Невский проспект выставлен на продажу – и солнечная, и теневая стороны. Миллионная тоже вся продается – со всеми её дворцами. Миниатюрный Петербург расположился на деревянных полочках в новой керамической мастерской пространства «Легко-Легко».
Официально проект «Петербург в миниатюре» представили на днях, а вообще-то работа идет уже полтора года: от самой идеи помещающегося на ладони керамического петербургского дома как благотворительного сувенира, до воплощения здесь, в мастерской на Лермонтовском проспекте, в пространстве, где пахнет кофе, где есть муфельная печь, где будут мастер-классы. И где выставлены разные другие благотворительные сувениры фонда AdVita («Ради жизни») – открытки и сумки, калейдоскопы и кружки. Все это сделано по мотивам рисунков детей – подопечных фонда. И все это продается для того, чтобы помочь детям и взрослым, которые лечатся от онкологии в больницах Петербурга.
Мила Кузнецова – руководитель творческих мастерских «Легко-Легко», где создаются керамические домики. Она пришла в AdVita больничным волонтером, но она прежде всего – художник, и еще работает художником небольшого кукольного театра «Сени» в Красносельском районе. Именно Мила делает прототип домика – главную модель. Изучает фото, Google- карты, сама едет на место, фотографирует, лепит модель.
Петербургские домики – это не до мельчайших подробностей точное повторение, а легкий, обобщенный образ здания, но абсолютно узнаваемый – силуэтом, цветом, некоторыми важными деталями – балкончиками, эркерами, парадными подъездами.
«Для разных типов домов разные масштабы, например, один сантиметр – один этаж для домов побольше, маленькие немного утрированы в своих пропорциях. Это наш художественный взгляд, отражающий сущность Петербурга, его небесную линию», – рассказывает Мила.
Домики заказывают перед Новым годом как корпоративные сувениры. Одна компания попросила сделать тысячу копий старого дома, где располагается ее офис – чтобы разослать клиентам. Это хороший заказ, он позволил перевести значительную сумму для подопечных AdVita. Можно еще сделать так – заказать домик в подарок близким людям. Одна дама из Москвы попросила сделать домик на Гороховой – там прожила всю жизнь мама ее любимой подруги. Людям, которые просят сделать домик на заказ, очень важны окна – ведь многие помнят, как подходили к окну в своей квартире и что видели оттуда.
Керамические домики – очень петербургская история, история о памяти и дружбе, о любви, о воспоминаниях, о том, что наш город прекрасен, о том, что мы, создавая и покупая эти домики, помогаем людям.
Кстати, муфельную печь для обжига пространству «Легко-Легко» подарили. А помещение они снимают на Лермонтовском на условиях коммерческой аренды у собственника, который, безусловно, разделяет все их мысли и мечты о благотворительности, но бизнес есть бизнес. Спасибо, что помещение в хорошем состоянии и работать в нем удобно.
Известный исследователь петербургского модерна Борис Кириков составил для «Легко-Легко» список из десяти известнейших зданий – образцов петербургского модерна. И их копии уже воплощены в керамике. Например, особняк Фолленвейдера на берегу Большого канала на Каменном острове, который еще называли «Сахарная голова» и «Теремок».
Дом был построен в 1904-1905 годах архитектором Робертом-Фридрихом Мельцером для швейцарского подданного Эдуарда Фолленвейдера, богатого портного и поставщика Императорского двора. Особняк остается одним из самых приметных знаков Каменного острова, хотя сейчас, к сожалению, разглядеть его довольно сложно: с канала от любопытных глаз его скрывают разросшиеся деревья, а со стороны улицы – высокий забор.
Теперь в «Легко-Легко» приступили к созданию домиков на набережной Фонтанки. А в пространство на Лермонтовском уже пригласили в гости соседей – тут поблизости три школы, университет, много офисов. Так что мастер-классы и интересные встречи будут здесь обязательно.
Сейчас пространству надо «раскрутиться», закупить глину, работать, чтобы уже к середине петербургского высокого туристического сезона получать от продажи домиков существенные деньги, которые помогают спасать жизни подопечных AdVita.
Галина Артеменко, «Фонтанка.ру»