прыгать через рельсы и собственными силами.

По информации КРТИ, в 2019 – 2020 годах планируется закончить как минимум два объекта, которые частично должны снять напряженность на местной улично-дорожной сети, и спроектировать третий.  Первый – продолжение Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», подрядчик здесь ЗАО «Буер». Второй – реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе опять же с путепроводом. Здесь работает «АБЗ-Дорстрой», о трудной судьбе строительства «Фонтанка» уже писала. И третий – Южная широтная магистраль, к планированию которой собираются приступить в 2018 – 2019 годах. Она пройдет от Волхонского шоссе по северной части Пушкинского района к Петрозаводскому шоссе. Предусмотрены путепроводы через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений.

Александр Фролов, Николай Кудин
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform