Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Технологии Дорогой, медленный брат «Нашего Санкт-Петербурга»

Дорогой, медленный брат «Нашего Санкт-Петербурга»

1 581

Вместо двух существующих ресурсов, куда идут жалобы на мусор, уборку подъездов и ДТП, Смольный потратит еще 11 миллионов на «Единый портал электронных обращений граждан».

По иронии судьбы, причина создания «нового «Нашего Санкт-Петербурга» раньше считалась его преимуществом — чиновникам мешает закрепленная обязанность разбираться с жалобами оперативно. Новая разработка будет избавлена от этого недостатка и обещает уникальный уровень обратной связи с населением, вплоть до семантического анализа его посланий. Тестовый запуск запланирован на конец ноября.

По объявленному 26 сентября конкурсу, итоги которого подведут 16 октября, подрядчик будет создавать единый портал в сжатые сроки: до 30 ноября (то есть за 1,5 месяца) надо разработать и установить программные средства, обучить персонал ими пользоваться, оформить необходимый комплект технических документов и провести комплексные предварительные испытания. За это Смольный заплатит 10,8 млн рублей.

Как пояснили «Фонтанке» в городском комитете по информатизации и связи, «Единый портал электронных обращений граждан» в первую очередь заменит устаревший механизм приема обращения через официальный сайт администрации Санкт-Петербурга — электронную приемную. Кроме того, он дополнит и портал «Наш Санкт-Петербург», который три года назад был создан для оперативного взаимодействия жителей и чиновников.

«Сообщения жителей города, направленные посредством портала «Наш Санкт-Петербург», не являются официальными обращением и не регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», – рассказали «Фонтанке» в комитете. – Не все вопросы можно решить в рамках портала».

Как пояснили в Смольном, например, на «Наш Санкт-Петербург» нельзя сообщить о незаконном размещении гаражей:

«Проверка законности занятия земельного участка под размещение гаражей/гаражных строений и организация сноса незаконно размещенных строений требуют сложного и длительного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов и иных государственных учреждений с последующим проведением мероприятий».

Каждый такой случай индивидуален по сроками и невозможно заранее сказать, через какое время жалоба будет рассмотрена, а это уже противоречит основному принципу «Нашего Санкт-Петербурга» — оперативному устранению проблем и рассмотрению в строго установленный срок. Как рассказывал «Фонтанке» уже бывший председатель комитета по информатизации и связи Иван Громов, проблемы там решаются обычно в срок от 3 до 15 дней.

По сути новый портал возьмет на себя функцию «медленного брата» «Нашего Санкт-Петербурга», который будет работать по 59-ФЗ. А по нему сроки ответа на письменное обращение составляют месяц и могут, как уточняется в законе – в исключительных случаях, продлеваться еще на 30 дней с уведомлением заявителя.

Наблюдать за процессом рассмотрения заявок петербуржцы смогут в личном кабинете— там будет доступно отслеживание статусов обращений, просмотр истории заявок и даже возможность оценить полученный ответ на обращение. В перспективе в кабинете появится и статус заявок из других систем, например, того же «Нашего Санкт-Петербурга» или даже «Красивого Петербурга» (авторы проекта не против работы с ним). Как уточнили в комитете, единый формат подачи электронных обращений позволит автоматизировать их передачу и регистрацию в системе документооборота.

Кроме того, работа с населением у Смольного с помощью нового портала выйдет на принципиально иной уровень — для чиновников будут формироваться тематические отчеты об обращениях и даже проводится семантический анализ текстов заявлений, возможно, на количество матерных слов.

После разработки портала в конце ноября будет запущена тестовая эксплуатация «Единого портала электронных обращений граждан» и принято решение об официальном запуске.

Как отметил координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс, формально появление нового портала, работающего по 59-ФЗ, новость позитивная:

«Наличие формальной ответственности чиновников за нарушение статей 59-ФЗ. Это касается и нарушения сроков рассмотрения обращений, и отправки гражданам ответов не по существу (в народе – отписок). В случае портала «Наш Санкт-Петербург» никто никакой ответственности не несёт. Обращения (а точнее, сообщения) могут отклоняться модератором ещё на стадии отправки (просто если ему что-то не понравится), в ответ можно пообещать решить проблему через 5-10 лет (то есть примерно никогда), можно загрузить картинку с фотошопом (какие-то санкции за это последуют, только если СМИ массово раздуют историю, а это возникает в единичных случаях)».

Штраф за затягивание с ответом, конечно, небольшой (нарушение 59-ФЗ – ст. 5.59 КоАП РФ, штраф до 10 000 рублей), но это, по мнению координатора «Красивого Петербурга», всё же лучше, чем отсутствие ответственности вовсе.

«Если закрыть глаза на то, во сколько новый портал обойдётся бюджету, то это плюс. Но непонятно, что мешает им взять тот же «Наш Санкт-Петербург», поменять правила работы модераторов и оформлять все заявки граждан как обращения. Подозреваю, что это обошлось бы на порядок дешевле», – отметил активист.

«Фонтанка» писала, что первоначально на создание «Нашего Санкт-Петербурга», о котором впервые услышали летом 2013 года, Смольным было выделено 5,5 млн рублей. Разработка включала в себя создание мобильных приложений для iOS и Android. Правда, в 2014 году портал пришлось доработать: сайту добавили личный кабинет, новости, карту событий, что увеличило стоимость еще на 10,5 млн. С разработкой нового «Единого портала» Смольный потратит еще почти 11 млн, доведя общую стоимость своих проектов по работе с населением до 27 млн рублей. Хотя в «Красивом Петербурге» отмечают, что в ближайшее время запустят собственный обновленный ресурс с аналогичным функционалом. Его апгрейд обошёлся им примерно в 150 тысяч рублей.

Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34