Сейчас

+9˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+9˚C

Облачно, без осадков

Ощущается как 9

0 м/с, штиль

759мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Смольный подъехал к платному переезду

2081
Светлана Холявчук/Интерпресс
Светлана Холявчук/Интерпресс
ПоделитьсяПоделиться

Концессия на строительство первого в Санкт-Петербурге платного путепровода через железнодорожные пути может быть объявлена в ближайший месяц. Путь от намерений до предложения занял год.

Заявленное в рамках ПМЭФ-2017 намерение построить в Санкт-Петербурге платные путепроводы на месте действующих железнодорожных переездов со шлагбаумами готово вылиться в конкретный проект. Число адресов сократилось, но что-то Смольный построит и своими силами. 

О том, что ж/д переезды в Петербурге будут передавать в концессию и, соответственно, вводить платный проезд, стало известно год назад, на экономическом форуме. Соглашение о намерениях чиновники подписали с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога», связанным, по сообщениям СМИ, с семьей петербургского бизнесмена Дмитрия Скигина (до этого  собственники занимались Наро-Фоминской платной дорогой под Москвой и платным же мостом через реку Упу в Туле). Срок окупаемости, по словам инвестора, составляет 15 – 20 лет, о возможных тарифах в компании не говорили. 

Не говорят и сейчас. Зато стало известно, что в преддверии нового форума комитет по инвестициям наконец готов объявить конкурс, предположительно среди адресов — станция Славянка. В проект уже внесли изменения по замечаниям чиновников, и в данный момент проект соглашения в новой редакции вместе с еще двумя проектами аналогичных соглашений о строительстве путепроводов поступили в комитет по инвестициям и направлены на рассмотрение в профильные ведомства. «В течение 30 дней по проектам должно быть дано согласование или замечания, после чего они либо будут направлены в доработку, либо размещены на официальном сайте о проведении торгов», – говорят в комитете. Адреса еще двух платных путепроводов не уточняются, однако в прошлом году велась речь о железнодорожных переездах севере города. Правда, и говорили тогда о пяти, а не о трех проектах. 

Читайте также Инвестор: "Станции "Славянка" нет в перечне платных адресов для переездов"

Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» (аффилированная с ООО «Санкт-Петербургская платная дорога») Вадим Коваленко точных адресов тоже не сообщил, зато рассказал, что планов по замене действующих переездов со шлагбаумами на платные путепроводы у компании в Петербурге много. «Мы рассматриваем различные варианты расположения путепроводов, не ограничиваясь местами пересечений с путями следования поездов «Сапсан» и «Аллегро», – говорит он. – В настоящий момент подготовлены концепции и проведены предпроектные работы по ряду пилотов в Санкт-Петербурге. Все они предусматривают финансирование за счет инвестора без привлечения бюджетных средств». По словам Коваленко, «Платная дорога» как частный партнер проводит проектирование и строительство нового транспортного объекта, который готовым переходит в собственность города. За дальнейшую надлежащую эксплуатацию объекта также будет отвечать концессионер. 

В целях возврата инвестиций проезд по путепроводам в течение согласованного срока  будет платным. Беспрепятственно будут проезжать машины экстренной помощи, аварийно-спасательных служб, полиции и почтовой службы, а также общественный транспорт, за исключением международных автобусов и такси.

Независимый финансовый эксперт по вопросам ГЧП Александр Сердюков считает, что узкие места в районах железнодорожных переездов и время ожидания в пробках достаточно велико, чтобы обеспечить при разумной цене большой поток автомобилей на концессионных объектах. «Мне кажется, что здесь можно говорить не только об окупаемости проекта, но и о достаточно высокой потенциальной прибыли, которую путепроводы могут принести инвестору даже при условии, что город ничего не вкладывает в эти проекты, – считает эксперт. – Если инвестор сам предлагает такие условия, то наверняка уже был проведен предварительный трафик-анализ и выявлены наиболее проблемные точки. Мне сложно сказать, какой тариф будет установлен на этих путепроводах, но даже условная цена проезда в размере 30 – 50 рублей при большом потоке автомобилей даст довольно высокие финансово-экономические показатели для инвестора, а для водителей такая цена за комфорт и сокращение времени в пути будет вполне приемлемой». 

Интересно, что именно 50 рублей назывались в качестве тарифа на мосту в Туле. В Наро-Фоминске, исходя из платы для грузовиков и легковых машин, выводилось среднее арифметическое в 70 рублей. В соответствии со статьей  37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», возможность альтернативного бесплатного проезда для участников движения может и не предоставляться, если строящаяся платная дорога более чем на 50% является искусственным сооружением. Соответственно, в случае с заменой действующих железнодорожных переездов на платные виадуки власти могут и не оставлять водителям выбора.  

Сколько времени уйдет на определение концессионера и на само строительство, пока не ясно. В Смольном собираются прыгать через рельсы и собственными силами.

По информации КРТИ, в 2019 – 2020 годах планируется закончить как минимум два объекта, которые частично должны снять напряженность на местной улично-дорожной сети, и спроектировать третий.  Первый – продолжение Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой», подрядчик здесь ЗАО «Буер». Второй – реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе опять же с путепроводом. Здесь работает «АБЗ-Дорстрой», о трудной судьбе строительства «Фонтанка» уже писала. И третий – Южная широтная магистраль, к планированию которой собираются приступить в 2018 – 2019 годах. Она пройдет от Волхонского шоссе по северной части Пушкинского района к Петрозаводскому шоссе. Предусмотрены путепроводы через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений.

Александр Фролов, Николай Кудин
"Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 82

Дмитрий Н_5e4ce28f6f29c19 Апр 2018 в 15:29
Сдается мне, что среднее время ожидания на пунктах оплаты виадука будет примерно равно среднему времени ожидания на переезде. А взимаемого сбора хватит только на оплату работы самого пункта взимания сбора.
Многие общественные блага являются бесплатными не потому, что государство очень доброе, а просто потому, что собирать плату за пользование ими нерентабельно. Получишь десять рублей, потратишь девять, а то и одиннадцать. Проект, в итоге, все равно не окупится, а расходы у пользователей вырастут. Экономисты это знают. Идиоты об этом не догадываются.
В прекрасной России будущего все государственно-частные партнерства будут национализированы, а инвесторы в качестве компенсации получат государственные облигации на суммы, соответствующие изначально запланированному графику возврата инвестиций.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close