18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
03:58 15.08.2018

Город

20.12.2017 19:20

Петербуржцы ударились в новогодние траты

Жители Северной столицы готовы потратить на подарки к Новому году на 10 - 20% больше, чем в прошлом. Дорогие покупки совершаются в кредит и с верой в будущее.

Петербуржцы ударились в новогодние траты

Сергей Николаев/Интерпресс

Отечественные потребители начали предновогодний шопинг раньше обычного и меньше, чем в предыдущие годы, ограничивают себя в тратах. Такой вывод можно сделать из соцопроса, проведенного международной консалтинговой компанией Deloitte. Число тех, кто начал закупать подарки в первой половине декабря, выросло с 28% до 33%. Общий бюджет, в который входят также траты на новогодний стол и развлечения, увеличится лишь на 4%. Но, судя по предварительным итогам крупнейших сетей и интернет-ретейлеров, реальные траты могут оказаться гораздо выше ожиданий.

Продажи в Петербурге за первые две недели декабря оказались примерно на 20 – 25% выше, чем за аналогичный период в прошлом году, рассказывают в сети «М.Видео», подчеркнув, что в Северной столице темпы роста спроса были одними из самых высоких по России. В компании считают, что тратить больше жителей Северной столицы подталкивали акции и распродажи. Средняя цена на полке по сравнению с прошлым годом снизилась на 10%.

Помогла и доступность кредитов. Ранее Национальное бюро кредитных историй подсчитало, что за три квартала 2017 года объем потребительских займов, выданных банками петербуржцам, вырос в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2016-го — до 74,36 млрд рублей. Объем займов по кредитным картам — на 34%, до 11,9 млрд рублей. То есть примерно каждый седьмой потраченный на непродовольственные товары рубль был выдан банкирами

В «Евросети» средний чек увеличился на 24% к прошлому году — до 4 600 рублей. В компании объясняют это ростом спроса на дорогостоящие новинки, а также собственной маркетинговой активностью: сеть дает скидку 20% на второй товар. Но по этой же причине самих чеков было меньше. В итоге общий рост продаж за первые две недели декабря к прошлому году составил 6%.

«Первую строчку рейтинга среди подарков занимают смартфоны. Самая востребованная модель – iPhone SE 32GB Space Gray. На втором месте аксессуары – карты памяти и аккумуляторы, третью позицию занимают планшеты», – говорит Марина Савкина, управляющий Северо-Западным филиалом «Евросети». Спросом также пользуются ноутбуки и детские гаджеты – очки виртуальной реальности и экшен-камеры.

«Акций стало больше — как с точки зрения числа участвующих в них товаров, так и глубины скидок», – соглашается совладелец сети «Кей» Михаил Иващенко. Причем дисконт дает не поставщик, а сам ретейлер. Но, несмотря на меньшую наценку, продавцы рассчитывают выиграть за счет бóльших объемов. «Мы видим прирост выручки на 10% к декабрю 2016 года», – комментирует предприниматель.

Причины обострения шопоголизма в большей степени психологические, чем экономические. «Мы всегда фиксируем рост покупательской уверенности в предвыборный год», – комментирует Михаил Иващенко. Это может быть связано с тем, что в обмен на свою лояльность к власти избиратели ожидают определенных бонусов, а ухудшение уровня жизни, наоборот, считают маловероятным. К примеру, Минфин уже объявил о планах списать долги с индивидуальных предпринимателей.

Продажи в кредит у «Кей» тоже растут опережающими темпами по сравнению с покупками на собственные деньги. Но радость от этого у ретейлеров понемногу сменяется опасениями. «Покупатели будут отдавать проценты, а значит, придется делиться доходами с банками», – говорит Михаил Иващенко.

В петербургских магазинах сети «Максидом» выручка растет на 14% к прошлому году, но больше за счет увеличения числа покупок (+9%), чем среднего чека (+2%). Покупатели стали больше думать об украшении своих жилищ. Продажи елок, гирлянд и других товаров подскочили на 30%. Причем повышенный спрос на них начался еще в конце ноября, считают в компании. Не исключено, что этому способствовало ранее украшение городских улиц и витрин магазинов к Новому году.

«Покупатели более активно, чем в прошлом году, приобретают подарки и элементы декора», – говорят в компании «Дебрус», управляющей универмагом «Стокманн». Абсолютных показателей ретейлер не раскрывает, однако фиксирует рост как среднего чека, так и числа покупок. «Люди устали от кризиса, появилась надежда на улучшение экономической ситуации», – прокомментировали в компании.

Росту трат способствует и отложенный спрос на крупные покупки. Так, по данным исследования Deloitte, в списке желанных мужских подарков компьютеры в 2017 году обогнали прошлогоднего лидера – смартфоны. «Женщины стали приобретать больше косметических и косметологических услуг, которые не могли позволить себе ранее», – говорится в исследовании.

Впрочем, недорогие подарки тоже пользуются спросом. Так, крупнейший интернет-магазин Wildberries зафиксировал рост спроса на носки на 30%. Одежду покупают и в качестве подарка, соглашаются в «Мэлон Фэшн Груп» (сети be free, Zarina, Love Republic). У ретейлера растут продажи не только нарядных платьев, но и пижам и толстовок.

Книга для петербуржцев – по-прежнему лучший подарок, считает генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов. Впрочем, по его словам, средний чек в этой категории показал лишь небольшой плюс. «Бестселлеры – сборник рассказов «В Питере жить» и новая книга Виктора Пелевина. Видимо, те, кому не хватает на новый iPhone, предпочитают её», – комментирует топ-менеджер. Сувенирную продукцию покупают чаще, но предпочитают подешевле. Самая востребованная покупка – многоразовые бутылочки для воды. «Но мы видим, что много сборных подарков — например, книга, открытка и блокнот. Популярны и альбомы для рисования для взрослых», – отметил он.

В сети чая «Унция» средний чек и количество покупок в первые две недели декабря выросли на 5 – 10% к прошлом году. «Но мы связываем это не с экономикой, а с ростом популярности чая как новогоднего подарка», – рассказал совладелец компании Сергей Николаев.

Меньше всего традиционно экономили на детях. У Wildberries в Петербурге самый резкий рост показали игрушки — их заказывали на 76% больше, чем годом ранее, говорит руководитель отдела рекламы Егор Пчелинцев. В «Детском мире» динамику продаж не раскрывают, однако отмечают, что самым популярным подарком для девочек на Новый год стали сравнительно бюджетные куклы Demi Stars, стоимость которых начинается со 149 рублей. А вот самая востребованная игрушка для мальчиков, мотоцикл Kreiss, стоит 1999 рублей.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Ваше мнение

Сколько Вы готовы потратить на новогодние подарки?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.