Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Общество Новый год Ретейлеры не дождались праздника (фото)

Ретейлеры не дождались праздника (фото)

1 174
Сергей Тягин/Интерпресс
Источник:

Петербургские ретейлеры начали украшать витрины к Новому году и ставить ёлки, даже не дожидаясь Хеллоуина и Черной пятницы. Ранний старт высокого сезона поможет раскачать продажи, надеются они.

Последние месяцы оказались не самыми удачными для торговцев Северной столицы — если холодное лето подогрело тягу к шопингу, то осенью вернувшиеся из отпусков потребители снова вошли в режим экономии. В этой ситуации сети вынуждены нетрадиционно рано начинать распродажи, а владельцы ТЦ уже в октябре заманивают покупателей рождественскими ярмарками.

Среди тех, кто уже начал готовиться к Новому году, оказалась, к примеру, сеть «О’Кей»: ретейлер еще на прошлой неделе начал устанавливать ёлки у своих гипермаркетов. Праздничное оформление появляется и в «Каруселях». Гостиный двор и Апраксин двор украсили гирляндами фасады уже в октябре. Продавец чая и кофе «Унция» поставил новогоднюю витрину в магазине у метро «Владимирская».

Ранний старт предновогодней кампании вызвал бурные обсуждения в социальных сетях. «Праздник к нам приходит немного рановато», «Это что, уже Новый год?», «Можно было бы и не убирать», – комментируют пользователи фото ёлок и украшений. Действительно, наряжать магазины в конце октября рано даже по меркам Европы, где Рождество за неделю до Нового года — западные ретейлеры обычно приступают к оформлению витрин сразу после Хеллоуина, то есть 31 октября. Отечественные предприниматели традиционно вешают гирлянды и ставят ёлки во второй половине ноября, а то и позже. К примеру, в кризисном 2015 году даже к началу декабря праздничная иллюминация появилась далеко не у всех.

1 из 2
Источник:

Участники рынка объясняют свою поспешность по-разному. К примеру, совладелец «Унции» Сергей Николаев говорит, что магазин на Владимирской — это только пилотный проект. «На его примере мы тестируем новогоднее оформление. В других точках оно появится на третьей неделе ноября», – пояснил «Фонтанке» предприниматель. Впрочем, подготовка к высокому сезону уже началась. «Мы обучаем сотрудников, как работать с очередями», – рассказал он.

В «О’Кее», напротив, готовятся к Новому году всерьез. «Со второго ноября в наших магазинах можно будет купить ёлки, украшения, игрушки, костюмы и многое другое», – рассказал руководитель управления по маркетингу Сергей Кузнецов. Топ-менеджер объяснил ранний старт новогодней кампании заботой о покупателях. «Намного удобнее купить все для декорирования своего жилища к празднику в ноябре – людей в магазинах намного меньше», – прокомментировал он. Но и желания обогнать конкурентов скрывать не стал. Праздничное оформление «влияет на восприятие бренда и в итоге на выбор торговой сети и на трафик», – отметил Сергей Кузнецов.

X5 Retail Group также начало новогоднее оформление гипермаркетов «Карусель», но причины на момент публикации компания пояснить не смогла.

Однако финансовая отчетность компаний за третий квартал может пролить больше света на причины праздничного настроения сетей. Из нее следует, что продуктовые ретейлеры столкнулись со снижением покупательского потока. К примеру, в сопоставимых (работающих более двух лет) магазинах «Карусели» трафик упал по сравнению с прошлым годом на 2,4%, у «О`Кея» – на 6,2%. Такие результаты компании объясняют усилением конкуренции, «неблагоприятными погодными условиями», а также «ростом зарубежного туристического потока из крупных городов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Проще говоря, потребители потратили все деньги в отпусках, а вернувшись, вошли в режим экономии. Данные Петростата не противоречат этой картине: в сентябре рост оборота розницы резко замедлился. Петербуржцы экономят на еде, хотя и больше тратят денег на непродовольственные товары.

На низком старте находится также сеть товаров для ремонта «Максидом». По словам члена совета директоров Марии Евневич, новогодний ассортимент появится на прилавках уже в начале ноября. Впрочем, она подчеркивает, что такие сроки не являются аномальными для «Максидома» – зарубежный Хеллоуин компания широко не отмечает. А вот устанавливать ёлки и украшать витрины ретейлер не собирается: от этой традиции отказались еще в предыдущий кризис, 2009 года.

Владельцы торговых центров, помимо «Гостиного двора», пока не зажгли новогоднюю иллюминацию, но не исключают, что сделают это раньше, чем в прошлом году. По словам управляющего партнера Fort Group Максима Левченко, ТРК ждут сигнала от своих арендаторов. «Когда они запустят свои новогодние акции, тогда подключимся и мы», – сказал он. Если во втором квартале покупатели стали больше посещать ТЦ из-за плохой погоды, то в третьем трафик оказался «на уровне прошлого года или немного выше». Поэтому, «чтобы подтянуть годовые итоги», ретейлеры могут начать украшение витрин раньше. «Расчет на покупательский рефлекс: если есть новогоднее оформление, то есть скидки», – говорит Максим Левченко.

В «Адаманте» также отмечают, что арендаторы ТРК начинают распродажи все раньше и раньше. Однако сама компания планирует украсить фасады в середине ноября. Помимо этого заманивать посетителей планируется с помощью ярмарок. «Во многих ТРК мы размещаем временные торговые зоны, где люди могут приобрести подарки, сувениры, елочные игрушки и другие товары. Важное отличие ярмарки в торговом комплексе от спонтанной уличной торговли в том, что люди могут быть уверены в качестве товаров и надежности продавцов», – прокомментировали в пресс-службе.

Но не все продавцы жаждут приблизить Новый год. В отличие от продуктовых гипермаркетов, продавцы одежды, электроники и рестораторы не исчерпали других возможностей поднять продажи. Так, один из арендаторов «Гостиного двора» сообщил, что пока еще не снял оформление к Хеллоуину и отмечать Новый год еще не планирует. Продавец одежды Baon ждет Черную пятницу больше, чем Новый год, рассказала коммерческий директор Анна Сироткина. «Для нас это более важное событие. Поэтому наряжать витрины будем только после завершения акции – с 16 ноября по 5 декабря», – отметила она.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34