Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Только не пытайтесь делать это дома (фото, видео)

Только не пытайтесь делать это дома (фото, видео)

764

Концерн Bosch начал выпускать модульные силовые агрегаты для электромобилей. В зависимости от комплектации, каждый модуль может иметь мощность от 50 до 300 kW, то есть примерно от 70 до 400 лошадиных сил. Новинка способна превратить любую машину в электрокар. А чем хороши электромобили? Тем, что сам принцип их конструирования изначально предполагает возможность масштабирования. Это отлично прослеживается на примере решений, разработанных Bosch.

Например, мопеды Schwalbe. Они выпускались еще во времена ГДР и были такими двухколесными аналогами Trabant. Выпуск мопедов недавно решили возобновить, только в соответствии с последней модой переделать их в электрические. Bosch представил для этих целей свое решение: компактный элекродвигатель на 48 вольт и от 4 киловатт мощности, контроллеры, зарядное устройство и батарею, которой хватает на 60 км пути.

Если покупателю мало 60 км, то можно заказать скутер с двумя такими батареями – получится запас хода в 120 км. Электродвигатели тоже можно заказывать разные, в одном случае их мощность будет соответствовать 50-кубовому двигателю, в другом – 125-кубовому. Внешне мопеды остались ровно такие же, как и были, и конструктивно практически не изменились, просто вместо ДВС теперь там стоит электромотор.

Только не пытайтесь повторить это дома. Хотя соблазн, конечно, велик. Кажется, все просто – вы берете свой старый мопед (помните, «мопед не мой»?), покупаете электромотор и превращаете просто скутер в модный электроскутер.

Если у вас нет старого мопеда – не беда. Можно взять старый автомобиль. Да что старый! Можно и новый. Любой автомобиль. Для этого надо просто взять не один мотор, а парочку, увеличить количество батарей, поставить дополнительные зарядные устройства и так далее. Словом – просто масштабировать всю систему. Получится вот такой городской автомобильчик e.Go Life. В нем стоят два таких же двигателя, как в скутере, и двойной комплект батарей. Только не пытайтесь сделать это дома или у себя в гараже. Я серьезно!

1 из 3

Не удивлюсь, если конверсия из бензина в электричество может стать новой автомобильной модой.

Начинают в таких случаях, как обычно, с единичных образцов и ручной работы. Вот вам винтажный VW Beetle.

А вот вам и вовсе легендарный Jaguar E-Type.

Обе машины когда-то беспощадно жгли ископаемое топливо, а теперь скромно и экологично заряжаются от розетки. (Эти примеры приведены тут лишь для привлечения внимания, так как к теме нашего разговора – новых разработок оба случая прямого отношения не имеют).

А вот вам новинка от Bosch: модули eAxle. Это такое инженерное решение из серии «все включено». Тут вам и электромотор, и трансмиссия и все необходимые конвертеры-инверторы, нет только батареи. Предполагается, что такие модули будут использоваться как в гибридных автомобилях, так и в чисто электрических. Причем eAxle изначально предлагается как легко масштабируемое инженерное решение. В гибридах, например, они работают в паре с бензиновым/дизельным ДВС, причем, поскольку eAxle могут быть разной мощности, то и машины, в которые их можно устанавливать, могут быть разные – от городского авто до гибридного спорткара.

В чистые «электрички» можно поставить один модуль на переднюю ось, другой на заднюю, и опять же из-за того, что модули могут быть разные, можно добиваться оптимального распределения мощности по осям. В спорткар можно впихнуть еще больше этих модулей, добиваясь не только фантастической суммарной мощности, но и оптимального распределения крутящего момента по осям. И наконец, на базе этих же самых модулей можно строить любые другие транспортные средства – автобусы, грузовики, спецтехнику.

Но есть еще один любопытный момент. Компактные размеры модульной системы eAxle позволяют размещать ее внутри моторного отсека практически любого существующего автомобиля. Другими словами, – конвертировать бензиновый автомобиль в электрический, причем, как считается, переделки будут минимальными. А поскольку система масштабируемая, вы можете подобрать параметры мощности двигателя/емкости батарей точно в соответствии с вашими потребностями.

Сегодня в мире выпускается довольно много электрических и гибридных вариантов разных машин. Как все новое на рынке, они заметно дороже. Вот, например, электрический VW e-Golf дороже самого «навороченого» Golf GTI, и это понятно. Так что конверсия бензиновых машин в электрические может оказаться экономически выгоднее, чем покупка нового электрокара. Но делать это самостоятельно мы не советуем… Как говорится, Don’t try this at home. <Смайлик>.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях